Просмотр мультфильмов: польза и вред

Вред и польза мультфильмов

Даже самый активный непоседа способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы. Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для малыша. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным элементом воспитания и развития малыша:

  1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
  2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.
  3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
  4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
  5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
  6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
  7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока кроха увлечена просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео.

Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Обратите внимание

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков.

Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить детское развитие. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Какие мультфильмы посмотреть?

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям.

Но здесь практически все зависит именно от вашего малыша: его интересов, мировоззрения, а также обязательно — от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других.

Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

https://www.youtube.com/watch?v=RXVFp6PNx4U

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами — «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых — «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие.

Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей.

Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша.

Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

Специально для nashidetki.net- Елена Семенова

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/vred-i-polza-multfilmov.html

Полезны ли развивающие мультики для ребёнка

Все мы слышали, что долго смотреть телевизор не стоит, что надо как-то ограничивать время, проведённое малышом у экрана, но всё это зачастую забывается, когда очередная серия развивающего мультфильма даёт папе и маме несколько минут покоя или помогает накормить или одеть сопротивляющегося ребёнка. Но чего может стоить минутная «победа» в борьбе за тишину для неокрепшего организма и психики?

Начнём с того, что зрительный аппарат новорождённого устроен совсем не так, как у взрослого.

После рождения зрение малыша непрерывно развивается: устанавливаются прочные связи с мозгом, глаза «обучаются» восприятию цветов, геометрических форм, глубины и отдалённости предметов, и только к четырём годам достигается максимальная острота зрения.

Важно

Мерцание экрана и быстро сменяющие друг друга картинки вызывают повышенную нагрузку на неокрепший зрительный аппарат малыша, что впоследствии может привести к снижению остроты зрения и цветоощущения, а также к дискоординации глазных яблок.

«Последняя проведённая мной диспансеризация детей в возрасте десяти лет показала, что примерно 30% детей, заканчивающих начальную школу, поставлен диагноз «миопия начальной стадии», который ещё несколько десятилетий назад ставился лишь двум-трём ученикам из класса, – говорит врач-педиатр первой квалификационной категории Анна Николаевна Тренина. – Решающую роль в ухудшении здоровья ребят, несомненно, играет неумеренное увлечение телевизором, планшетом, компьютером и играми на телефоне, которыми мамы и папы зачастую занимают детей даже самого раннего возраста».

Действительно, ухудшение зрения – это одна из проблем современного общества, в котором глаза являются важнейшим и самым доступным инструментом для учёбы, работы и развлечений. Всемирная организация здравоохранения также не обошла стороной эту проблему и дала чёткие рекомендации о том, в каком возрасте и сколько можно смотреть телевизор:

· в возрасте до трёх лет телевизор и другие средства мультимедиа должны быть полностью исключены из жизни ребёнка;

· дети дошкольного возраста могут смотреть подходящие по возрасту мультфильмы около 30 минут в день;

· дети в возрасте 7-11 лет могут провести у экрана не более 1 часа в день.

«Для этого есть веские причины, – объясняет психолог и сооснователь проекта «Дом на дереве» Екатерина Аксёнова. – В возрасте до трёх лет у ребёнка активно формируется восприятие и внимание – те функции, которые станут основой для развития более сложных навыков в дальнейшем.

Каждый этап развития малыша характеризуется какой-либо ведущей деятельностью. Так, в период до года ведущая деятельность – эмоциональное общение с близкими людьми, прежде всего, с мамой.

С года до трёх кроха начинает познавать мир через активное взаимодействие с предметами вокруг себя, и в это время малыш ещё не может самостоятельно направлять своё внимание.

Для ребёнка 1-2 лет, к примеру, характерна следующая ситуация: увидел муравья, смотрит за его передвижениями, вдруг встретилась кошка, он забыл про муравья и пошёл за кошкой, споткнулся о камень, забыл о кошке и т.д.

Если же в раннем возрасте ребёнку предлагаются мультфильмы и прочие видеоматериалы, в том числе якобы развивающие и предназначенные для детей «0+», они полностью завладевают им. При этом деятельность в виде просмотра не является ни ведущей, ни активной, а, значит, не способствует нормальному образованию необходимых нейронных связей».

Помимо очевидных проблем, возникающих у детей при просмотре телевизора, отмечаются также тесно связанные негативные последствия такого поведения. «Если говорить о том, как изменилось детское здоровье за последние десятилетия, то нельзя не отметить возросшее количество детей, которым поставлен диагноз «эпилепсия».

Если ещё двадцать лет назад данное заболевание было обусловлено перенесённой черепно-мозговой травмой или органическим поражением головного мозга, то в настоящее время бывает очень сложно установить причинно-следственную связь, приведшую к развитию эпилепсии.

Совет

В 2016 году на курируемом мной участке проживает уже три малыша от трёх до пяти лет, которым поставлен диагноз «идеопатическая эпилепсия», то есть эпилепсия, не обусловленная каким-либо очевидными факторами.

Было бы неправильно утверждать, что именно неумеренное увлечение средствами мультимедия привело к развитию заболевания, но исключить такого варианта всё же нельзя.

К счастью, не все дети, смотрящие мультфильмы, подвержены развитию этого тяжелого заболевания, но приведённые факты говорят о том, что неограниченный просмотр видеоматериалов детьми младшего возраста вызывает огромную нагрузку как на зрительный аппарат, так и на центральную нервную систему», – отмечает врач-педиатр Анна Николаевна Тренина.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Ответ прост – спрос рождает предложение.

Многие родители убеждены, что для того, чтобы их ребёнок стал успешным человеком, необходимо с младенчества начинать учиться. Цвета, буквы, цифры и все остальные знания должны быть освоены ещё до того, как малыш начнёт уверенно бегать.

Именно поэтому появилась целая индустрия «развивающих» мультфильмов, которые выполняют сразу же две функции: транслируют какую-либо обучающую информацию и на определённое время занимают детское внимание.

Таким образом, совесть родителей остается чиста: ребёнок не просто смотрит в монитор, оставляя при этом родителя на некоторое время в покое, но и получает какую-то обучающую информацию.

Но так ли это на самом деле, можно ли обучаться посредством мультиков и чего здесь больше: вреда или пользы? Психолог Екатерина Аксёнова категорична: «Обучение посредством мультиков до достижения ребёнком трёх лет несёт скорее разрушительный характер для развития. Какие-либо навыки или умения невозможно получить из пассивной деятельности.

Своевременный показ качественного и соответствующего возрасту мультфильма может быть хорошим дополнением тому, что малыш узнал из своей активной деятельности. Например, с 3 до 7 лет ведущей деятельностью ребёнка является игра.

И здесь уже определённые персонажи и их действия могут служить для этой игры материалом, когда идёт не просто копирование, а творческая переработка полученной информации».

Обратите внимание

Бывает так, что родители осознают всю мнимую пользу и реальный вред раннего демонстрирования мультфильмов, но, сталкиваясь с некоторыми проблемами в поведении своих детей, к примеру, нежеланием есть или одеваться, часто слышат такой совет: «Включи мультик, и всё станет проще!».

Читайте также:  Отбеливание зубов в домашних условиях

Юлия Карпова, мама Ивана (1,5 года), поделилась своей проблемой: «У нас никогда не было проблем с одеванием.

Сын терпеливо относился к одеванию рубашек, кофт, куртки, но в последнее время, как только речь заходит о прогулке, Ваня начинает вырываться, убегать и всеми силами мешать его одеть. Одна моя подруга посоветовала на время одевания включать мультфильм.

Но я сама практически не смотрю телевизор, а тем более не хочу включать что-то такому маленькому ребёнку. Я бы хотела понять, насколько обоснованным может быть такой метод?».

Вот, что по этому поводу говорит психолог проекта «Дом на дереве» Екатерина Аксенова: «Если даже не затрагивать тему возрастного ограничения, стоит отметить, что кормление и одевание являются не просто механическими действиями, а важными социальными актами родителя по отношению к ребёнку. Через эти процессы выражается любовь и забота.

При этом здорово, когда это происходит при полном эмоциональном контакте и сопровождается положительными эмоциями. И если эти процессы не сложились, то сопровождение мультфильмами лишь очень временно облегчит жизнь родителю, а далее повлечёт за собой серьезные последствия, такие, как нарушение пищевого поведения и уменьшение ресурса самостоятельности.

Ребёнок в этих процессах стимулируется внешним средством – мультфильмом. Мотивация из внешней во внутреннюю почти не переходит. Значит, эти процессы с большой долей вероятности будут затруднительны и неприятны для ребёнка и впоследствии.

В таких случаях родителям нужно искать другие альтернативные способы, которые смогут улучшить процесс изнутри, а не снаружи».

Нарушения пищевого поведения и их последствия волнуют также и врачебное сообщество: «Ко мне на приём стали всё чаще приходить родители с детьми, страдающими в той или иной степени избытком массы тела.

Важно

Конечно же, длительное нахождение перед монитором или телевизором не может считаться основным фактором, способствующим излишнему набору веса, но, несомненно, практически в 90% случаев, лишний вес является следствием гиподинамии, неизбежно сопровождающей чрезмерное увлечение различными гаджетами», –говорит Анна Николаевна Тренина.

Но что делать родителям, дети которых уже настолько прочно связали свою маленькую жизнь с телевизором или компьютером, что ограничение в их использовании вызывает бурю протеста, а нередко и настоящую истерику? На этот счёт Екатерина Аксёнова советует следующее: «Если уже наблюдается истерика, это означает, что образовалась зависимость.

Первое, что должны сделать родители – чётко и строго до начала просмотра договориться, сколько мультиков будет сейчас смотреть ребёнок. Здесь главное, чтобы малышу был понятен смысл «сколько», чтобы он смог посчитать или как-то ещё понять, когда просмотр будет закончен.

Если малыш ещё не пользуется часами, то не стоит ему называть время в минутах, лучше в количестве мультиков. Очень важно, чтоб помимо телевизора, у ребёнка были какие-то увлекающие его альтернативные игры или дела. Если у него не сформирован самостоятельный навык занять себя, невозможно просто сказать ему: “Иди и займись чем-то”.

В такой ситуации нужна активная помощь родителя, который организует игру или другую активную деятельность. При уже случающихся истериках не стоит надеяться на мягкое решение проблемы, всё равно первое время ребёнок не будет принимать новый распорядок.

Это важно понять, чтобы помочь ему пережить этот переход к более независимой жизни, к более свободному вниманию и собственной активной деятельности. Потребуется терпение со стороны родителей. И, несомненно, принесёт значимые плоды в будущем».

Однако по достижению ребёнком возраста трёх лет, перед нами возникает ещё одна проблема: как из всего многообразия мультипликационной продукции, выбрать то, что подходит именно вашему малышу? Екатерина Аксёнова поясняет: «При выборе мультипликационного фильма родители должны, прежде всего, сами быть в курсе содержания мультфильма.

Простые мультфильмы для ребят от трёх лет построены на эмоциях, в них почти нет слов, а смысл происходящего понятен по бессловесным выражениям эмоций: жестами, междометиями, восклицаниями. Героями таких мультфильмов чаще всего выступают животные, образы которых наиболее понятны для ребёнка младшего дошкольного возраста. Отличный пример – мультфильмы, снятые по сказкам Сутеева.

Совет

Взрослея, малыш учится понимать всё более сложные обороты речи и более глубокий смысл происходящего на экране, может увидеть подтекст и оценить юмор. Очень важно смотреть мультфильмы вместе с ребёнком, тогда будет гораздо понятнее, как и что он воспринимает, в какой мере и как понимает.

Родитель сможет снять лишнее напряжение, обсудив что-то после просмотра мультфильма, будет понимать степень чувствительности или особые темы напряжения ребёнка».

Получается, что включить мультфильм – это не такая уж простая задача для осознанного родителя. И чтобы начать приобщать своего ребёнка к чудесам мультипликации, нужно хорошенько поразмыслить над тем, когда и что показывать, в каком объёме и какого качества. Ведь в огромном мультяшном мире живут не только нарисованные, но и вполне реальные монстры, способные нанести непоправимый вред малышу

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник: https://lucky-child.com/blog/multfilmy-dlya-detey-polza-ili-vred/

Мультфильмы для детей – польза или вред?

Многие взрослые считают, что современные дети развиваются быстрее, чем поколение их родителей. Эта тенденция наиболее ярко проявляется в освоении современных технологий — телевизора, компьютера, смартфона. И если в раннем детстве нынешних взрослых присутствовал только телевизор, то их дети с самого рождения окружены новыми технологиями.

Самым интересным детским развлечением всегда были мультфильмы с яркой картинкой и увлекательным сюжетом. Сегодня существуют целые телеканалы, транслирующие детские передачи и мультфильмы. Некоторые из них подходят для гармоничного развития ребенка, другие могут оказаться слишком агрессивными и транслирующими разрушительные модели поведения.

Особенности развития современных детей

Визуальный контент — компьютерные игры и мультфильмы, - окружает современных детей с раннего возраста. «Мультики» сопровождают их во время еды или путешествий.

Для родителей они также удобны, поскольку с их помощью ребенка можно отвлечь и заняться каким-нибудь делом.

В 2 года малыш уже знает, как «включать мультики», в 4 у него появляется собственный планшет, а младший школьник уже заводит аккаунты в социальных сетях.

Многие взрослые — родители, психологи, педагоги - всерьез обеспокоены увлечениями современных детей. Слишком раннее и бесконтрольное приобщение к компьютерным играм может оказать негативное воздействие на детскую психику. Многие из этих игр достаточно агрессивны, ребенок может считать агрессию нормой и проявлять ее по отношению к сверстникам.

Некоторые современные мультфильмы тоже достаточно агрессивны. Например, многие родители жалуются на плохое поведение детей после просмотра мультсериала «Маша и медведь». Поскольку главная героиня очень подвижна и не всегда совершает правильные поступки, то ребенок, копирующий такую модель, тоже ухудшает свое поведение и вызывает недовольство взрослых.

Одни родители рассматривают детские мультфильмы как однозначное «зло», другие — как единственный способ отвлечь внимание ребенка. Но, тем не менее, многие мультфильмы могут нести и развивающую функцию, например, обучать иностранным языкам или математике.

Польза и вред мультфильмов для развития ребенка

Рисованная мультипликация появилась несколько раньше, чем кинематограф. Первые экспериментальные фильмы появились во Франции во второй половине 19 века.

В начале 20 века появляются серии мультфильмов с участием постоянных персонажей, самые яркие их которых — Микки Маус и Дональд Дак, созданные фантазией американского мультипликатора Уолта Диснея.

Малышей и взрослых всегда привлекает движение, яркая картинка или смешные поступки героев.

Обратите внимание

Для маленьких зрителей СССР и России любимыми героями были персонажи мультипликационных лент студии «Союзмультфильм». Картины озвучивались лучшими актерами страны, а истории, рассказанные в них, выполняли не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Высококачественная литературная основа, саундтреки и озвучивание ролей интересны не только маленьким, но и взрослым.

Многие педагоги и психологи отмечают, что мультфильмы времен СССР оказывают положительное воздействие на развитие ребенка. В большинстве из них герои добрые, а отрицательные персонажи быстро перевоспитываются. Мультфильмы, снятые в Японии и США, более неоднозначны.

Сюжеты многих мультфильмов и мультипликационных сериалов рассказывают о «добре», которое борется со злом с кулаками и побеждает.

Многие спецэффекты также отрицательно влияют на психику ребенка, как в случае с японским сериалом «Покемон», где слишком яркое мерцание одного из персонажей приводило к нервным расстройствам у малышей.

Отрицательное влияние мультфильмов на развитие ребенка заключается в стремлении подражать их героям. Малыши от 2 до 7 лет еще не имеют четко сформированных представлений о добре и зле, и поэтому неосознанно копируют поведение любимых персонажей.

Если ребенок смотрит мультфильмы с повышенным уровнем агрессии, то это будет негативно отражаться на его поведении и психическом развитии.

В семьях, где воспитание детей происходит с активным применением телевизора или компьютера, а родители не уделяют достаточного внимания визуальному контенту, ребенок с большей вероятностью будет иметь не только поведенческие проблемы, но и психические расстройства.

Выбирая мультфильмы для детского просмотра, родители должны учитывать возраст ребенка и ту роль, которую художественные произведения играют в воспитании детей. Многие современные мультфильмы и мультсериалы рассчитаны не на малышей, а на подростковую или взрослую аудиторию. Разумеется, следует избегать картин с повышенным уровнем агрессии и насилия.

Воспитание детей и любовь к искусству

Сегодня мультфильмы играют очень важную роль в жизни ребенка. В семьях, где телевизор или компьютер не становится «воспитателем», родители тщательно отбирают мультфильмы, оставляя только те, которые приносят пользу развитию личности.

Например, в популярной серии «Маленькие Эйнштейны», малыши знакомятся с искусством, наукой и классической музыкой. А персонажи таких мультсериалов, как «Дора-исследователь» или «Свинка Пеппа» помогут ребенку в освоении английского языка.

Воспитание детей без мультфильмов уже не представляется возможным. Тем не менее, они не должны быть основной частью детского досуга. Малышам в возрасте 2-3 лет не рекомендуется смотреть мультфильмы более, чем 15 минут в день.

Важно

Для 6-7—летнего ребенка время, проведенное за просмотром визуального контента, не должно превышать 40-50 минут.

Мультфильмы должны быть тщательно подобраны родителями и не содержать сцен насилия и слишком ярких звуковых и визуальных эффектов.

Чтобы ребенок не был занят просмотром «мультиков» в течение всего дня, необходимы и другие формы досуга — чтение, рисование, совместные игры. Хотя мультфильмы и привлекают своим удобством и простотой в обращении, все же для ребенка гораздо важнее общение со значимыми взрослыми или сверстниками, познание природы и окружающего мира.

Чрезмерное увлечение визуальным контентом может привести к серьезным психологическим расстройствам, проблемам с концентрацией внимания и развитием мышления.

Постоянное мелькание ярких образов на экране формирует так называемое «клиповое мышление» - неспособность удерживать внимание или воспринимать сложную информацию в течение длительного времени. К сожалению, у многих современных школьников существуют проблемы с концентрацией внимания.

Поэтому визуальный контент в раннем детстве должен быть тщательно отобран и не выступать в роли «заменителя» родительского внимания.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/multfilmy_dlya_detey_polza_ili_vred/

Вред и польза мультфильмов для детей

Жизнь родителей во все времена полна противоречий. Допаивать водичкой или нет? Отдавать в садик или не надо? Приобщать к спорту с юных лет или подождать? В отношении мультфильмов, как и в других вопросах, зачастую разгораются жаркие споры.

С одной стороны, популярно мнение, что современные мультфильмы не учат ничему хорошему, они слишком яркие и крикливые, регулярный их просмотр портит здоровье (от ухудшения зрения до развития логоневроза). С другой стороны, родители в большинстве своем признаются самим себе, что мультики детям включают и включать будут.

Польза и вред мультфильмов для детей

В этой статье разберемся, как извлечь пользу из просмотра современных мультфильмов и избежать вреда в любом возрасте.
Общепризнанно, что до трех лет показывать ребенку мультфильмы не нужно вообще.

Всевозможные «развивающие» проекты – не исключение. Оценить перипетии сюжета малыш еще не в состоянии, извлечь моральные нормы поведения тоже.

Так зачем родители включают мультики совсем маленьким деткам?

Читайте также:  Только для женщин: правила красоты и здоровья

Признаемся самим себе. Чтобы:

  • отдохнуть от ребенка хоть несколько минут;
  • быстро переключить его внимание, выйти из конфликтной ситуации;
  • накормить;
  • убрать или приготовить что-то без его «помощи»;
  • поговорить по телефону без визгов и криков на заднем плане.

Все это нужно вам, а не ребенку. Ему в этом возрасте пользы нет, вред есть.

Удержитесь от огромного соблазна включить мультик за обедом! Да, терпения часто не хватает. Да, ребенок не ест так, как хотелось бы.

Задумайтесь о том, насколько неправильную привычку вы закладываете, включая мультик за едой.

Естественный интерес к еде и ее познание, отработка навыков самостоятельного приема пищи, внутренняя регуляция «наелся – не наелся», «вкусно – не вкусно» заменяются механическим поглощением любой пищи из тарелки.

Совет

Ребенок из «повелителя» еды превращается в конвейер по ее поглощению. Он не станет думать, нравится ли ему больше морковка или картошка в супе, какую фрикадельку съесть вначале, а какую потом, стоит ли пробовать эту подозрительную капусту брокколи. Он это все не заметит. Кушая с мультиком, о том, что кушать можно с радостью, он так и не узнает.

Ситуация «не плачь, вот я тебе включу мультик» аморальна в корне. Вы предлагаете сделку, ребенок ее впоследствии развивает до шантажа.

Очевидно, чтобы следующий раз посмотреть мультик, нужно что? Правильно. Заплакать.

А лучше закатить скандал пуще прежнего – авось, мультик включат подлиннее! Кроме того, истинные причины детского огорчения будут не проговорены, не выяснены и не решены.

Вред и польза мультфильмов

Вы хотите сделать что-то без ребенка. Попить чаю, поговорить по телефону, вытереть разлитый горшок, перебрать платяной шкаф – вариантов масса. Да, вы имеете на это право.

Самый простой вариант – включить на это время наследнику мультик. В чем подвох? Это опять же, своего рода манипуляция. «Чтобы мама могла что-то сделать, она должна мне включить мультик».

Вы добровольно и самостоятельно растите шантажиста. Вы показываете ему эффективную модель, как добиться своего. Честно признайтесь, я хочу это сделать. Можешь помочь? Помоги. Не получается – не мешай. Просто не мешай, а не за мультик.

От 3 до 7 лет

В этом возрасте вы можете позволить своему чаду около получаса мультипликационных удовольствий. Лучше, если это будет не полчаса сплошного времени, а два-три мультика в течение всего дня. Но – все индивидуально. Есть дети, которые в три года еще просто не интересуются мультиками. Вы включили, он посмотрел минуту-две, развернулся и ушел. Ничего страшного, уговаривать не будем.

А есть дети, которые «прилипают» сразу и надолго. За этим тоже нужно следить. Признаки того, что ребенок мультиков «пересмотрелся:

  • не помнит того, что только что увидел (не может ответить на вопросы по сюжету, рассказать своими словами);
  • после просмотра (может, и не сразу) становится капризным, плачет без объективной причины;разговаривает громко, возбужденно или, наоборот, «ушел в себя».

С особым вниманием отнесемся к тому, когда включать мультики.

Сразу с утра не надо, организм должен проснуться и включиться в режим по всем физиологическим правилам. И непосредственно перед сном не надо – вероятность перевозбуждения, последующей бессонницы и нарушений сна выше.
Ну, и как сказано выше – не во время еды.

Очень желательно просматривать мультфильмы вместе с ребенком. Хотя бы те, что включаете для него первый раз. Внимательно следите за его реакцией. Иногда не страшные (на взгляд взрослого человека) вещи могут напугать ребенка. Например, большие выпученные глаза персонажей, черная одежда, глухой или визгливый голос.

Очевидно, что заметив нечто подобное, следует изъять из просмотра и этот мультфильм, и ему подобные. И, напротив, наблюдая за реакцией чада, можно очертить круг его интересов на текущий момент. Нравится про животных? Или волшебные? Предлагаем подобные. Говоря пафосными словами, смотря мультик вместе с ребенком, можно лучше узнать ребенка.

Просмотренные мультики удобно использовать в качестве ненавязчивого воспитания. Если вы помните, что вы смотрели с ребенком, вам будет легко провести параллель: «Ты сейчас капризничаешь совсем как мальчик. Помнишь, тот, где были сестрички-привычки?» Выхватив всю ситуацию, весь образ целиком, ребенку будет легче понять свое поведение.

Формируя детскую медиатеку, оценивайте влияние, которое могут произвести на ребенка персонажи и сюжеты. Учитывайте, что поведение героев впитывается и копируется подсознательно.

Задумайтесь, хотите ли вы видеть свою дочь требующей конфеты так же, как Маша из современного «Маша и медведь»? Нет? Так зачем ей это показывать? Хотите ли вы, чтобы ваш сын запирался в комнате и общался с друзьями без вашего ведома, скрывая их от вас, как ДимДимыч из «Фиксиков»? Нет?

Бывает так, что задумываясь над мультфильмом, вы можете выделить и положительные, и отрицательные моменты. В тех же «Фиксиках» есть прекрасные объяснения работы множества приборов. Что делать? Опять же, смотреть вместе и обсуждать после просмотра. Акцентируйте внимания ребенка на том, что вам показалось хорошим, а что – нет. Объясняйте, доказывайте свою точку зрения.

Обратите внимание

А бывает, что вы не можете понять, что плохого может быть в мультипликационном фильме. Посмотрите обзоры, отзывы родителей, которые уже столкнулись с ним.

Кроме воспитательной пользы, можно остановиться и на других положительных моментах:

  • в компании малознакомых детей предлогом для завязывания разговора, знакомства может стать современная мультипликация. Сейчас нет детей, которые бы не знали, например, Лунтика или Барбоскиных.
  • вспоминая знакомые серии, дети почувствуют себя увереннее и спокойнее в общении со сверстниками.
  • книги, раскраски, прописи — Вы можете сказать, что производители печатной продукции «играют» на интересе детей к знакомым героям. Так сыграйте и вы! Ребенку будет приятно осваивать чтение или тренировать руку в компании любимых героев.
  • многократно просмотренные мультфильмы хорошо запомнились? Устройте театральное представление. Если действующих лиц несколько, вы сможете ограничиться ресурсами своей семьи, если много – смело зовите друзей и соседей. Вы удивитесь тому, как быстро и неожиданно слаженно пройдет уже первая репетиция!
  • музыка. Песенки, которыми сопровождаются современные мультфильмы, также хорошо запоминаются и легки в воспроизведении. Здесь также вариантов масса: самодеятельный концерт, разминки под музыку, подбор темы для выступлений гимнасток, танцевальных коллективов.

От 7 лет и старше

Если о мультипликации для малышей написано много материалов: подробно и доказательно описывается, почему нет и где вредно, то о школьном возрасте материалов на порядок меньше.

Почему? Ребенок становится старше, самостоятельнее, зачастую сам выбирает, что будет смотреть. Явного вреда – вечерних истерик, например, или ночных страхов родители уже не увидят.

Значит ли это, что отныне можно пустить все на самотек? Мол, пусть смотрит, что хочет.

Любящие родители так не скажут.

Норма просмотра в этом возрасте – 30-50 минут. На что потратить это время? На продукцию с познавательным содержанием, расширяющую кругозор, предлагающую ребенку новые инструменты в решении текущих задач.

Как и прежде, старайтесь просматривать мультфильмы вместе с чадом. Во-первых, так вы сможете их полноценно обсуждать. А во-вторых, будете уверены, что ребенок не смотрит ничего «посоветованного» друзьями-одноклассниками (вами не одобренного).

Есть множество проектов по изучению иностранных языков. Отнеситесь к ним вдумчиво.

Если в школе уже преподается английский, посоветуйтесь с учителем – на пользу ли будет дополнительная языковая нагрузка и какая именно.

Иногда преподаватель говорит, что мешать в голове его уроки и «мультяшные» не надо. А некоторые считают, что для погружения в языковую среду полезно смотреть англоязычные картины без перевода.

Для развития общего кругозора предлагайте ребенку мультфильмы разных стран. С последующим обсуждением. Так, об особенностях восприятия мира японцами наглядно расскажут анимэ.

Важно

Несколько серий «Сейлормун», например, наглядно продемонстрируют символичность образов, эмоциональную сдержанность (эмоции часто передают только глаза) жителей страны восходящего солнца. Мультфильм в данном случае – ключ к познанию других людей, других нравов и обычаев.

Пользуйтесь им! Так вы и ребенку предложите нечто интересное, и сами узнаете много нового.

Говоря о мультипликации в старшем возрасте, нельзя не упомянуть о картинах «для взрослых».

Естественно, вы не будете в тихий семейный субботний вечер включать для просмотра нечто откровенного или даже порнографического характера.

Но вероятность того, что ребенок рано или поздно что-то такое увидит, остается. Дома в ваше отсутствие, в гостях у друзей, даже на перемене в школе на мобильных гаджетах.

Разумно быть к этому готовым и действовать на упреждение. Расскажите, что бывают «плохие» мультфильмы и почему их смотреть не надо. Впрочем, разговор вряд ли должен ограничиться рисованными картинами. Вы можете поставить фильтры на браузер домашних компьютеров. В ряде случаев это оправдано. Но гораздо правильнее взращивать подобный внутренний фильтр в самом ребенке.

Источник: https://gosmira.ru/vred-i-polza-multfilmov-dlya-detej/

Вред и польза мультиков, их влияние на детей

Мультики изначально создаются для детской аудитории, но некоторые из них даже с взрослой точки зрения вызывают вопросы из-за жестокости сюжета или сомнительной морали героев. Правда ли, что мультики влияют на детей не лучшим образом? Стоит ли включать ребенку мультфильмы до определенного возраста? Давайте разбираться вместе!

Почему мультики — это плохо

Малыши до 3 лет не могут контролировать свое тело в полной мере: им сложно смотреть в экран, двигаться и играть одновременно. Яркий свет монитора привлекает внимание карапуза, и он полностью вовлечен в то, что происходит в телевизоре.

Поэтому если ребенок смотрит мультики часто, есть риск, что он будет плохо ходить, говорить и его развитие будет затормаживаться. Могут быть проблемы со зрением и лишним весом.

Как некоторые элементы видеоряда влияют на малышей:

  • частая смена картинок на экране и высокая динамика кадра вызывают перевозбуждение и гиперактивность;
  • детки плохо переносят рисунки кислотных и слишком ярких цветов — после этого им могут сниться кошмары;
  • проведенный после просмотра мультипликационных фильмов анализ рисунков указал на измотанность нервной системы детей.

От просмотра каких мультфильмов лучше воздержаться?

Любой анимационный фильм состоит из разных по настроению сцен. Некоторые из них оказывают на ребенка пагубное воздействие:

  • агрессивные сцены, где герои дерутся, наносят вред другим, кричат и ругаются вызывают у ребенка ощущение, что такое поведение – норма. Не удивляйтесь, если после просмотра подобного мультика ваш малыш начнет кричать или драться;
  • нарочито страшная/«уродливая» рисовка. Как правило, хорошие герои нарисованы красиво, а отрицательные не очень. Если в мультике по рисовке сложно понять, кто хороший, а кто плохой, то ребенок этого и не поймет, ведь в раннем возрасте он не умеет правильно оценивать действия. И в целом такие образы плохо действуют на неокрепшую психику.

Важно! В то же время следите, чтобы у ребенка не формировалось логической связи между красивый-хороший и некрасивый-плохой.

  • сцены с опасными и экстремальными действиями. Быть может, ребенок захочет повторить увиденное в любимом мультике;
  • сцены, в которых демонстрируется нарушение правил и норм поведения, а персонаж при этом остается безнаказанным и не извлекает никаких уроков.

Почему мультики — это хорошо

Неужели мультики настолько плохое времяпрепровождение для ребенка? Конечно нет, иначе зачем их вообще создали! Что же полезного несут в себе мультипликационные фильмы для маленького зрителя:

  • ребенок учится на хороших и плохих поступках главных героев;
  • это возможность узнать и освоить что-то новое;
  • развивают слух, память, речь и логическое мышление;
  • добрый и волевой герой анимации будет карапузу примером для подражания;
  • можно занять ребенка и разнообразить его день.

Как быть

Конечно, совсем лишать малыша любимого времяпрепровождения не стоит. Предлагаем 4 совета, благодаря которым просмотр мультфильмов будет приносить максимальную пользу:

  1. Выбирайте анимацию для своего чада самостоятельно. Пусть это будут поучительные советские или развивающие современные мультфильмы типа «Фиксиков», «Синего трактора», «Паровозика Боба» и так далее. Посмотрите также ТОП 10 развивающих мультиков для самых маленьких.
  2. Смотрите сериал вместе с малышом. Рассказывайте ему, что происходит на экране, почему этот герой сделал так, а другой – иначе. Кроме того что карапуз будет лучше понимать сюжет и идею, это будет дополнительным поводом провести время вместе.
  3. Ограничивайте время погружения ребенка в мультипликационный мир. Оптимальное время от 30 до 60 минут в день. Лучше прогуляйтесь с чадом по парку, поиграйте вместе в игры или почитайте книжки.
  4. Не разрешайте смотреть телевизор слишком близко, в темноте, во время приема пищи и в лежачем положении.
Читайте также:  В россии каждое третье преступление совершается на пьяную голову

Выводы

Смотреть мультики деткам можно: главное выбирать поучительные видео с приятной графикой и без агрессии со стороны главных героев. Важно также контролировать, за чем именно ваш ребенок наблюдает на экране, и следить за длительностью «киносеанса». И все будет отлично

Источник: https://moisovety.com/multiki-dlya-detey-do-3-let-polza-ili-vred/

Дети и мультики

Дети и мультики

Включать мультики на телевизоре ребенку очень удобно – он занят, и можно заниматься своими делами, отдохнув от малыша. Но стоит ли это того? Можно ли считать это безвредным?

Дети и мультики

Не хотелось бы отдельно останавливаться на таких общих негативных эффектах от телевизора как ухудшение зрения, осанки. В этой статье речь пойдет о просмотре именно мультфильмов и их влиянии на детский организм.

Ребенок и телевизор

Ребенок, смотря мультики по телевизору, восполняет некоторые свои нужды – это его развлекает, он узнает что-то новое, ему есть, о чем общаться со сверстниками. Кроме всего этого, это важный источник информации для малыша.

Влияние мультиков на детей

Именно поэтому, он воспринимает все происходящее «как есть», не отсеивая ненужное и негативное. Родителям следует учитывать это и подбирать мультфильмы для просмотра с особой тщательностью.

Дети и мультфильмы

Дети, как правило, хотят быть похожими на одного из главных героев, начинают видеть мир его глазами, думают, как он. В связи с этим нужно следить не только за количеством времени, проведенного за просмотром мультфильмов, но и за их качеством, репертуар рекомендуется подбирать в зависимости от пола ребенка.

Мультики для девочек

Мультики для девочек

В девочках с детства воспитывают различные добродетели. Если хотите увидеть их в вашей дочурке – подбирайте соответствующие мультики. Главная героиня в таких произведениях должна быть трудолюбивой, доброй, отзывчивой.

Девочки и мультики

Следите, чтобы в выбранном мультфильме не было жестокости, неестественной агрессии. В современных мультиках этого более, чем предостаточно. А ведь это выразится в раздраженности, непокорности и жестокости вашего ребенка, такие мультики убивают всякое сострадание.

Мультики для девочек

Помимо нежности мультики способны пробудить в девочке креатив, смелость, ответственность. Вы удивитесь насколько часовой просмотр мультфильма может повлиять на вашу принцессу.

Мультики для мальчиков

Мультики для мальчиков

С выбором мультика для мальчиков немного труднее. На данный момент тяжело найти мультфильм, ориентированный на мальчиков, в котором нет войны, убийств, насилия. В результате этого именно такое вульгарное агрессивное поведение становится эталоном для детей.

Мальчики и мультики

Но все же, мальчик – будущая защита и опора семьи, мужество необходимо прививать с детства. Если тщательно подобрать мультики – они в этом помогут.

Благородный персонаж

Главный герой в таких мультфильмах должен бороться за правду, иметь свой кодекс чести, с уважением относиться к женщине. А главное – он не должен быть агрессивным и жестоким.

Дети и мультикиВывод:

Таким образом, уважаемые родители, следите за тем, сколько ваш малыш проводит за просмотром мультфильмов, а также сами подбирайте ему подходящий репертуар. Помните, главный персонаж мультфильма должен быть таким, каким вы хотите видеть вашего малыша.

Мультики для детей. Польза или вред?

Польза и вред мультфильмов

Мультики - вред или польза?

Источник: http://www.supermamma.ru/deti-i-multiki-vred-i-polza

Мультфильмы: вред или польза?

Дети говорят

Когда моей дочери было 2,6 года, мы поехали на дачу, на электричке. Дочка увидела в окно старый, похожий на сарай дом, и спрашивает меня: - Кто живет в этом доме? Я, не долго думая, ответила:- Баба Яга. Едем дальш, и видим еще несколько таких сараев. Дочка кричит: - Мама смотри сколько домиков! Потом схватилась за голову:- А сколько Баба Ёг!прислала Светлана
Какое же детство без игрушек, качелей во дворе, цирка, мороженого и, конечно, мультиков? У каждого из нас есть мультфильмы, которые мы вспоминает с теплотой и нежностью.Но со времен нашего детства многое изменилось. Современному ребёнку не нужно ждать передачу «Спокойной ночи, малыши», чтобы посмотреть очередной мультик – детские каналы транслируют их круглые сутки. А педагоги и психологи бьют тревогу, предостерегая от чрезмерного увлечения мультфильмами и предупреждая об их негативном влиянии не детей. Так что же несут мультфильмы: вред или пользу?

Минусы

О вреде просмотра телевизора, и в частности мультфильмов, говорят довольно много. Рассмотрим основные опасности:

  1. Мельтешение – частая смена кадров (характерная в основном для японских мультиков) вызывает перевозбуждение нервной системы ребенка. Некоторые психологи говорят о том, что частый просмотр подобных мультфильмов способствует развитию «клипового мышления», выражающегося в неспособности ребенка сосредоточиться.
  2. Жестокость и агрессия. Поведение многих, в том числе «положительных» героев современных мультфильмов зачастую отличается неоправданной агрессивностью. Яркий пример – «Том и Джерри», но это далеко не единственный мульсериал, учащий детей жестокости.
  3. Неестественные стандарты красоты. Многие мультипликационные красотки обладают совершенно неестественными формами. В подсознании детей формируется идеал красоты, достигнуть который невозможно (да и не надо), из-за чего в дальнейшем у детей появляются лишние комплексы.

Все эти минусы особенно свойственны зарубежным мультфильмам. Но выбор анимационных фильмов исключительно отечественного производства тоже не панацея. Не все «наши» мультики достойны внимания вашего малыша, а среди зарубежных мультфильмов немало красивых и поучительных. Поэтому, желательно ставить детям лишь те мультфильмы, которые Вы предварительно просмотрели сами.

Но у мультфильмов есть в и несомненные плюсы:

  1. Мультфильмы нравятся детям.
  2. Многие мультфильмы носят поучительный характер, объясняя детям в доступной форме, почему не надо обманывать, жадничать и обижать других. Чтобы ребенок лучше понял смысловую нагрузку мультфильма, по окончании мультика полезно обсудить с ним сюжет.
  3. Задавайте ребенку вопросы: Почему герой попал в беду? Что он сделал правильно, а что не правильно?

  4. Существует немало развивающих и обучающих мультфильмов. И это замечательно. Но родителям нужно помнить, что для развития и обучения малышу нужны в первую очередь общение и живой контакт. Поэтому положительный эффект от развивающих мультиков будет достигнут только при совместном просмотре. А ни один, даже самый замечательный мультфильм, не может заменить ребёнку общения с мамой и папой.
  5. И, наконец, ещё один плюс - скорее для родителей, чем для ребёнка - мультфильм может занять ребенка на несколько минут, давая возможность маме закончить неотложные дела.

Нет смысла полностью отказывать ребёнку в просмотре мультфильмов. Любые крайности нежелательны. Мультфильмы принесут только пользу, если соблюдать простые правила:

  • Длительность просмотра и сюжет должны соответствовать возрасту ребенка. Для детей 2-3 лет лучше выбирать спокойные мультфильмы продолжительностью не более 15-20 минут. Из отечественных подойдут, например, мультфильмы Сутеева, серия про Ушастика, серия про Лунтика.
  • При отсутствии государственного контроля за качеством мультфильмов родители должны взять функцию цензуры на себя.
  • Телевизор не должен заменять малышу живого общения с родными.

Источник: http://3-years.ru/vospitanie/multfilmy-vred-polza.html

Мультфильмы для детей до 2-х лет: нужны ли они ребенку? Все «за» и «против»

На этот вопрос ответила наш специалист и постоянный консультант Яна Докашенко, педагог раннего развития Детской студии «Капитошка», г. Сумы.

Сейчас наши телеэкраны обильно транслируют различные мультфильмы, которые завораживают своим сюжетом не только детей, но и взрослых. Поле интернета полностью загружено интересным видео, которое как бы предназначено для самых маленьких зрителей. Но можно ли крохам смотреть эти красочные мультфильмы, а если и можно, то какие? Постараюсь ответить на эти вопросы.

Смотреть развивающие мультфильмы для детей 2-х лет или нет?

Конечно же, найдутся и сторонники, и противники этого вопроса. Вот, например, мнение врачей-офтальмологов по этому поводу категорично. Они считают, что до двух лет запрещено смотреть мультфильмы.

Ведь частая смена ярких картинок вредит зрению и может привести к близорукости еще в дошкольном возрасте. До двух лет мультфильмы лучше сменить на диафильмы. А вот уже после двух можно начинать просмотры, но делать это постепенно.

Первое на что должны обратить внимание родители – это медленная смена картинок, чтобы ребенок успевал концентрировать свое внимание.

Читай также: Что нужно знать маме о развивающих центрах? 3 вопроса специалисту

Логопеды, в свою очередь, считают, что мультфильмы в раннем возрасте плохо влияют на развитие речи. Ведь того потока слов, который льется к нам с экранов, недостаточно.

Совет

Деткам живое общение требуется как воздух. Чтобы учиться говорить, малышам нужно видеть артикуляцию и получать ответную реакцию от родителей на свои слова.

Притом герои мультфильмов чаще всего разговаривают в быстром темпе, что мешает выделить отдельные слова.

Я, как психолог и педагог раннего развития считаю, что когда родители постоянно включают мультфильмы своим крохам, то они лишают их сенсорного развития. Ведь маленькие детки познают окружающий мир через органы чувств: пробуют на вкус, трогают ручками, ощущают запах. Ощущения – это основа будущего малыша.

Даже развивающие мультфильмы, не смогут дать этого крохе. Плюс ко всему, просмотр мультиков не развивает произвольное внимание, не учит анализировать и концентрировать внимание. Внимание, память и способность анализировать будет развиваться только в том случае, когда мама после просмотра мультфильма сядет со своей деткой и обсудит сюжет.

Польза развивающих мультфильмов для детей до 2-х лет

Но не может быть все так плачевно, мультфильмы могут приносить и пользу, но только в том случае, если к просмотру подходить с умом и не переусердствовать.

И как говорил еще врач Парацельс: «Любое вещество может быть и ядом, и лекарством – все зависит от его дозы». Вот так и мультфильмы, если использовать в разумных дозах, то они могут принести немало пользы.

Я не призываю отказаться от мультфильмов и вовсе их не смотреть. В нашем современном мире – это просто нереально. Просто нужно делать это осмысленно.

Читай также: Нужно ли покупать раскраски ребенку? Отвечает специалист

С какого возраста можно смотреть мультфильмы?

Многие специалист сходятся во мнении, что лучший возраст для просмотра мультиков – это два годика. До двух лет лучше ограничиться диафильмами, где картинки медленно сменяют друг друга, что способствует концентрации внимания крохи.

Но если вы все-таки решили показывать мультфильмы своему крохе раньше двух лет, то нужно придерживаться правил при их выборе и просмотре. Вот несколько моих советов, как правильно выбрать мультик и каких правил придерживаться при просмотре, чтобы он не навредил, а действительно принес пользу:

  • Перед тем, как показать мультфильм крохе, пересмотрите его сами.
  • Он должен быть хорошего качества с приятным музыкальным сопровождением.
  • Выбирайте мультфильмы с познавательным и добрым сюжетом, без агрессии и насилия.
  • Отдавайте предпочтение коротким простым историям, с реальными героями.
  • Устраивайте совместные просмотры, обсуждая поступки героев и сам сюжет.
  • Смотрите мультфильмы в первой половине дня. Старайтесь ограничить просмотры перед дневным и ночным сном.
  • Контролируйте дистанцию и расстояние между экраном и глазками малыша.

Сколько по времени можно смотреть мультфильм ребенку до 2-х лет?

Продолжительность просмотра должна быть не больше 10-15 минут. Но лучше всего начинать с мультфильма, который длится минут пять, и с каждым разом понемногу увеличивать время. Смотреть мультфильмы старайтесь не больше двух раз в день.

Читай также: С какого возраста ребенку можно играть на планшете?

Главное помнить, что мультфильмы не должны заменять реальное общение карапуза с родителями!

ТОП мультфильмов для малышей до 2-х лет:

  1. Тини Лав
  2. Даша – путешественница
  3. Классический ребенок
  4. Фиксики
  5. Паровозик Тишка
  6. Нуки и друзья
  7. Клуб Микки Мауса
  8. Мусти
  9. Лунтик

Наш специалист:

Яна Докашенко,

педагог раннего развития,

Детская студия «Капитошка», Сумы.

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/year/early-development/6720-multfilmy-dlya-detey-do-2-h-let-nuzhny-li-oni-rebenku-vse-za-i-protiv.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector