Ментальная арифметика в школе соробан

Ментальная арифметика в школе «Соробан»

Ментальная арифметика в Школе Соробан – методика, которую уже нельзя назвать новинкой в сфере интеллектуального развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В Украине первые школы открылись в 2013 году. Но за короткий промежуток времени их количество перевалило за сотню и каждый год филиалы Соробан появляются в новых городах.

Если методика стала настолько востребованной, значит, родители увидели в ней особые преимущества. Например, то, что ментальный счёт – это путь всестороннего интеллектуального развития ребёнка. Кроме того, что такой подход в обучении помогает ребёнку в учёбе, он ещё открывает перед малышом большие перспективы.

Что такое ментальная арифметика?

Мы ассоциируем ментальную арифметику именно с центром Соробан. Чтобы понять принципы методаСоробан, познакомимся с главными элементами методики:

  • само понятие «ментальная арифметика;
  • абакус (абак) – главный инструмент обучения.

В названии системы обучения два ключевых слова, которые открывают её суть. Это способность управлять числами с помощью разума, мышления. Нет потребности в готовых таблицах сложения и умножения, перенесении чисел при подсчёте в столбик, в калькуляторе. Благодаря ментальной арифметике весь процесс счёта происходит у ребёнка в голове при участии двух полушарий головного мозга.

Возможность решать примеры таким способом достигается, благодаря тренировкам в скоростном устном счёте на абакусе (соробане). Абак – древние счёты. Косточки на них поделены на разряды таким образом, что человеческий взгляд целиком фиксирует их в своём внимании. Принцип обучения на счётах соробан:

  • сначала дети учатся считать на этих счётах;
  • постепенно действия доводятся до автоматизма, а образ счётов прочно откладывается в детской памяти;
  • тренировки на соробане развивают память и воображение, внимание и концентрацию, повышают гибкость и скорость мышления;
  • приобретённые навыки становятся основой для развития новой функции мозга – быстрого ментального счёта.

Устный счёт в школе Соробан

Главная особенность методики Школы устного счёта – это гармоничное интеллектуальное развитие. То есть:

  • Для восприятия условия задачи, обработки этой информации и поиска правильного решения со скоростью в доли секунды полушария детского мозга должны иметь прочные и эффективные каналы связи между собой и работать слаженно. Этому способствуют занятия с абаком.
  • В условиях активного развития обоих полушарий дети проявляют разносторонние таланты – и математические, и гуманитарные, и творческие.
  • В центрах ментальной арифметики Соробан созданы условия, где ребёнок получает уникальный опыт общения со сверстниками и преподавателем, учится адаптироваться в коллективе, быть частью команды, соревнуется.
  • В Школе Соробан ребёнок узнаёт, что обучение – это интересно, весело и приносит результат.
  • Успехи, достигнутые в ментальном счёте, дают ребёнку уверенность в себе, учат ставить перед собой трудные цели и находить способы их реализации.

Как записаться в Школу Соробан?

Центры ментального счёта, действующие на территории Украины, осуществляют набор в новые группы ежемесячно. Поступить на обучение могут:

  • дошкольники старшего возраста (5 и 6 лет);
  • маленькие школьники – 1, 2, 3 и 4 класс;
  • учащиеся средних классов – 5 и 6 класс.

Для регистрации на сайте школы предусмотрен сервис быстрой записи, где родители выбирают город, центр, группу и оставляют контактные данные. Если есть вопросы (сколько стоит обучение, цена учебных материалов, условия пробного обучения), можно связаться по телефону с преподавателем (контакты также есть на сайте). Перейти на сайт: https://soroban.ua/

Источник: http://provisor.com.ua/news/mentalnaya-arifmetika-v-shkole-soroban.html

Ментальная арифметика в Школе Соробан

Предоставить детям возможность раскрыть и применить в жизни необыкновенный природный дар – основная задача Школы устного счёта Соробан. Современная академия развития воспитывает гениальные способности. Помогает ей в этом уникальная методика интеллектуального обучения – ментальная арифметика.

Особенности и преимущества

Ментальная арифметика в Школе Соробан отличается от всех других развивающих программ. Главные критерии непохожести:

  1. Как проходят занятия? Выбор академии развития Соробан – наиболее удобная для детей форма обучения – игра.
  2. Какая цель методики? Гармоничное развитие детей, направленное на повышение когнитивных, творческих и коммуникативных способностей, психоэмоционального формирования личности.
  3. Какие способы достижения цели? Результативность методики объясняется созданием условий для равномерного, синхронного развития полушарий мозга.
  4. Что нужно для освоения быстрого устного счёта? Единственный инструмент, необходимый ребёнку в обучении – японские счёты абакус. На работе с абаком построена и уникальная развивающая онлайн-программа, используемая в качестве интеллектуального тренажёра.
  5. Чему научится ребёнок? Помимо скоростного устного счёта воспитанники центра ментальной арифметики приобретают навыки развития и применения своих интеллектуальных способностей в обучении, общении, решении жизненных задач.

 Что такое ментальная арифметика?

Сразу возникает ассоциация с математикой. Однако устный счёт в Школе Соробан соприкасается с точной наукой только в двух аспектах. Во-первых, владеющий им ребёнок считает в уме с ошеломительной скоростью. Во-вторых, регулярные занятия ментальным счётом помогают школьникам понять логические принципы математики. И не только математики!

Благодаря Соробан, детям становится намного проще воспринимать информацию визуально, на слух, обрабатывать, систематизировать, запоминать. Творческий подход и развитое аналитическое мышление помогают быстро и правильно использовать приобретённые знания.

Возможность достичь такого интеллектуального уровня есть у каждого дошкольника и школьника в возрасте до 12 лет (это 1, 2, 3, 4 и 5, 6 класс). Для этого нужно записаться на курсы Соробан.

Все организационные вопросы (сколько стоит обучение, от каких факторов зависит стоимость, какова цена учебных материалов, когда стартуют занятия новой группы) можно задать преподавателю Школы в телефонном режиме.

Источник: https://horo.ua/mentalnaya-arifmetika-v-shkole-soroban/

Ментальная Арифметика Соробан – Соробан™ – Соробан™

Сперва разберемся, что это такое. Ментальная арифметика предполагает особое обучение детей. Они не просто обучаются математике как в школе. Их учатся считать, используя японские счеты абак (второе из название — соробан) и только после того, как они научатся представлять в воображении эти счеты, на них уже перемещают косточки.

На соробане всего есть 5-ть косточек, именно они и задают 1 разряд числа. Это говорит о том, что даже не очень способный к арифметике ребенок способен правым полушарием «увидеть» число.

Другими словами, происходит некая трансформация/визуализация нужных образов.

Обратите внимание

Суть в том, что, если ребенок будет регулярно считать по такому методу, то формироваться будут его нейронные связи с большей скоростью (примерно в 2 раза).

У детей, которые овладели этой методикой, отмечается более развитая зрительная память, они становятся успешнее в школе.

Ментальное обучение: развенчиваем мифы

Методика Соробан активно практикуется с 2013 года. Название она получила одноименное от японских счетов соробан. Положительного результата от обучения можно достичь, если уделять хотя бы 15 минут тренировкам дома. Педагоги работают непосредственно на результат, а именно — успехи детей, при чем абсолютно каждого! Не гениев, не зубрил, а всех!

Некоторые неопытные маркетологи составили мифы относительно такого обучения – спешим их развенчать:

1. Данной методике насчитывается около 2000 лет. В то время как сами счеты Соробан, при помощи которых учат арифметике, на самом деле появились в Японию только в 17-ом веке. Неувязочка, раз методику начали практиковать до Рождества Христова.

2. Дети должны получать максимум теории (речь идет про кубические корни, обучение умножению, делению).

На самом деле японцы, используя свои счеты, решали не только невероятно сложные инженерные задачи, но и по контуру даже брали интегралы.

Только зачем ребенку лишняя информация? Ему важно понимать лишь то знание, которое он способен унести в голове. Важно понимать, что информация будет бесполезной, если нет умения ее использовать/применять.

В качестве банального примера можно привести рекламу, в которой продавец рассказывает про новый фотоаппарат с 200 мегапикселями, которые «засунуты» в самую дешевую «мыльницу». Реклама многообещающая, только вот фотоснимки получаются в результате на 6-мегапиксельной камере с дорогой оптикой намного качественнее.

3. Все, что имеет связь с японскими счетами соробан, и есть метод обучения Соробан. Развенчаем и этот миф. На самом деле до 2013 г. мир не знал ни школ Соробан, ни методов такого обучения арифметике.

Важно

Хотите простое доказательство? Напечатайте в документ «Word» слово «соробан» — вы увидите, что оно будет подчеркнуто красным (обозначено как грамматическая ошибка).

Это говорит о том, что до 2013 года даже слова такого не существовало.

Суть в том, что торговая марка Соробан была спокойно зарегистрирована. Почему? Дело в том, что все остальные именовались абсолютно по-другому.

Соробаном этот метод обучения назвала впервые уникальная школа устного счета Соробан, которая (не лишним будет отметить) только по воле судьбы не стала школой устного счета Анзан (для тех, кто не знает, Анзан – это название японских соревнований, которые проводят по устному счету).

По-настоящему яркий успех школы Соробан (подтверждение тому — феноменальные результаты обучающихся по этой методике детей) даже заставил другие современные центры/университеты/академии ментальной арифметики оставить собственные бренды и «притворяться» Соробаном. Именно по этой причине ходят слухи о том, что данная методика «не работает» либо не дает всех ожидаемых результатов.

Источник: https://soroban.md/blog/mentalnaia-arifmetica-soroban/

Ментальная арифметика в школе «Соробан» в Москве | Новостной портал foto-elf: свежие новости России и мира

Есть люди, которые поражают нас не только изысканным стилем, идеальной кожей лица, безупречным макияжем (касается прекрасных дам), но и чистотой и богатством своего ума. С ними всегда интересно, у них масса увлечений, они с радостью берутся за новые дела и, как правило, добиваются хороших результатов в своих начинаниях.

А знаете ли вы, в чём секрет такой необыкновенной лёгкости их успеха? Они никогда не перестают задавать себе вопросы, ставить перед собой задачи разной сложности и не жалея сил, не боясь трудностей, берутся их решать.

Эту уникальную способность воспитывают с самого детства, удовлетворяя детскую любознательность, развивая привычку быть активными и способности, позволяющие реализовать потребность человека в постоянном саморазвитии.

Журнал ФотоЭльф «Уход за кожей лица» снимает свою виртуальную шляпу перед родителями, сумевшими заложить в своих любимых чад способность ставить цели, достигать их, и без труда преодолевать препятствия на жизненном пути.

Если ваша цель в обучении детей – дать им не только знания, но и возможность ими распоряжаться, становиться лучше и добиваться успехов на любом поприще, вам идеально подходит ментальная арифметика в Школе Соробан в Москве.

Это единственная методика, которая преобразует детскую любознательность в неуёмную жажду знаний, заложенные природой задатки – в почти гениальные способности. Ведь уход за ребёнком заключается не только в том, чтобы его накормить, напоить, пожалеть и приласкать,  помазать кожу йодом, если малыш поранился и т.п.

Главное — любить своё дитя и постараться дать ему знания, что чрезвычайно важно в нашем динамичном, интеллектуальном и столь переменчивым миром.

Школа улучшенной ментальной арифметики в Москве

Особенность методики ментальной математики в простом – она помогает естественному процессу интеллектуального развития детей. Для этого нужны только счёты абакус (абак) и регулярные, правильные умственные тренировки. Устный счёт в Школе Соробан в Москве обеспечивает их на все 100.

Читайте также:  В каких случаях необходимо проводить операцию по замене сустава?

Что такое ментальная арифметика? Ментальный (интеллектуальный), быстрый устный счёт интенсивно развивает полушария мозга таким образом, чтобы каждое из них работало максимально эффективно.

Когда полушария равносильны и оба включены в работу, они начинают взаимодействовать между собой, развивается мышление, а возможности мозга становятся неограниченными.

Двухлетние курсы Соробан в Москве дают следующие результаты:

  • скоростной устный счёт – яркая демонстрация слаженной работы полушарий;
  • развитие креативного мышления, способности к творчеству;
  • коммуникативный опыт;
  • самостоятельность, уверенность и другие лидерские качества.

Добиться подобных успехов можно только в том случае, когда метод ментального счёта применяется в нужное время, без опоздания. Лучше всего обучать детей скоростному устному счёту в Москве в центре ментальной арифметики при подготовке малышей к школе (5-6 лет), в школьном возрасте (а именно 1, 2, 3 и 4, 5, 6 класс).

Стоимость счётов абак и других методических материалов входит в цену занятий ментальной математикой. Сколько стоит обучение в Москве, вы можете уточнить у преподавателя курсов по телефону. Записаться в школу устного счёта можно на soroban.ru.

Журнал ФотоЭльф «Уход за кожей лица» рекомендует!

Источник: https://foto-elf.ru/mentalnaya-arifmetika-v-shkole-soroban-v-moskve/

Ментальная арифметика в школе «Соробан»

Когда мы занимаемся физическим воспитанием детей, первое, с чем приходится бороться – это лень. Спортивные задачи – это регулярные тренировки, привычка держать себя в форме, стремление к лучшим результатам.

Приучая малыша чистить зубы каждым утром и вечером, мы снова ставим перед собой цель – добиться регулярности выполнения определённого действия. Любая привычка, прежде чем стать неискоренимой, требует некоторого периода привыкания, доведения до автоматизма.

Приучение детского мозга к высоко активной деятельности так же требует времени, усилий и правильной стратегии. Самый эффективный активатор работы мозга – ментальная арифметика в Школе Соробан.

Она работает по спортивному принципу:

  • стимулирует полушария;
  • создаёт им регулярную интенсивную нагрузку;
  • настойчиво продолжает влияние на структуру мозга до тех пор, пока не будут сформированы и закреплены необходимые для активной деятельности структурные связи главного органа центральной нервной системы.

Что такое ментальная арифметика?

Это система упражнений, необходимых мозгу для развития таких полезных привычек, как согласованная работа полушарий, высокая скорость и производительность мыслительных процессов.

Что нужно знать о курсах ментального счёта Соробан?

  1. Тренажёром для ума выступают простые счёты абакус или абак.
  2. Методика предназначена для детей, которые обучаются в 1, 2, 3, 4, 5, 6 классе общеобразовательной школы, а также для дошкольников 5-6 лет.
  3. Цель обучения быстрому устному счёту – пропорциональное (равномерное) развитие полушарий.

  4. Чтобы оба полушария работали активно, при вычислении на абаке дети используют пальцы двух рук.

Приучая головной мозг работать быстро и продуктивно, используя скоростной устный счёт в Школе Соробан, мы работаем на перспективу. Ведь все мы знаем, как сложно отучиваться от укоренившихся привычек.

Кроме того, на уроках быстрого устного счёта малыш многому научится:

  • легко запоминать учебный материал;
  • видеть логические закономерности в математике, иностранных языках, в явлениях, событиях;
  • сосредотачиваться на задаче;
  • анализировать, делать выводы;
  • мыслить быстро, точно, нестандартно;
  • находить способы реализации своих творческих идей.

Из сотен популярных методик ментальная математика Соробан отличается тем, что вместо конкретных знаний даёт ребёнку способность эти знания приобретать в неограниченном количестве.

Как записаться в центр ментальной арифметики? На официальном сайте есть страница «запись», где вы выбираете необходимый город, адрес Школы и оставляете заявку. В стоимость обучения заложены цены учебных материалов, пользование оригинальной компьютерной программой. Узнать, сколько стоит курс занятий в Соробан, можно у преподавателя по контактному номеру телефона.

Источник: https://chehov-mama.ru/mentalnaya-arifmetika-v-shkole-soroban/

Ментальная арифметика в Школе Соробан

Интеллект человека – сложная многокомпонентная система, куда входит восприимчивость ума к новым знаниям, творческие способности, сообразительность, навыки взаимодействия с окружающим миром и людьми, умение управлять своими эмоциями и много других характеристик самодостаточной, всесторонне развитой личности. Фундамент для развития интеллекта закладывается с самого рождения ребёнка и проходит несколько этапов.

Наиболее значимым учёные считают период дошкольного и младшего школьного возраста (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс). Причём, чем раньше уделить внимание гармоничному интеллектуальному развитию, тем быстрее и ярче дети проявляют свои уникальные умственные способности – soroban.com.ua.

Большинство родителей традиционно начинают обучение детей с азов школьной программы: математика, чтение, письмо, иногда дополняя список творческими занятиями для детей.

Совет

Такой подход нарушает естественный цикл интеллектуального развития, поскольку изучение наук ускоряет наступление логической фазы мышления, минуя этап наглядно-образного восприятия.

В результате происходит подавление правополушарной (творческой, интуитивной) составляющей интеллекта, что серьёзно ограничивает возможности развития.

Что такое ментальная арифметика? Это единственная в своём роде методика, разработанная с учётом психоэмоциональных, физиологических особенностей детского мозга.

Главная задача обучения ментальному счёту – помочь полушариям мозга развиваться синхронно и при этом активно взаимодействовать друг с другом.

В Школе устного счёта Соробан детей готовят к большим мыслительным нагрузкам, учат их быстро обрабатывать и запоминать значительные объёмы информации, развивают:

  • память;
  • наблюдательность;
  • аналитические способности;
  • гибкое мышление;
  • быструю точную реакцию;
  • творческий потенциал;
  • воображение.

Уроки в школе ментальной арифметики проходят весело, интересно. Ученики соревнуются, решают арифметические задачки в специальной компьютерной программе, демонстрируют свои успехи. В обучении скоростному устному счёту используется простое счётное приспособление – абакус. Стоимость абака входит в цену курсов ментальной арифметики.

Записаться на быстрый устный счёт в Школе Соробан можно на официальном сайте академии развития, в разделе «запись». Родители имеют возможность предварительно пообщаться с преподавателем филиала в своём городе, задать интересующие вопросы, выяснить, сколько стоит обучение, связавшись с ним по телефону или при личной встрече.

Источник: http://inkorr.com/mentalnaya-arifmetika-v-shkole-soroban

Соробан™ и Ментальная Арифметика? В чём разница?

В ее основу было выбрано и положено лучшее, что предлагает Японская Ментальная Арифметика.

Чем уникальна Методика Соробан™ и в чем разница между Соробан™ и остальными Школами, называющими себя Школами Ментальной Арифметики? Это мы сейчас и рассмотрим.

Ментальная Арифметика – это неудачная транслитерация английских слов «mental arithmetic», которое всего лишь означает «устный счет». Другого смысла здесь нет. Но, тем не менее, термин прижился. В чем же заключается суть Ментальной Арифметики?

Обратите внимание

Чтобы это понять, для начала обратимся к секретам физиологии человеческого мозга. Среди большого количества теорий и мнений по этому вопросу уделим внимание общепринятой теории, которая утверждает, что мозг – взаимосвязанная система, состоящая из двух полушарий, выполняющих свои определённые функции.

Информация, поступающая в мозг, обрабатывается левым (точным) и правым (образным) полушариями. Каждое из них имеет свои особенности. Левое отвечает за анализ и логическое мышление. На обработку информации оно тратит много времени, работая с деталями, но хранит ее долго и прочно.

Правое не обращает внимание на детали – оно отвечает за образное восприятие, мгновенно схватывает всю информацию целиком и способно зафиксировать в памяти 5-7 деталей сразу, а потому работает быстрее. Пример: правое замечает красоту леса за доли секунды, но не  вспомнит, сколько там деревьев.

Левое же, знает и подмечает все точно, но для этого нужно больше времени.

Чем теснее связь между ними, тем выше показатель умственного развития. Очень важно успеть создать слаженную парную работу обоих полушарий в самый активный период развития мозга – в детском возрасте.

Но какая же тут связь между работой мозга и ментальной арифметикой? Да самая непосредственная.

В традиционной школе арифметика требует зазубривания стандартного набора фактов, формируя тем самым навыки машинального ответа (2+1=3).

Безусловно, мы видим работу в основном только левого полушария, но назвать ее полезной в младших классах можем лишь условно. Стоит заметить, что Эйнштейн с арифметикой, мягко говоря, не “дружил”.

Как работает Ментальная Арифметика. Сначала ребенок обучается на японских счетах абак (соробан), а потом подключает правое полушарие для их визуализации и перемещения косточек на абаке.

Здесь и используется возможность запоминания 5-7 предметов образным полушарием, ведь соробан состоит из 5 косточек, которые отвечают за один разряд числа. Эти косточки и “видит” правое полушарие, включаясь в работу.

В процессе визуализации и трансформирования образа происходит  активное формирование нейронных связей между двумя полушариями и улучшается их синхронная работа.

Малыши, освоившие данную методику, зачастую лучше учатся в школе, а также имеют более сильную зрительную память. И дальше следует желаемый успех?  Кажется, что ответ прост и ясен: остается только освоить принцип перехода от работы на реальных счетах к работе с воображаемыми. Но здесь и начинается все самое увлекательное.

Важно

Классическая Ментальная Арифметика, как и 25 лет назад, убеждает в необходимости овладения теорией “от корки до корки”, в кропотливой работе по случайному складыванию чисел, в ежедневной практике, что растягивается до полугода. Но при этом умалчивается тот факт, что эту методику могут освоить только особо одаренные дети, которые и демонстрируют поразительные результаты ментального счета на всемирных конкурсах и по телевидению.

Новая уникальная методика Соробан, родившаяся всего 4 года назад и взявшая себе японское название счетов соробан, показывает совершенно новые приоритеты.

Школа Соробан не только учит своих студентов овладевать техникой устного счета поэтапно, а и даёт возможность всем деткам, не зависимо от способностей освоить устный счет и получить от него его основную пользу – парное активное развитие полушарий.

Всего за 2 года обучения ребёнок уже в совершенстве овладевает техникой вычисления посредством быстрого устного счета и в будущем уже может посоревноваться с выпускниками очередной классической школы, талант которых часто показывают по телевидению.

При разработке Методики  Соробан™ нас  не устроил результат в 25%, который показывает обычная ментальная арифметика, а потому классическая Ментальная Арифметика была усовершенствована и улучшена командой Соробан.

В чем же заключаются новые приоритеты Соробан?

  1. Соединить теорию и практику. Детям просто необходимо сразу же видеть результат, иначе пропадет интерес, поэтому теорию было перестроено так, чтобы малыш сразу мог начать практику, тут же видеть эффект, свои успехи. Для этого используются специально подобранные примеры и компьютерная программа. Именно компьютерный тренажер стал незаменимым помощником.
  2. Интерес – превыше всего. Ребенок – не компьютер и поэтому ему в голову просто так не закачаешь информацию. Необходима постоянная подпитка интереса. Эту роль на себя взяла специально разработанная программа – игра для детей, в которой нужно кормить суши Деда Соробана. Малыш воспринимает ее как игру, а не как принудительное выполнение поставленных задач.
  3. Цель школы – это не продажа франшизы. Большинство продавцов франшиз ментальной арифметики не имеют НИ ОДНОГО своего класса, понятия не имеют о том, как работать с детьми, а сосредоточены лишь на продаже франшиз и получение прибыли. А как же быть родителям, которые привели ребенка к такому бизнесмену? Остается либо помогать ему вернуть вложенные деньги, либо думать о себе и о своих детях.
Читайте также:  Страшное последствие зубного налета - хронический пародонтит

Все в руках самих родителей и за ними правильный выбор!

Но так ли уж важна методика в обучении обычному устному счету? Ответ будет однозначно очевиден, если рассмотреть пример подхода к изучению английского языка в общеобразовательной школе на протяжении 9 лет и специализированных курсов – 1-2 года.

Желаемый результат и язык один и тот же, но очевидный результат получается разный: после общеобразовательного обучения так мало говорящих на английском языке, а после курсов – 100% Если даже аниматорам детского развивающего центра дать самую лучшую методику, то результат все равно будет предсказуемым.

А, вернее сказать, его вовсе не будет. Все дело в методике и в преподавателях. Главным в работе Школы Соробан есть успехи и достижения ее учеников. По этому показателю легко отличить настоящую школу Соробан от клона.

Совет

Именно благодаря успехам и достижениям студентов школы Соробан миф о ментальном обучении превращается в реальность. Но для успеха нужно обязательно выполнять 15-минутные тренировки дома.

В самом начале рождения Методики Соробан родителям приходилось отгадывать нелегкий «квест»: Выделим «брат+друг 6», исключим повтор, поставим разрядность «двузначные» 10 действий с интервалом 1,6 секунд на действие. Сегодня на  смену этим “загадкам” пришли автоматические домашние задания, которые значительно упростили жизнь студентам и их родителям. Показатели его выполнения сразу  выросли с 15%до 85%!

При этом у каждого ребенка есть свой результат! И это важно и очень радует!

А сейчас постараемся развенчать мифы, связанные с Соробан.

Миф 1. Методика существует более двух тысяч лет.

Неверно. Счеты соробан появился в Японии лишь в 17 веке, поэтому методика не могла возникнуть до Рождества Христова.

Миф 2. Чем больше теории, тем лучше.

Нет. Несомненно, японцы умели решать сложнейшие инженерные задачи при помощи своих счет. Но также очевидно, что ребенку нужны лишь те знания, которые он сможет в дальнейшем применить.

Все остальное – лишь бесполезный балласт.

Желание некоторых дельцов прорекламировать фантастические возможности своей методики можно сравнить с желанием продавца фотоаппаратов вложить 200МРх в обычную “мыльницу”.

Миф 3. Все, где есть соробан, и есть Методика Соробан.

Нет. До 2013 года нигде в мире не было ни методики, ни школ Соробан. Даже word это слово не распознает. Именно Школа Соробан впервые нарекла ментальную арифметику Соробаном.

И если бы обстоятельства сложились по-другому, она смогла бы называться Анзан (название соревнования по устному счету в Японии). Ошеломляющие успехи студентов Школы Соробан вынудили остальные школы ментальной арифметики отбросить свои названия и притвориться Соробан.

При этом они не гнушались даже пользоваться плагиатом, размещая видео соробанят на своих страницах, вставив свой логотип. Примером может выступить известная компания “Ксерокс”, когда всё «ксерят» документы на Конике или Кэноне.

Понятно, что в мире есть место и “запорожцам” и “мерседесам”, главное – не купить первый по цене второго, а потом ломать голову над тем, почему же “мерседес” дымит или вовсе не ездит.

Обратите внимание

А потому выбирайте грамотно правильную Методику Соробан, ведь те, кто лишь называется её именем, зачастую отдают предпочтение бизнесу, а не развитию детей. И ожидать нужного и правильного результата от местного ремесленника, косящего под Соробан, не стоит, вспомните только статистику обучения английскому языку в общеобразовательных школах.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-936496-sorobantm-i-mentalnaya-arifmetika-v-chem-raznica

Ментальная арифметика в Школе Соробан

Талантливые люди во все времена вызывали в обществе удивление, восхищение и зависть. К таланту относились как к наследию, которым родители вознаграждают своих детей.

Сегодня этот миф развенчан учёными, доказавшими, что неординарные способности представляют собой не что иное, как результат эффективной мозговой деятельности. Задатки гениальности присутствуют в каждом появившемся на свет ребёнке. А вот их развитие – это уже дело техники.

Основное правило раскрытия гениальных способностей – создание подходящих условий. Чтобы мозг работал продуктивно, необходимо уделить внимание развитию каждого из полушарий.

Эту задачу успешно выполняет ментальная арифметика в Школе Соробан, главной задачей которой является – обеспечить равномерные нагрузки на мыслительные центры обоих полушарий, привести их работу к полной гармонии.

Как работает методика?

Прежде всего, определим, что такое ментальная арифметика. Родиной метода обучения ментальному счёту является Япония. Здесь счёты абакус были впервые применены не только для арифметических вычислений, но и для интеллектуального развития  детей. Эффект от методики был настольно силён, что в скором времени её стали использовать во многих странах мира (на сегодняшний день это 56 стран).

Одним из недостатков классической программы является ориентация на детей с выраженными талантами.

Команда специалистов центра ментальной арифметики Соробан доработала существующую методику, дополнила её современными средствами обучения.

Сегодня устный счёт в Школе Соробан является универсальным инструментом интеллектуального развития, подходящим для детей с разным уровнем умственной подготовки, характером, скоростью мышления — soroban.com.ua

Скоростной устный счёт оказывает на головной мозг комплексное влияние, так как используют разные способы восприятия:

  • тактильное;
  • визуальное;
  • слуховое;
  • эмоциональное.

При условии интенсивной и регулярной стимуляции активности мозга талант не имеет шансов остаться не выявленным. Но самое главное – ребёнок научится распоряжаться своими способностями, добывать и применять знания в жизни.

Быстрый устный счёт возглавляет список детских достижений после прохождения курсов ментального счёта Соробан:

  • развитие способностей к математике;
  • творческая реализация;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • формирование успешной, уверенной личности.

Сколько стоит программа обучения в Школе ментальной арифметики для самых маленьких воспитанников, для школьников (1, 2, 3, 4, 5 и 6 класс)? По вопросам цены (стоимости уроков с преподавателем, домашних занятий на компьютерном тренажёре Соробан) родители имеют возможность обратиться к тренеру академии ментальной арифметики в своём городе.

https://www.youtube.com/watch?v=1aDJkAoyzVU

МетодикаПолезноРазвитие таналта

Источник: https://perfectionlife.com/mentalnaya-arifmetika-v-shkole-soroban/

Главная страница

  • Хочется поблагодарить школу Соробан за интересный и нестандартный подход к обучению наших деток. Привели своего пятиклашку на летний интенсив подтянуть математику и по его окончанию остались на полный курс. Ивану очень нравятся занятия, с удовольствием делает домашние задания, зарабатывает призы, получил за успехи белый браслет, следующая цель – желтый Источник: https://soroban-krd.ru/

    Интересное, полезные статьи

    Ментальная арифметика пришла к нам в Украину из восточных стран. В ней удивительным образом переплелись прогрессивные методы обучения и древние проверенные средства подсчета на АБАКУСе.

    Краткая история «mental arithmetic»

    Древняя Греция, Рим, Китай, а затем и Япония использовали для математического расчета специальные считалочка, которые называли абак, абакус, а в Японии — соробан. Умные японцы еще в начале 20 в. увидели пользу от такого способа счета и миру  открылась методика классической «mental arithmetic», что переводится как «устный  счёт».В классической ментальной арифметике есть своя четкая структура: изучи сначала теорию, потом приступай к практике. Такой подход способствует успеху у 25% детей, имеющих уникальные способности и мотивированных на успех. В странах Азии такие дети, в будущем входящие  в интеллектуальную  элиту, работают на благо и развитие страны.В Украину  ментальная арифметика пришла в 2013 году. Пришла в новом, совершенном виде. Потому как классическая методика очевидно нуждалась в кардинальных изменениях.Можно ли было изменить результат и довести методику классической ментальной арифметики до 100% уровня познания?Возможно ли было адаптировать ментальную арифметику под  требования  современных детей, стремящихся уметь все и знать?Да! И это сделал основатель Школы новой ментальной арифметики Юрий Новосёлов.

    Как же изменилась ситуция?

    Собрав команду методистов, детских психологов и специалистов айти, он взял за основу классическую ментальную арифметику и изменил полностью весь подход, изменил методику, внедрил передовые разработки айти, усовершенствовал всю программу обучения и добился результативности среди детей до 100%. Так на свет появилась методика НОВОЙ ментальной АРИФМЕТИКИ Соробан®.Сегодня Школа устного счета Соробан —  это крупная международная школа:

    • 7 стран мира,
    • 180 городов,
    • больше 20000 студентов,
    • 400 тренеров.

    Новая ментальная арифметика Соробан® доказала, что обучение может быть интересным, веселым, полезным и еще и со 100% гарантией качества.

    Изменения, которые привели к успеху.

    Что же было изменено в классическом варианте методики, чтобы успешность новой ментальной арифметики была поднята с  25% до 90%?

    1. Первое: с первого же урока дети изучают и теорию, и практику.

    2. Второе: для лучшего закрепления умений было  создано  компьютерное  приложение «Игры деда Соробан» с уникальными последовательностями и алгоритмами, тренировки  по которым происходят ежедневно по 15-20 мин, что дает удивительный и поражающий взрослых результат.
    3. Третье: мотивация к обучению.

      Тренеры школы используют специально разработанные методические и психологические подходы на уроках для наилучшего усвоения материала и мотивации студентов к успеху.

    4. Четвертое: в школе новой ментальной арифметики продумана  своя система поощрений.

      Звезды, браслеты, футболки и кубки, фирменные значки или приятные брендовые канцелярские штучки — это всё  ребенок может получить, когда хорошо поработает дома и на уроке.

    Таким образом, закрепляется связь между «поработал — получил результат», «не приложил усилий — работай еще, старайся и все у тебя получится».

    Еще одно изменение в классическом варианте, которое  привело к максимальному успеху, — это передовая уникальная разработка интеллектуальное домашнее задание, которое  реализовало индивидуальный подход к каждому ученику.

    И хотя “разумное “Д.З. было  создано  через несколько лет после запуска школы, оно подняло методику ментальной арифметики на новый уровень.

    Важно

    Интеллектуальное домашнее задание в методике новой ментальной арифметики создаётся для каждого студента индивидуально с учетом уровня его достижений.

    Ребенок идет по своему курсу. Посчитал, потренировался — иди на уровень выше.

    Не удалось, что-то забыл или не тот настрой — Дедушка Соробан даст новый пример с другой скоростью или количеством действий на уровень ниже. Умная программа будет давать те задачи, которые позволят не только закрепить изученную на уроке новую тему, но и помогут закрепить изученные ранее.

    На тренировках нет неправильных ответов. Есть только ребенок и Дедушка Соробан, который дает различные типы задач: бысрее, если успел, или медленнее, если ответ неправильный.

    И если раньше тренер сам контролировал домашние задания, проверял и давал необходимый уровень, то теперь все это делает умный интеллектуальный помощник. Тренеру достаточно открыть статистику и он видит,  на каком уровне остановился студент, какие  ошибки допустил, какую тему изучил хорошо, а какую надо подтянуть.

    Польза новой ментальной арифметики Соробан®

    Методика Соробан® доказала свою пользу в развитии ребенка. Тысячи отзывов об изменениях, которые произошли у детей, можно посмотреть на нашем сайте и в социальных сетях по ссылкам:

    Сайт

    ФБ

    Результаты, которые ждут родителей и учеников, пришедших в школу новой ментальной арифметики:

    • улучшится успеваемость в обычной школе;
    • повысится результативность внешкольной  творческой и интеллектуальной деятельности;
    • будет  развиваться самостоятельное, неординарное мышление;
    • усовершенствуется  наблюдательность, память, концентрация и другие когнитивные способности;
    • ребенок получит навыки работы с информацией;
    • начнёт активно развиваться образное мышление, фантазия и воображение;
    • будут  развиваться навыки работы в многозадачности без потери при этом концентрации;
    • ребенок научится выполнять несколько дел одновременно;
    • закрепятся умения  быстро переключаться из  одного дела на другое;
    • будут  развиваться лидерские качества и уверенность в собственных силах.

    Эти и другие приобретенные умения и  навыки принесут пользу ребенку не только в будущем, ведь уже начиная с сегодняшнего дня и в течение всей жизни они будут способствовать развитию творческой, глубоко развитой, разумной, интеллектуально сильной, успешной личности.

    Если перед вами станет выбор, идти в обычный кружок ментальной арифметики или  отдать ребенка в Соробан®, просмотрите нашу таблицу и сделайте свой правильный выбор.

    Название Транслитерация английских слов mental arithmetic, означает «устный счёт». “Соробан” — другое название японских счётов “абак”; означает “счётная доска”.
    Цель обучения Научить быстрому устному счёту на счетах абак (соробан); развивать мозг. Развивать мозг с помощью устного счёта на счетах абак (соробан).
    Методика обучения Основана 25 лет назад в Японии.  Даёт отличные результаты у одарённых детей. Результативность 25%. Основана в 2013 году в Украине. Даёт отличные результаты практически у всех детей. Результативность более чем 90%.
    Принцип тренировок и программа В основе лежит теория.  Выучить,  запомнить и  лишь потом практика. Компьютерное приложение основано на  складывании случайных  чисел, генерации примеров  с различными вариациями использования, но без алгоритмов.Несколько уровней сложности игры: — два примера на экране,— примеры в разных частях экрана.Тренер настраивает ДЗдля группы.По школам ментальной арифметики правила выполнения домашних заданий разные: ежедневно, через день, без обязательного выполнения. В основе лежит система ментальной арифметики, значительно переработанная и  усовершенствованная. Теория соединена с практикой с первого урока. Компьютерное приложение “Дед Соробан” и приложения для различных гаджетов, с помощью которых дети повторяют полученные знания, формируя умения и навыки. Примеры следуют по установленному алгоритму, настроенному от простого решения к сложному с наращиванием темпа счета и  увеличением массива образов, активизируя работу мозга.— Примеры привязаны к изученной  теме. Автоматическое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ домашнее задание, индивидуальное для каждого ребёнка. Программа запоминает и анализирует успешность усвоения учеником той или иной темы и выдаёт домашнее задание в соответствии с уровнем успешности, постепенно усложняя задачи.  Это помогает ученику закреплять имеющиеся знания и “подтягивать” темы, в которых имеются пробелы. Таким образом, не сбивается мотивированность ребенка на обучение.
    Чему способствует В случае хорошего усвоения —  развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета. У всех студенттов Развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета.
    Сроки обучения Варьируются от 7-8 месяцев до 2-5 лет. Уроки от 1 до 2 часов в неделю. Строго регламентируется:— 2-2,5 года;— 2 урока по 30-35 мин (дети 5-6 лет) и 45 мин (дети 7-11 лет) один раз в неделю в школе;— обязательное выполнение домашнего задания  и тренировок ежедневно по 15-20 минут в день.
    Специализация Различные школы  предлагают всевозможные курсы по обучению не только ментальной арифметике, но и других развивающих занятий. Такое обучение сходно с обычными детскими центрами. Некоторые школы предлагают параллельно курсы, которые могут навредить концентрации, как скорочтение, что может принести существенный вред успеваемости. Исключительно устный счёт в течение года. Научный потенциал школы направлен на постоянное совершенствование методики  развития мозга. Методика “Соробан” вчера и сегодня — две разные программы. Каждая следующая доработка делает методику успешнее. В летний период вводятся месячные курсы спидкубинга (сбор кубика Рубика на скорость).
    Возраст учеников Работает только на детях 5-17 лет. Работает на детях 5-11 лет и на всех других возрастных категориях, что доказано на группах 55+.

    Читать также:

    Почему стоит записаться на летний курс Спидкубинга в Соробане

    Почему стоит записаться на Летний интенсив в Соробан?

    Помогите ребёнку подняться

    Видео:

    Источник: https://soroban.ua/blog/novaya-mentalnaya-arifmetika-soroban/

    ОСТОРОЖНО: СОРОБАН или МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА !!! | Центр православной культуры Лествица

    Массовое действие на подсознание

    «Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень.

    Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы.

    Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

    Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

    Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность.

    Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор.

    На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

    Казахстан тоже не обошло стороной увлечение, и в один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет.

    Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки.

    Совет

    Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

    Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года.

    За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам.

    И как же раньше жили без ментальной арифметики?

    А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

    «Вы совершаете большую ошибку!»

    Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики.

    Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ.

    Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

    Ильяс Шакенов

    Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им.

    аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики.

    Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

    Есть ли польза от ментальной арифметики?

    – Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

    Обратите внимание

    Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

    Насколько она эффективна в решении задач?

    – В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

    Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

    – Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

    Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

    – Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

    Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни.

    И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

    Лучше разгадайте кроссворд

    Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более.

    И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения.

    И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

    Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности.

    И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов.

    Важно

    Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.

    Продолжение темы читайте в материале “Ментальная арифметика: уравнение со всеми неизвестными”.

    Асема ТУНГУШБАЕВА

     источник (ссылку надо скопировать и потом вставить)

    erkindik.kz/pochemu-mentalnaya-arifmetika-portit-nashih-detey/

    Источник: http://www.lestvitsa.dp.ua/?q=content/ostorozhno-soroban-ili-mentalnaya-arifmetika

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector