Роль детского конструктора в развитии ребенка

Роль конструктора в формировании личности и развитии ребенка

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев».

Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев».

Обратите внимание

Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности.

Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS, которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.

Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве.

Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.

Виды современных конструкторов

  • Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
  • Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
  • Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
  • Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
  • Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
  • Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.

Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.

Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:

  • мелкой моторики;
  • речи;
  • восприятия формы, цвета, размера, количества;
  • естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.

Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!

Источник: https://econet.ru/articles/68857-rol-konstruktora-v-formirovanii-lichnosti-i-razvitii-rebenka

Роль конструкторов Lego в развитии ребенка

Lego – это самый известный бренд среди детских игрушек, покоривший своими конструкторами весь мир. Компания Lego была основана еще в 1932 году в Дании. Lego это уже давно не просто конструкторы, а целый культ и искусство. Сооружения из пупырчатых кубиков собирают не только дети, но и взрослые: космические корабли, автомобили огромного размера, герои мультиков и фильмов и тд.

Ассортимент компании просто огромен. Lego предлагает различные виды конструкторов для детей любого возраста! В настоящее время самыми популярными наборами для детей можно назвать lego chima и lego duplo.

Lego помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у вашего ребенка. Давайте разберемся: что ребенок развивает играя в Lego?

Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте.

Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место.

Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

  • Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог.

Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании.

Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

  1. Творческое конструирование
  2. Ранняя математика
  3. Простые механизмы
  4. Время играть

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

  • Развитие воображения, мышления и творчества

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

  • Развитие внимания и усидчивости

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

Источник: https://rostovmama.ru/articles/vospitanie-i-razvitie/rol-konstruktorov-lego-v-razvitii-rebenka.html

Роль конструктора в развитии детей. ГУО “Ясли-сад №3 г.Мяделя”

  Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.  

   Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

  Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки.

Через практическое экспериментирование получается результат.

Важно

И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

   В настоящее время конструированию уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

  Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать.

Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов.

Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность – в новых знаниях об окружающем мире.

   Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение.

«Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

 Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

  Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук.

 Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы.

Совет

 Думаю, что  не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

  Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

  Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Источник: https://sad3myadel.schools.by/pages/rol-konstruktora-v-razvitii-detej

Как конструкторы влияют на детский мозг. И что делать, когда вы выросли

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом. Мы решили разобраться, в чем еще состоит польза от конструкторов, сказывается ли она на взрослой жизни — и как наверстать упущенное, если от пирамидки вы перешли сразу к 8-часовому рабочему дню.

Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка.

Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей? Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного. Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них. Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.

Читайте также:  Контактные линзы: преимущества и недостатки

На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии). Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду».

И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).
Так было.

Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.
Так стало.

Всего лишь возня с конструктором, Карл!
А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.
«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.

А) Индийские психологи считают, что да:

Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).

Обратите внимание

Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос. А вот ответы на второй обязательный вопрос:Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”. В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором.

Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились. В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек.

Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.

И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.

Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его. Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Источник: https://habr.com/company/ukit/blog/391827/

Что развивает конструктор у детей

Каждый ребенок любит играть в конструктор. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Купить развивающие конструкторы можно на сайте http://avtoys.ru/assortiment/avtopark. Но для чего же они нужны?

Польза детских конструкторов

С помощью конструктора можно гармонично и правильно развивать малыша. Первое, о чем стоит упомянуть – это развитие пространственного мышления, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора.

Также игрушка положительно влияет на усовершенствование конструктивных способностей. Малыш лучше понимает, как можно создать тот или иной объект.

С помощью конструктора можно развивать образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей.

У каждого человека в детстве был конструктор. Эти игрушки делали из пластмассы, дерева и металла.

Современный выбор конструкторов стал шире, поэтому дети могут играть даже вместе со своими родителями. Деревянные детали дают возможность возвести целую крепость, что дает возможность проявить максимум фантазии.

Детям очень нравится играть, ведь такое времяпрепровождение способно доставить максимум приятных моментов. Не лишайте их такой радости, а лучше сядьте и соберите с ними домик вместе.

Преимущества деревянного конструктора

Как вы уже успели понять, такие игрушки развивают ребенка и дают ему возможность насладиться детством.

Но какие же преимущества есть у конструктора из дерева:

  • детали сделаны из экологически чистого материала, который не вредит здоровью малыша;
  • деревянный конструктор дает возможность возвести дом или же построить любые другие фигурки;
  • игрушку можно окрасить в любой цвет, что развивает творческие способности ребенка;
  • деревянные конструкторы гармонично укомплектованы, поэтому вам не придется бегать по всему дому, пытаясь найти детали;
  • малыш не сможет пораниться, ведь каждая деталь качественно обработана.

Обязательно купите для своего ребенка конструктор, ведь это не только интересное, но и полезное занятие. Принимайте участие во всех играх, чтобы помочь малышу правильно и гармонично развиваться.

Обращайте внимание и на качество изделия, потому что оно не должно навредить здоровью ребенка. Слишком яркие цвета должны вас отпугнуть, ведь это значит, что конструктор обрабатывали не слишком полезными красящими веществами.

Динозавры из Lego:

Источник: http://kupidonchik.org/chto-razvivaet-konstruktor-u-detey/

Роль конструктора в развитии ребенка « Твой малыш!

Роль конструктора в развитии ребенка

25 Сентябрь 2018

Любой родитель хочет, чтобы его кроха с раннего возраста обладал сообразительностью, развитым мышлением, имел хваткий ум. Для развития этих качеств отлично подойдёт конструктор, который можно покупать детям уже с годовалого возраста. Эта игра развивает мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, мышление, логику, а также навык делать выводы, принимать решения.

Существуют простые и сложные виды конструкторов. Каждый способствует развитию того или иного качества. Однако суть этой игрушки заключается в том, что из одного набора ребёнок сможет создать много моделей.

Для этого, например, можно купить конструктор Bauer. С его помощью ребёнок создаст горки, железную дорогу и многое другое.

Как конструктор помогает развитию ребёнка

Конструктор представляет собой игровой набор, позволяющий моделировать. Лучше отдавать предпочтение развивающим вариантам, изготовленным из дерева. Они состоят из отдельных элементов, которые соединяются между собой.

Сборка такого конструктора будет увлекательным и полезным процессом для малыша. Чадо получит понимание симметрии, представление о «выше», «правее», «левее», «дальше», «ближе».

Полезным является и то, что эта игра позволяет развивать фантазию, концентрировать внимание. Важным фактором является выработка терпения. Проявляя те или иные качества, ребёнок сможет создать разнообразные строения: дома, замки, самолёты, корабли и всё, что может прийти в голову.

Совет родителям

Первое время малышу будет сложно справиться с игрой, так как ему может быть непонятен принцип сборки. На помощь приходят родители, показывая, как всё с лёгкостью можно сделать. Как показывает практика, мамы и папы также охотно могут собирать конструктор вместе с малышом. Это занятие поможет сплотить семью.

Конструктор для самых маленьких, как правило, делают в виде больших разноцветных блоков. Они легко соединяются между собой, любым образом. Ребёнок может с лёгкостью как сложить постройку из блоков, так и разрушить её. Такой вид конструктора для малышей можно мыть. Это особенно важно, ведь дети, зубки которых ещё не полностью прорезались, любят брать блоки в рот.

Конструктор – полезная и интересная игрушка. Она привлечёт внимание малыша, так как с помощью конструирования чадо может проявить свою смекалку, фантазию. Следовательно, конструктор хорошо подойдёт для подарка, понравится не только малышу, но и родителям. Мама и папа, в свою очередь, должны помочь малышу освоиться с игрушкой, показать, что можно сделать.

Понравилась наша статья? Поделись с другими:

Источник: http://tvojmalysh.net/rol-konstruktora-v-razvitii-rebenka.html

Статьи

  —   Развивайка

Автор: Наталья Устинова, фото: https://pixabay.com

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место.

Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.

РФ расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

– Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками.

Важно

Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук.

Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

– С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

– LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы.

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать.

Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

– Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей.

Читайте также:  Фастфуд разрушает печень

Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел.

Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

– Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи.

Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим.

Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

– Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина.

Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы.

Совет

Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма.

Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности.

Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Обратите внимание

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Источник: http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/472

Большой конструктор ЛЕГО и его роль в развитии ребенка

Кто все таки должен заниматься развитием ребенка? Родители или детские сады и школы? “Конечно детские сады и школы” – без промедления ответят многие родители – “мы работаем, строим карьеру, зарабатываем на жизнь, а в школах работают профессионалы, вот пусть и учат-воспитывают”. “Конечно же родители” – ответят другие – “разве в школе возможно учесть все особенности каждого ребенка и предложить то, что было бы полезно именно ему”. Другие варианты ответов – репетиторы, гувернантки, бабушки, и даже пресловутая “улица”. Интересно, как считаете вы? Предлагаю вам немного подумать над этим вопросом, а пока, с вашего позволения, изложу свой собственный взгляд на данную проблему. А поможет мне новый большой конструктор Lego Classic, который мы буквально на днях получили в свое распоряжение.

Сын избил мать за то, что не дала денег на бутылку

Людям, которые вращаются в офисно-учрежденческой среде, обычно не верится, что такие ситуации вообще возможны. А ведь они случаются гораздо чаще, чем об этом пишут в разделе “криминальная хроника”.

Действительно, повзрослевший подросток, который не приучен к труду и семейным ценностям, начинает воспринимать родителей ни как иначе, как дойных коров.

Не учите меня жить, лучше помогите материально” – знакомая фраза? Вспомните, где вы ее слышали? Надеюсь, не от своих чад? Подсказка – это фраза из одного очень популярного советского фильма. 

Помню, когда я сам еще был школьником и приезжал на каникулы в деревню к бабушке, довольно часто становился свидетелем подобных сцен.

Старушка соседка периодически приходила к нам занимать “три рубля до пенсии”, поскольку ее внук “давал ей пять минут” на то, чтобы она выдала ему очередную “трешницу” на бутылку водки. А еще иногда из соседского дома доносились крики и какая-то возня.

В возрасте 7-8 лет я не очень понимал, что они означает. Теперь предполагаю, что бабушка, видимо, иногда “не укладывалась” в отведенное ей время.

А еще совсем недавно, стоя в очереди в сберкассе, невольно подслушал разговор двух дам околобальзаковского возраста.

Одна сетовала другой, что делает за своего сына-лоботряса все контрольные в техникуме, пишет ему курсовые, а он сам вообще неизвестно где околачивается, дома не ночует, периодически влипает в истории.

Апофеозом разговора была мысль: “хоть бы его уже “посадили” – тогда всем бы стало спокойнее”. 

Ничего себе, пожелание своему ребенку: “хоть бы тебя посадили”. Здорово, правда?

Важно

Но, это ведь единичные случаи. С вами такого точно никогда не произойдет, потому что ваш ребенок “не такой”. Вот и я на это надеюсь. Все мы хотим видеть своих детей успешными и заботливыми.

Чтобы через много лет, сидя на завалинке или на лавочке у подъезда, можно было сказать соседкам-кумушкам: “а моего сына назначили вице-президентом, дали служебный “Мерседес” и годовую зарплату 5М”. Или другое: “а моя дочь недавно защитила докторскую и ее пригласили преподавать в Оксфорд”.

У каждого – свое видение успеха. Но успех детей – это своеобразная оценка, которую родители получают за свои усилия. 

Труд по воспитанию ребенка – тяжел и кропотлив. Уповать на детский сад или школу, по моему скромному мнению, верх безрассудства. Они ведь такие разные, эти школы.

Есть такие, где ученикам преподают робототехнику и бальные танцы.

А в других полуграмотные учителя, неправильно ставящие ударение в словах и теряющиеся при элементарных предметных вопросах за пределами школьных учебников, могут задавить любую инициативу ребенка.

Опять таки из своего опыта: как сейчас помню фразу своей учительницы “ЗАБОДАЮ ДВОЙКАМИ”. Это она сказала родителям ученика, который обычно задавал слишком много вопросов на уроках.

Понятно, что взрослый человек сможет противостоять авторитету и осадить зарвавшегося горе-педагога. А что делать ученику третьего класса? Правильно: сиди и не рыпайся, а вопросы свои засунь куда подальше.

А ведь это была заслуженная учительница СССР!!!

Ну, и где гарантия, что ваш ребенок не попадет к такой заслуженной?

При таком раскладе слепое упование на детский сад “с очень хорошими воспитателями” или школу “которую хвалят” – очень-очень-очень плохая идея. Это примерно из той же серии, что и надежда на хорошую пенсию от государства. Будете жить припеваючи, помогая деньгами своим детям и внукам, путешествуя, ни в чем себе не отказывая. Смешно? А ведь многие в это до сих пор в это верят. Наивные.

Спасение утопающих – дело рук сами знаете кого

Ну, если повезет с садиком и со школой – то и слава Богу. Ведь в общей массе образовательных учреждений есть действительно очень неплохие.

Их директора не только собрали отличный энергичный учительский состав, в котором помимо женщин присутствуют и молодые мужчины.

Они зорко смотрят по сторонам, цепко хватая любую новую идею, которая могла бы улучшить качество работы. Попасть в такую школу – большая удача. Попали – считайте, повезло!

Совет

А если нет? Хотите, чтобы ваш ребенок был отнивелирован по общему, причем очень низкому уровню, быстро потерял интерес к учебе и стал инфантильным разгильдяем со всеми вытекающими (смотрите начало статьи)?

Нет? Тогда делайте хоть что-нибудь, Черт вас дери! Начинайте шевелиться прямо сейчас, пока еще не стало поздно!

Воспитание и всестороннее развитие детей в наши дни – задача очень затратная.

Для этого нужны две вещи: деньги и время. Но и они не сработают, если ребенок не увидит в вас – родителях – живой пример, как надо действовать, чтобы хорошо жить. Именно к вам – родителям, а не к мнимым авторитетам с улицы должен тянуться ваш ребенок. И будет очень здорово, если вы можете стать таким примером.

Ибо, что толку от времени, проведенным с ребенком, если папа был с похмелья, или не смог ответить на простейшие вопросы “почему бывают день и ночь?”, или помочь перевести с английского фразу из учебника. Чтобы быть авторитетом для своего “киндера” – для этого надо ох как “соответствовать”.

Но, поверьте, игра стоит свеч. Все ваши усилия не пропадут даром и в будущем вы будете наслаждаться мыслью о том, что ваши дети преуспели, между вами сохранились теплые доверительные отношения, а пресловутая проблема отцов и детей так и осталась в книге… Какой? Кто ее автор?

В этом случае можно будет смело сказать, что главный экзамен всей жизни, который, как известно, мы держим перед самим Богом, сдан на “отлично”.

И тут уж, знаете ли, нет места таким вещам, как “некогда”, лень”, “устал”, “нет времени”. Хотите “пятерку” – работайте! Воспитание ребенка – труд. Причем нелегкий. Но и приз за успех бывает просто великолепен! 

А теперь – про лего и его роль в развитии детей

Вот так всегда. Хотел написать про новый конструктор LEGO, а получился целый трактат вообще неизвестно о чем. Но ничего, сейчас переходим к делу.

Не так давно я уже писал статью, как у нас появились первые простейшие наборы Лего. Последние два – “космический корабль” и “пожарная машина”  принесли интересные наблюдения и показали, что мы на правильном пути. 

Если самый первый набор малышу помогала собирать мама, то эти два он собирал уже сам. Я просто сидел рядом и иногда помогал малышу не отвлекаться и сподвигал выполнять следующий шаг. Он сам переворачивал страницу инструкции, смотрел, какие следующие детали нужны, сам находил их в общей куче и прилаживал на место. После этого я его хвалил, он радовался и мы приступали к следующему шагу.

Безусловно все это происходило не за один раз. Минуло несколько дней, прежде чем космический корабль был готов. Потребовалось терпение, внимание, собранность. Но самое главное – ребенок собрал его сам.

Я, если можно так выразиться, просто сидел рядом и не давал ему расфокусироваться. Каждый раз после бурной радости от правильной установки очередной детали, я задавал один и тот же вопрос: “дальше собираем или ну его?”.

Читайте также:  Предназначение спортивной компрессионной одежды

“Дальше!” – отвечал маленький конструктор и открывал следующую страницу инструкции.

Видя этот прогресс я решил удовлетворить просьбу малыша и купить ему набор ЛЕГО Классик. Это просто набор разных деталей, из который можно делать все, что захочется. Плюс к этому мы купили “большую строительную пластину” – которая очень понравилась сыну, когда мы были в Москве в Детском мире:

Обратите внимание

Помимо самих деталей в комплекте была книжка с примерами, что можно из них сделать:

Но главный упор наборов серии Classic, как я понял, делается на то, чтобы ребенок мог придумать что-нибудь сам, а не просто собирал модели по инструкции.

Теперь это наша любимая игрушка наравне с паровозиками Чаггингтона с рельсами и детской железной дорогой ИКЕЯ. 

Иногда приходится помогать, но в основном малыш справляется сам. Развивается мелкая моторика, объемное воображение и другие навыки, научное название которых мне неизвестно. 

Остается только добавить, что этот конструктор ЛЕГО Классик оплачен теми деньгами, которые “заработал” этот сайт. Да-да! Тот сайт, который вы сейчас читаете, действительно приносит определенный, пусть и не фантастический доход.

На эти деньги мы покупаем новые игрушки, я наблюдаю за тем, как они используются и пишу новые обзоры. Чем больше статей, тем больше посетителей. Чем больше посетителей, тем больше вероятности, что кто-то щелкнет по блоку контекстной рекламы. Чем больше щелчков – тем больше доход.

А это значит: новые полезные и интересные игрушки для ребенка. Так и получается развитие по спирали.

Хотите организовать такую же “спираль” для себя и своего ребенка? 

Тогда просто почитайте эту статью. Она, правда, относится к другому моему сайту, но там все достаточно доходчиво расписано. Если, конечно, интересно. Безусловно, эта работа требует усилий и времени, однако, рано или поздно, она начинает приносить вполне ощутимые реальные плоды. Мы же смогли, а вы чем хуже?

Важно

Но если вам некогда, то не читайте, чтобы не расстраиваться. Лучше посмотрите, какой чудесный конструктор LEGo Classic нам купил этот сайт 🙂

И напоследок, позвольте еще раз спросить вас: кто все таки должен заниматься развитием ребенка?

Варианты ответов – детсад/школа, репетиторы, бабушки, родители, улица. Выберите ОДИН ответ, который, на ваш взгляд, наиболее правильный. Напишите в комментарии.

Источник: http://mark.kashkanov.com/diary/diary-day-by-day/5year/188-lego-classic.html

Конструктор LEGO и его роль в развитии ребенка

Для родителей не является секретом, что для ребенка большое значение имеет не только игра, но и конструирование. С этим согласны и психологи, которые интерес дошкольника к конструированию относят к первым попыткам самостоятельной продуктивной деятельности.

По своей сути процесс конструирования представляет собой построение различных моделей путем сборки отдельных элементов и частей в единое целое. Такой процесс вызывает не только интерес у ребенка, но и способствует ловкости рук, а также развития мелкой моторики и образного мышления.

Помимо этого с помощью конструктора и конструирования ребенок получает возможность узнавать и познавать окружающий его мир изнутри.

Содержимое любых наборов конструкторов Лего ребенком может использоваться как индивидуально, так и в групповой, состоящей от четырех до шести человек, игре.

Как уже говорилось выше, каждый набор отвечает своей определенной тематике и содержит методические указания, но помимо этого к каждому набору прилагаются и тематические карточки, содержащие определенные задания. С помощью их ребенок сможет понять, какие модели из элементов набора им могут быть собраны.

Кроме того, даны тематические карточки являются своего рода стимульным материалом, оказывающим свое влияние на развитие творческого воображения ребенка.

Что даёт ребёнку конструирование с использованием конструктора Лего?

Уже много-много лет детские конструкторы Лего развлекают невероятное количество детей. Эти маленькие детали конструктора находятся во многих домах мира, и дети имеют возможность строить всё, что только придёт им в голову. А между тем, время, проведённое с игрушками Лего – это не только весело, но и полезно.

                       Математические и естественно-научные знания

Занятия конструированием с использованием конструкторов Лего развивают пространственное мышление и осведомлённость в пропорциях и формах. Пока ребёнок строит, его мозг думает о том, какие кусочки подойдут лучше, как их соединить вместе, и о том, большим или маленьким должно быть его строение.

Совет

Основные детали конструкторов Лего также учат детей дробям и делению. Разделяя целое на половины и четверти, ребёнок учится делению, даже не осознавая этого. Также исподволь прививаются знания в области физики и развиваются инженерные навыки.

Когда ребёнок строит высокое здание или мост, он думает о трёх измерениях: о балансе, весе и основании этих строений.

                            Общее и физическое развитие ребёнка

Самая очевидная польза для физического развития ребёнка, когда он конструирует с помощью Лего, это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика отвечает за движение мелких мышц.

Когда ребёнок манипулирует деталями конструктора Лего, он развивает координацию мелких мышц в пальцах и руках. Развитие способности следовать инструкциям также преимущество конструирования с Лего.

Многие наборы Лего идут с пошаговыми инструкциями, которым ребёнок должен следовать, чтобы выполнить поставленную задачу.

                                     Мыслительные навыки

Когда ребёнок конструирует с Лего, он использует свои навыки решения проблем. Он должен решить, какие детали использовать в своей работе, иногда с помощью метода проб и ошибок.

Развитие навыков планирования  и организации – другие преимущества, ради которых стоит посетить магазин Лего и выбрать подходящий набор конструктора для ребёнка. Конструирование с Лего требует от ребёнка составления плана, прежде чем он начнет строительство, даже если оно простое.

Он должен организовать свои мысли в соответствии с имеющимися деталями Лего, чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Творческое развитие

Обратите внимание

Развитие творческого мышления, возможно, самое очевидное преимущество конструирования с Лего. Конструкторы Лего, основанные на выполнении заданий с использованием блоков, стимулируют развитие креативности у детей.

При этом ребёнок может отбросить инструкцию к набору и создать что-то особенное, что его мозг только может вообразить.

       Свободные, открытые игры побуждают детей мыслить нестандартно и пофантазировать о бесконечных возможностях.

Данный конструктор, благодаря своему огромному ассортименту разнообразных тематических серий никогда не надоест вашему ребенку. Открывая новый набор, ребенок с головой окунется в мир захватывающий игры, который не только поглотит его внимание, но и поспособствует развитию фантазии, воображения, а также аккуратности и усидчивости.

Подготовили СтихинаЛ.В., Киселёва С.В.

Источник: http://ds27irbit.ru/profsoyuz/profsoyuznye_vesti/zagolovok___2/

Роль конструирования в развитии дошкольника

Как только дети начинают понимать речь взрослого, у них устанавливается связь между действием и словом, развивается интерес к деятельности взрослых, к окружающим предметам, появляется потребность в общении.

Малыши стремятся потрогать новые для них предметы, взять их в руки, постучать, двигать, переместить и т.п. С развитием детских движений, связанных с изучением предмета, ускоряется понимание речи взрослого.

Это облегчает ребёнку усвоить названия предметов и действий с ними.

Значение конструирования в развитии детей

У взрослых же появляется возможность научить детей доступным действиям с необходимыми предметами, вырабатывая связь между словом и действием. 

Например, на прогулке Таня с Валей (2 г., 6 м.) видели, как летали скворцы и садились на столбы, провода. Мама обратила внимание девочек, что птички отдыхают, а летают они иногда высоко, а то низко: « Это они, наверное, играют», — пояснила женщина.

Затем они увидели скворечники на деревьях, которые сделали школьники, и мама пояснила, что это дом для птичек. Придя домой, она предложила дочкам построить домик для скворцов, башенку для отдыха, место, где они будут клевать зёрнышки. Когда девочки закончили постройку, мама рядом построила свой вариант домика, башенки.

Они долго сравнивали сделанные постройки, и было совсем неважно, у кого сделано лучше. Главное – дети поняли, что теми способами работы, которые они знают, постройки можно оформить по-разному.

Не буду описывать, как они обыграли свои постройки, а хочу заострить внимание на то, что без помощи и участия взрослых фантазия и творчество будут развиваться медленно.  А игры не будут такими интересными, как хотелось бы.

Конструирование в умственном развитии детей

Конструирование в умственном развитии детей дошкольного возраста является источником пополнения их знаний и отвечает их потребностям  (дети делают постройки, играют с ними, изготавливают игрушки из бумаги, природного материала и используют их в своих играх или в качестве подарков и т.д.).

Конструирование даёт возможность для их умственного развития: с помощью предметов, которыми дети пользуются при конструировании, дошкольники  получают знания о качестве данных предметов, их форме, цвету, обобщающие понятия, усваиваются геометрические понятия и пространственные ориентировки, многое другое.

Конструирование в жизни детей дошкольного возраста является  прекрасным воспитателем нравственных качеств и чувства прекрасного: пример, в детском саду дети старшей группы под руководством воспитателя  К.Г.

рассматривали фотографию местного театра, узнали от педагога, какие бывают театры, впервые услышали слова, обозначающие профессии актеров (оперная певица, балетмейстер и пр.). Вечером все вместе строили театр, старались постройку сделать похожей на фотографию. Затем ходили на экскурсию, осмотрели театр со всех сторон.

Важно

В детском саду сверили свою постройку и оригиналом. Естественно, кое-что добавили. Построенное из конструктора здание стояло несколько дней, за эти дни дети готовили драматизацию сказок «Репка» и «Колобок». Сказки были показаны малышам.

В зимние каникулы детей водили в театр на просмотр спектакля «Бременские музыканты». Вот так расширились знания детей о театре, благодаря занятию по конструированию.

Кроме того, воспитатель часто включала спокойные ненавязчивые мелодии, которые являлись хорошим фоном для деятельности и способствовали снижению утомляемости. Опыт этот легко можно перенести и в условия семьи.

Создание поделок из природного материала, сбор природного материала на экскурсиях и прогулках помогают дошкольникам осознать понятие — бережное отношение к природе, умение видеть красоту цвета в природе и оценить её.

Конструирование в жизни детей

Кроме того, в процессе обучения детей конструированию развивается самостоятельность, активность, творчество, художественный вкус, а так же аккуратность, настойчивость в достижении цели и т.п.

Дети учатся планировать работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

Если в конструировании участвуют взрослые или другие дети, то дошкольники учатся умению договариваться о ходе работы и способах выполнения действий для достижения общей цели.

Как занятия конструированием, так и игра с использованием конструирования способствуют воспитанию  организованности, умению выслушивать других детей и взрослых, ответственность за выполнение заданий, согласованность в действиях.

Конструирование в жизни детей дошкольного возраста способствует развитию и совершенствованию их  речи, так как в процессе деятельности дети учатся рассматривать объект работы, выделяя в нем его качества и правильно обозначая такие понятия, как  «широкий – узкий; высокий – низкий; толсты – тонкий; справа – слева; вверху – внизу»  и прочее.

 Например, с трёхлетним Вовой мама построили домик. Мама задаёт мальчику вопросы типа: «Какого цвета крыша? Стены?». Далее сама уточняет, что крыша сверху, а стены ниже (просто даёт понятие мальчику, не заставляя его называть слова), позднее, когда они вновь строили дом для куклы, мама просила: «Сделай сверху красивую крышу» и т.п.

Мальчику уже понятия были знакомы, и он с лёгкостью выполнял задания. А вот Марину папа после строительства дома для куклы давал девочке куклу и просил, чтобы дочь рассказала ей, как они строили дом. Затем к домам пристраивались скамейка для отдыха, «садили» деревья, делали клумбы и прочее. И обо всём девочка должна была рассказывать.

Совет

С разнообразием тематики работ  расширяются знания детей, и увеличивается активный и пассивный запас слов.

Любые виды конструирования способствуют формированию у старших дошкольников умению учиться, раскрывают им смысл учебной деятельности, получения результата и приобретения новых знаний и умений.

У детей формируется интерес к приобретению новых  знаний, и  повышается способность выполнять умственную работы, необходимую для осознанного  усвоения знаний, ребята учатся управлять своими эмоциями и желаниями. 

Конструирование в жизни ребёнка способствует  физическому совершенствованию – постоянные упражнения в разнообразных движениях, которые детям приходится выполнять при конструировании, воспитывают в детях ловкость, быстроту и точность в движениях, координируют работу рук и глаз, улучшают  согласованность в  движении  отдельных групп мышц.

Источник: http://bukvic.ru/rol-konstruirovaniya-v-razvitii-doshkolnika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector