Российские студенты планируют построить гелиолодку

Российских студентов привлекут к строительству Керченского моста

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует привлечь российских студентов к работам по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Об этом «Известиям» рассказал руководитель агентства Роман Старовойт.

Таким образом, в Росавтодоре планируют продолжить традицию привлечения студенческих строительных отрядов к крупным инфраструктурным проектам: последний из них — олимпийская стройка.

— Пока непонятно, сколько необходимо будет привлечь студентов и будет ли это оплачиваемая работа или, возможно, организуем просто как студенческую практику. Однако вряд ли студентов будут допускать к высококвалифицированной работе, скорее всего, они будут задействованы в монтажных и инженерных работах. Всё будет зависеть от возраста и курса студентов.

Кого-то можно будет привлечь к более серьезной работе, а совсем юные студенты смогут помочь нам неквалифицированной работой на стройке — говорит Старовойт. — В любом случае участие в таком проекте поможет профессиональному будущему студентов и украсит их портфолио.

Обратите внимание

У студента уже на следующих этапах его карьеры всегда будет возможность сказать, что он еще студентом участвовал в строительстве моста через Керченский пролив.

Студентам на олимпийской стройке платили по-разному — в диапазоне 20–50 тыс. рублей в месяц. Тогда из 17 тыс. желающих организаторы Олимпиады отобрали 1,5 тыс. человек.

Кроме россиян в стройотряды включили также студентов из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Узбекистана, Украины и Эстонии. Подавляющее большинство — 1050 человек — были задействованы на объектах РЖД.

Студенты привлекались на оплачиваемую работу по их будущей специальности.

В Росавтодоре пока что не определились, из каких именно вузов будут набирать студентов.

В качестве одного из возможных вузов, чьих студентов планируется привлечь к строительству, Старовойт называет Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).

Более того, упор планируется сделать не только на строительные и дорожные специальности, но и именно на тех студентов, которые изучают строительство мостов.

Правда, в каких компаниях будут трудиться студенты, непонятно — генподрядчик на проект пока не утвержден. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака сказал «Известиям», что «окончательного решения по схеме транспортного перехода в настоящее время нет».

Ранее СМИ сообщали, что подрядчик может быть назначен без конкурса. Не появилось на данный момент и технико-экономическое обоснование проекта.

Важно

Несмотря на то что генподрядчик пока не выбран, в сентябре президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что монополия уже начала строительство подходов к мосту.

Пока основным вариантом того, как будет выглядеть транспортный переход, признан вариант строительства совмещенного моста с двухпутной железной дорогой и четырехполосной автодорогой через Тузлинскую косу. Однако и здесь пока нет финального решения.

В конце октября министр по делам Крыма Олег Савельев заявил, что не исключает возможности строительства тоннеля вместо моста. Этот вариант значительно дешевле, отметил Савельев. Предложил вместо моста построить гибкий модульный тоннель и представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.

По его словам, это целесообразнее, так как мост как минимум месяц в году не будет работать из-за штурмовых предупреждений и ледяных дождей.

Мурадов также отметил, что этот вариант значительно дешевле: стоимость тоннеля он оценил всего в 60–80 млрд рублей вместо 228,3 млрд (в такую стоимость Минтранс оценил строительство моста, около 80 млрд планируется привлечь с помощью инвесторов). В ФЦП по Крыму на строительство транспортного перехода заложено 250 млрд рублей.

Также известно, что к керченской стройке подключат и крымских студентов. В сентябре ректор Национальной академии природоохранного и курортного строительства Сергей Федоркин заявлял, что у студентов его вуза будет возможность летом пройти оплачиваемую практику. О планах привлечь местных студентов сообщал и Госсовет Крыма.

Источник: https://iz.ru/news/578813

Молодо-зелено: Минстрой предлагает регионам привлекать студентов-архитекторов к благоустройству городов

Минстрой России предлагает привлекать к проектам по благоустройству города студентов профильных специальностей — строителей и архитекторов. С такой просьбой к высшим должностным лицам субъектов России обратился замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. Как эту инициативу будут реализовывать и что о ней думают сами студенты — в материале RT.

Минстрой просит власти регионов России привлечь к благоустройству городских и придомовых территорий студентов профильных специальностей — строителей и архитекторов. Об этом говорится в официальном письме, подписанном заместителем министра строительства и ЖКХ РФ Андреем Чибисом, который направил его высшим должностным лицам субъектов России (есть в распоряжении RT).

Совет

В ведомстве подтвердили RT, что реализовать идею планируется на базе проекта «Городские реновации» Общероссийской общественной молодёжной организации «Студенты России».

Обучающиеся по техническому и архитектурно-строительному профилю смогут проектировать малые архитектурные формы, арт-объекты, создавать концепции территориального развития объектов реновации, а также собирать предложения от граждан по улучшению своего города.

https://www.youtube.com/watch?v=y-ZxwJDEgDM

В рамках проекта удастся не только преобразить дворы и улицы, но и подготовить кадровый резерв для профильных организаций и органов власти из специалистов, необходимых для формирования комфортной городской среды, полагают в Минстрое. 

  • Студенты факультета архитектуры на занятиях
  • РИА Новости
  • © Сергей Пятаков

Проект «Городские реновации» уже точечно функционирует в Крыму, Карелии, Чувашии, Хабаровском крае, а также Саратовской, Владимирской, Магаданской, Нижегородской, Тамбовской и Мурманской областях.

Его участники воплотили в жизнь некоторые урбанистические проекты в регионах.

Например, преобразовали заброшенное пространство, на котором находились старый дом и котлован, в арт-пространство на Маросейке в Москве и благоустроили университетский сквер в Магадане.

Председатель организации «Студенты России» Олег Зоря рассказал RT, что при поддержке Минстроя в ближайшие несколько лет планируется привлечь студентов к благоустройству территорий в половине субъектов России.

  • Проект превращения заброшенного рыбзавода в культурный центр в Таганроге
  • vk.com
  • © Антон Афанасьев

Молодой архитектор Антон Афанасьев в рамках «Городских реноваций» собирается превратить заброшенный рыбзавод в Таганроге в культурный центр. Проект сейчас находится на стадии согласования. Но, по словам Афанасьева, уже понятно, что многие студенты смогут проявить себя в нём.

Также по теме

Студент и гражданин: Госдуме предлагают упростить для иностранных студентов получение паспорта за успехи в учёбе

В Государственную думу поступило предложение упростить процесс получения гражданства иностранными студентами российских вузов, которые…

«Рыбзавод находится на территории района, в котором располагается студенческий городок радиотехнического института, — говорит он. — Будут точно нужны художники, которые могли бы наполнить смыслом это место своими граффити и паблик-артом, а также архитекторы, которые облагородили бы это место — создали бы малые архитектурные формы».

Афанасьев уверен, что распространение подобной практики на всей территории России послужит толчком к преображению жизненного пространства даже в самых отдалённых уголках нашей страны.

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко полагает, что проект будет востребован среди учащихся.

«Студентам творческая работа не противопоказана, для них это будет полезно. Они очень творческие люди, но сами по себе мало что могут сделать, а когда есть такие программы хорошо организованные, то они с радостью будут принимать участие», — сказал он RT.

  • РИА Новости
  • © Вячеслав Коротихин

Выпускница 2017 года факультета строительства Дальневосточного федерального университета Екатерина рассказала RT, что за всё время учёбы традиционная университетская практика так и не дала ей необходимых навыков для освоения будущей профессии. 

Из-за отсутствия необходимых навыков после выпуска из университета Екатерина столкнулась с тем, что её приглашали только на низкооплачиваемую работу. Она считает, что могла бы добиться большего, если бы в студенческое время у неё была возможность попасть в подобный проект.

Практика для будущих архитекторов начинается только с четвертого курса, рассказала RT студентка пятого курса МАРХИ Елизавета. По её мнению, улучшать облик своего города под силу не только опытным специалистам, но и студентам-первокурсникам.

«Учащиеся первых и вторых курсов больше нацелены на творчество, а ребята постарше — на заработок, —  объясняет она.

Обратите внимание

— Студенты помладше вполне могли бы создавать малые архитектурные формы в виде, например, интересных решений для детских площадок, качелей или арок. Старшие курсы уже разбираются в технологиях.

Мне самой было бы безумно интересно поучаствовать в этом проекте, тем более я живу в этом городе и хочу сделать его лучше».

  • РИА Новости
  • © Виталий Аньков

Однако не все считают, что благоустройство территорий можно целиком и полностью доверить молодёжи. Заслуженный архитектор РФ, бывший глава НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что студенты вполне могли бы вносить предложения, высказывать идеи, а вот реализовывать их должны профессионалы.

«Студенты на то и студенты, что работать они ещё не умеют, — говорит он. — Все их идеи должны потом попасть к профессионалам, которые их подправят до состояния, когда их можно реализовать.

Чтобы сделать город комфортным, одних идей недостаточно. Ещё нужно сделать документацию, которая пройдёт экспертизу, потом нужна рабочая документация, строители.

Этой частью работы должны заниматься профессиональные проектировщики».

В августе 2016 года учащиеся вузов были задействованы в работах на космодроме Восточный в Амурской области. На площадках работали представители 24 регионов России — около 500 человек из 23 студенческих отрядов.

8 июля 2017 года началась вахта студенческих отрядов в Крыму. Шесть профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Сочи и Тюмени отправили на полуостров своих учащихся. Студенты принимают участие в строительстве моста через Керченский пролив. Практика, которая продлится до конца августа, включает в себя семинары и экскурсии.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/410520-studenty-blagoustroistvo-gorodov

Минобрнауки планирует построить более 77 тысяч новых мест в общежитиях

 Фото: Ria56.ru 

Всем бюджетникам вузы стараются предоставить место в общежитии. Если есть свободные комнаты, койку в общаге могут дать и платникам.

Но такие возможности есть далеко не у всех. В последние годы общежития строятся редко — слишком дорогое удовольствие.

Есть и еще одна причина: большинство вузов находится в центре города, и свободного места там просто нет, сообщает «Российская газета».

«Многие российские студенты тратят в среднем час на то, чтобы добраться до места учебы. Это касается всех: и тех, кто живет в общежитиях, и тех, кто ездит из дома.

Важно

Но что такое час до вуза? Да еще каждый день туда и обратно? Это значит, что из шести лет в системе «бакалавриат плюс магистратура» почти год уходит на дорогу.

В итоге резко снижается не только качество обучения, но и наша конкурентоспособность в борьбе за иностранных студентов», — цитирует газета ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова. 

Он привел в пример Китай: «Они инвестировали в строительство кампусов очень большие деньги, и китайские вузы сразу «рванули» в развитии. Россия в этом направлении пока отстает». 

Университетский кампус — это единая территория: где научно-исследовательские центры и лаборатории, где учебные корпуса и библиотеки, где спортзалы и художественные мастерские. И тут же в двух шагах —- общежития, хобби-клубы, небольшие кафешки. Плюс суператмосфера креатива и веселой студенческой жизни. 

Для России подобная картинка пока в новинку. Зато типичная ситуация: у вуза несколько зданий в разных концах города. При этом общага, построенная еще в советское время, стоит и вовсе на отшибе, в пригороде. В итоге для того, чтобы добраться с одной «пары» на другую, студентам зачастую приходится делать несколько пересадок на автобусе.

«Нужно заниматься кампусами. В мире ничего другого не придумано. Да, это непросто, это требует земли, это подчас требует значительного финансирования, но представление об университетах просто как о зданиях, да еще разбросанных по городу (нам это хорошо известно — и в Москве, и в Питере), — это представление XIX-XX веков, а не XXI века.

Университет — это среда. А среда — это коммуникации, инфраструктура. Без кампусов, без университетских городков, университетских центров это сделать невозможно.

Понятно, это появится не сразу и не везде, но для ведущих университетов это, безусловно, приоритетный путь развития», — говорил глава правительства Дмитрий Медведев в июле этого года на встрече с ректорами. 

Отмечается, что отечественный эталон во всех отношениях — кампус ДВФУ на острове Русский.

Совет

Чистые а аккуратные газоны, ландшафтный дизайн, красивая набережная, водопады, двухместные комнаты для студентов, которые больше напоминают номера в хорошем отеле, чем привычную общагу.

Есть прачечная, wi fi, тренажерные залы, магазины и даже клининговый сервис. И это не говоря о самых современных лабораториях и отлично оборудованных учебных аудиториях. Плюс — технопарк с десятками небольших инновационных компаний. 

Кампус ДВФУ на острове Русский 

Кампус ДВФУ напоминает студгородок Университета Суррея в Великобритании. На территории вуза недалеко от Лондона работает несколько исследовательских центров: студенты-физики разгоняют частицы, инженеры тестируют сверхбыструю сотовую связь пятого поколения и собирают коммерческие микроспутники. ДВФУ имеет все шансы стать такой же мощной точкой роста. 

Читайте также:  От чего зависят цены на мрт головного мозга в москве

Однако подобных проектов в России — единицы. Да, через несколько лет новая шикарная «прописка» может появиться у СПбГУ. Пока этот вуз занимает более 200 зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, но концепция нового кампуса уже разработана.

Да, в скором времени в Москве начнет строиться огромная научно-технологическая долина «Воробьевы горы» МГУ им. Ломоносова. Но как быть другим государственным вузам? А их сегодня в России, по официальным данным, — 500. И еще 462 филиала.

 

«У ИТМО есть четыре общежития — это почти четыре тысячи мест. Но иногородних студентов в два раза больше. Как решаем проблему? Во-первых, университет имеет договор с Межвузовским студенческим городком на 750 мест и с СПбГЛТУ — на 450 мест.

Также вуз заключил соглашения с двумя доходными домами на 200 мест, частично субсидируя стоимость проживания. Кроме того, некоторые агентства недвижимости на льготных условиях предоставляют нашим студентам хостелы и квартиры. На порядок заселения влияют баллы ЕГЭ.

Тем студентам, которым не хватило мест, мы материально помогаем», — рассказал начальник департамента молодежной политики Университета ИТМО Евгений Раскин. 

Казанскому федеральному университету отдали «Деревню Универсиады» — жилой комплекс, построенный для спортсменов и переоборудованный под студенческие общежития. Вместимость — более десяти тысяч мест. 

По словам ректора КФУ Ильшата Гафурова, это сразу повысило конкурентоспособность вуза: «Число иностранных студентов в вузе увеличилось в три раза и приблизилось к семи тысячам.

Обратите внимание

Сегодня у нас обучаются студенты из 94 стран и из 83 регионов России. Благодаря «Деревне Универсиады» и Студгородку почти все они могут рассчитывать на проживание в комфортных условиях.

Более того, все эти инфраструктурные вложения позитивно сказываются на продвижении университета в глобальных рейтингах». 

Но появятся ли новые проекты по строительству студгородков и кампусов? И если да, то в каких городах? Вопрос открытый. Тут все будет зависеть от того, как эффективно регионы потратят деньги, выделенные в рамках нацпроекта «Образование». Конкретные суммы на эти цели, как ожидается, будут утверждены уже в октябре. 

В Минобрнауки запланировано проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и введение 77,6 тысячи мест.

Пока общий объем площадей общежитий составляет 15,2 млн кв. метров. Из них 22,3% требуют капитального ремонта и 1,4% — в аварийном состоянии.

В 2018 году Минобрнауки предоставило вузам дополнительно 2,2 млрд на капитальный ремонт и 1,5 млрд на приобретение оборудования. 

Ремонт проблему нехватки новых мест не решает. По данным 2017 года, в общежитиях нуждались более 95 тысяч российских студентов. Особенно актуальна эта проблема для вузов — участников Проекта 5-100, цель которого — попадание российских университетов в топ мировых рейтингов, повышение их конкурентоспособности и привлечение иностранных студентов. 

Пока каждый вуз пытается найти выход самостоятельно. Например, Высшая школа экономики предлагает студентам субсидии на аренду квартиры. Многие старшекурсники охотно ей пользуются. Некоторые вузы арендуют корпуса у других университетов. Соответственно по договорной стоимости: 6-7 тысяч рублей за койко-место и выше. 

Мнения 

— Если еще пять лет назад в вузе было 38% иногородних студентов, то сегодня их уже 65%-68%. Притом что общее число — более 32 тысяч обучающихся.

Сегодня дефицит мест в Петербурге для иногородних студентов где-то около десяти тысяч. Мы постоянно реставрируем наши общежития, при этом думаем о комфорте студентов.

В этом году построили два корпуса маневренного жилого фонда на 100 человек каждый. 

Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

— Для ТюмГУ проблема единого кампуса очевидна. Исторически сложилось, что большая часть учебных корпусов находится в самом центре города. Здесь есть и два общежития, одно из которых мы полностью реконструировали. Но это, к сожалению, не решает проблему. Дефицит мест в общежитиях сдерживает развитие. 

Валерий Фальков, ректор ТюмГУ 

— Советский опыт постройки межвузовских студгородков или общежитий был скорее негативным. Возможно, причина в том, что невозможно было эффективно проводить целостную воспитательную работу.

У МИСиС нет единого кампуса, но все корпуса расположены недалеко от главного корпуса — до 20 минут на транспорте. В этом году мы подготовили 1535 мест для заселения первокурсников.

Важно

Ежегодно проводим ремонт помещений и территорий, развиваем инфраструктуру студгородков, например, открываем прачечные и столовые. 

Вячеслав Хван, проректор по развитию общежитий и связям со странами СНГ НИТУ «МИСиС» 

— Проблема предоставления жилья иногородним студентам была для нас очень актуальна. Еще недавно более 1000 студентов ожидали места в общежитиях. И вот теперь для подавляющего большинства из них этот вопрос закрыт.

30 августа 2018 года открылось пятое по счету и крупнейшее в структуре вуза общежитие на ул. Озерная. На строительство этого объекта из федерального бюджета было выделено около 760 млн руб.

Это позволило увеличить жилищный фонд университета на 1111 мест, тогда как ранее вуз мог предоставить 1700 мест для проживания. При строительстве были заложены новые стандарты качества: просторные светлые комнаты, кухни, душевые и уборные, места для отдыха с доступом к wi-fi.

Зона спорта и бытовых услуг, обустройство прилегающей территории, возможности безбарьерной среды. Стоимость проживания для студентов составляет всего 980 руб. в месяц. 

Петр Глыбочко, ректор Сеченовского университета 

— Я разделяю точку зрения, что ЕГЭ помогло многим талантливым ребятам поступать в столичные вузы. И это очень здорово. Но мы принимаем не только российских студентов. В этом году огромное количество иностранцев пожелало учиться в университете – более 550 человек.

Из-за этого временно возникли проблемы. Но я хотел бы обратить внимание всех руководителей системы, что нам нужно больше внимания уделить строительству общежитий. Может быть, стоит строить их межвузовскими.

Потому что у нас есть вузы, у которых много свободных мест, а мы не можем этим воспользоваться. Это проблема общая. 

Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при правительстве РФ 

— Проблема есть. И идея по поводу межвузовских общежитий, я считаю, заслуживает обсуждения и совместно с министерством науки и высшего образования. 

Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 

— Мы должны обеспечить комфортные условия для работы в России ведущих российских и мировых ученых, а также развитие молодых перспективных исследователей. 

У нас есть показатель: более 77 тысяч мест мы должны за шесть лет обеспечить в рамках реконструкции и строительства новых общежитий. Точные адреса, более точные проекты будут предметом дополнительной проработки и отдельного обсуждения.

В предыдущие годы реализовывалась программа строительства общежитий. Она была несколько более скромной по масштабам. Будем опираться на накопленный опыт.

Совет

Будем опираться на те материалы, которые подготовлены университетами и проработаны министерством образования и науки в прошлые периоды, и реализовывать эти проекты в ближайшее время. 

Михаил Котюков, министр науки и высшего образования России

Источник: http://www.taday.ru/text/2235444.html

Остров Русский планируют сделать мировым научно-технологическим центром — goldenmost.ru

Дальний Восток получит крупнейший научно-образовательный центр не только в России, но и в странах АТР

Президент России Владимир Путин по итогам четвертого Восточного экономического форума  дал поручение  по обеспечению создания на острове Русский крупного научно-технологического центра, сообщает Минвостокразвития.

«Дальний Восток не может развиваться без внедрения новых технологий. Дальний Восток должен стать центром научной мысли, где будут вестись фундаментальные научные исследования и разрабатываться прикладные технологические решения.

Сейчас на базе Дальневосточного федерального университета такой ведущий центр образования и разработки передовых направлений мировой науки создается. Остров Русский может получить специальный статус, чтобы стартапы получили максимально привлекательные условия. Здесь откроют свои центры ведущие компании, работающие на Дальнем Востоке.

На это направлены поручения Президента России», – отметил заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

По словам Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Козлова, Дальний Восток получит крупнейший научно-образовательный центр не только в России, но и в странах АТР.

«Здесь будут созданы все условия для запуска стартапов, инновационных проектов, чтобы ученые могли реализовывать свои идеи, тестировать передовые разработки.

Минвостокразвития России готово подключиться к данной работе и сделать все, зависящее от министерства, чтобы Дальний Восток стал местом передовой научной мысли», – сообщил он.

Правительству России поручено проработать вопрос о придании острову Русский специального правового статуса с целью формирования комфортной среды для создания и реализации инновационных проектов, тестирования и пилотного внедрения передовых разработок, в том числе в сферах робототехники, медицины и биотехнологии, беспилотного и морского транспорта, экологии и других. Кабинет министра должен проработать вопрос о создании на острове Русский технопарка. В рамках реализации национальных проектов и программ на острове Русский может появиться центр «цифрового развития» по направлениям разработки программного обеспечения в области обработки «больших» данных, информационной безопасности. Доклад Правительство РФ подготовит до 1 августа 2019 года. Как подчеркнул на ВЭФ глава государства, необходимо «создать для Дальнего Востока своего рода пространство будущего, пространство мечты и, если позволите сказать, творчества».

На базе ДВФУ может стартовать образовательный проект в сфере управления в цифровой экономике для сотрудников госорганов власти и предпринимательского сообщества на Дальнем Востоке с возможностью последующего тиражирования в других регионах. Возможность этого до 1 декабря изучит Правительство России совместно с Агентством стратегических инициатив.

Одно из поручений касается создания и эксплуатации уникальной научной установки класса «мегасайенс».

Эта установка позволит решать принципиально новые фундаментальные и прикладные задачи в областях физики, фармацевтики, материаловедения, химии, биологии и в других.

Поручение надо Правительству России и президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Срок исполнения – до 30 ноября.

Обратите внимание

На острове планируется разместить инжиниринговые подразделения, центры исследования и разработок ведущих российских компаний, работающих на Дальнем Востоке.

Как отметил на пленарном заседании Владимир Путин: «Будущее Дальнего Востока – это современное образование, наука, международное сотрудничество в сферах, которые определяют тенденции глобального прогресса.

Считаю правильным, чтобы наши ведущие компании, которые реализуют проекты на Дальнем Востоке, размещали на острове Русский свои инжиниринговые подразделения, центры исследований и разработок».

Соответствующее поручение до 1 мая 2019 года вместе с Правительством исполнят «Ростатом», «Газпром», НК «Роснефть», ОАК», «Вертолеты России» и другие компании. А до 1 июня 2019 года должен быть разработан и утвержден план-график размещения таких подразделений и центров.

До 1 ноября текущего года поручено дополнительно рассмотреть с учетом ранее данных поручений вопрос о докапитализации Фонда развития Дальнего Востока на 2019-2021 годы. Отметим, что вопрос докапитализации ФРДВ рассматривался на прошедшем 12 октября заседании Правительства России.

Как отметил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, для Дальнего Востока были зарезервированы дополнительная средства. «Бóльшая часть из них – 21 млрд – уже распределена (из 32 млрд).

Оставшиеся деньги – почти 8,5 млрд рублей – предлагается выделить на государственную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, в том числе на реализацию инвестиционных проектов с участием Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона», – пояснил он.

Планируется, что выделенные средства ФРДВ пойдут в том числе на создание конгрессно-выставочного центра на острове Русский.

Важно

Напомним, создание научно-технического центра на острове Русский обсуждалось во время прошедшего четвертого Восточного экономического форума. Необходимость этого подчеркнул глава государства.

Источник: http://goldenmost.ru/ostrov-russkiy-planiruyut-sdelat-mirovyim-nauchno-tehnologicheskim-tsentrom/

Изобретения студентов российских вузов: от биопротезов до лунных роботов

© ВШЭ

Студенческие разработки не только получают награды на конкурсах, но также имеют практическую ценность – зачастую их сразу же берут в производство.

Магистрант Уральского федерального университета из Нигерии Кингсли Дуру Цхидумага вместе с учеными Университета ИТМО из Санкт-Петербурга разработал технологию получения полезных биодобавок из отходов производства соевого белка. Выделенные вещества можно будет добавлять в йогурт и хлеб – «улучшенные» продукты предполагается использовать для профилактики и лечения различных заболеваний (от диабета до остеопороза).

© ТПУ

Команда второкурсников Томского политехнического университета представила медицинский браслет PillBand. Он будет полезен людям, которые должны пить лекарства ежедневно в определенное время.

Таблетки помещаются в ячейки устройства, в настройках браслета выставляется время их приема, и в нужный момент звучит сигнал-напоминание.

В мире есть аналоги подобных браслетов, однако разработка томских студентов позволяет не только соблюдать режим приема лекарств, но и носить в браслете таблетки, причем разного размера. Кроме того, PillBand не надо снимать с руки, чтобы принять лекарство, – значит, меньше шансов его забыть или потерять.

Читайте также:  Программа коло вада плюс

© ДВФУ

Первокурсник направления «Прикладная механика» Дальневосточного федерального университета Данил Фонов создал биопротез кисти.

Он сделан из недорогих материалов, поэтому стоимость прототипа (вместе с нейрошлемом) не превышает 60 тысяч рублей, а минимальная цена подобных устройств на рынке – около полумиллиона рублей. Студент придумал печатать детали протеза на 3D-принтере из биоразлагаемого пластика.

В дальнейшем для производства искусственной руки Данил Фонов планирует использовать титан, алюминий и карбон. И хотя цена такого протеза возрастет, все равно он будет стоить примерно в три раза меньше, чем существующие аналоги.

При замене сосудов малого диаметра синтетическими аналогами хирурги сталкиваются с рядом проблем.

Совет

Студенты Новосибирского государственного университета совместно с учеными Института цитологии и генетики СО РАН разработали клеточно-наполненный трансплантат для таких операций, моделирующий естественную структуру сосудов.

Это позволит избежать негативных последствий трансплантации: снизит риск воспаления, тромбоза и других иммунопатологических процессов, приводящих к повторному закупориванию сосудов.

© СПбПУ

Студент Института прикладной математики и механики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Глеб Мирошник разработал прибор, позволяющий «переводить» тексты с языка Брайля на русский.

Изобретение предполагается использовать для обучения людей, теряющих зрение, а также для тренировки сотрудников образовательных центров незрячих и слабовидящих людей. Интерактивный тренажер, напоминающий игровой джойстик, умеет переводить символы языка слепых в обычные печатные буквы и цифры.

Устройство стоит относительно недорого, поэтому его смогут приобрести центры реабилитации, курсы, где преподают язык Брайля, а также другие организации, работающие с незрячими людьми.

Студенты Института естественных наук и математики Уральского федерального университета представили робота для работы на Луне. Устройство выполняет задания в полностью автономном режиме – например, может собирать лунные модули или сортировать титановую руду. Пока тестирование проходит на Земле, но создатели уверены, что робот вполне готов для «лунной» работы.

© petsmap

Выпускники Института инженерной физики и радиоэлектроники Сибирского федерального университета разработали «умный» ошейник с GPS-навигатором для собак и кошек. Устройством можно управлять с помощью приложения для смартфона.

Например, отслеживать местоположение своего питомца, а также следить за его здоровьем – ошейник передает данные о температуре, давлении и пульсе. В случае, если эти показатели отклоняются от нормы, на телефон владельцу приходит СМС.

Обратите внимание

 Пока ошейник работает только для короткошерстных собак и кошек, в будущем разработчики намерены его доработать и для длинношерстных питомцев.

Источник: https://studyinrussia.ru/actual/articles/izobreteniya-studentov-rossiyskikh-vuzov-ot-bioprotezov-do-lunnykh-robotov/

Университет привлечет на Дальний Восток талантливую молодежь

В Москве проходят Дни Дальнего Востока. Сегодня в Экспоцентре открывается большая выставка, в рамках которой пройдет и ярмарка вакансий.

Свои образовательные программы и вакансии представит на ней и Дальневосточный федеральный университет.

О том, как вуз участвует в реализации программы опережающего развития макрорегиона, “Российской газете” рассказал исполняющий обязанности ректора ДВФУ Никита Анисимов.

Никита Юрьевич, каких специалистов вы планируете найти на ярмарке вакансий?

Никита Анисимов: Наш университет – интеллектуальный, научно-образовательный и технологический центр на востоке страны. Мы расскажем, каких специалистов готовим, какие условия для обучения и проживания созданы в кампусе ДВФУ на острове Русском. У нас около 6,5 тысячи сотрудников.

Мы на постоянной основе привлекаем профессоров, исследователей, научно-педагогические кадры из ведущих вузов страны и из-за рубежа. На ярмарке вакансий мы дадим старт набору новой команды для Центра цифровой экономики. Кадры будем отбирать по методике Агентства стратегических инициатив.

Сначала кандидатам предложат удаленно решить рабочие кейсы, затем лучших из них пригласят на деловую игру, по итогам которой мы отберем специалистов для финального собеседования.

Ранее принятая стратегия развития ДВФУ была в этом году скорректирована. Что в ней изменилось?

Никита Анисимов: Богатство страны – ее люди, и это сегодня, как никогда, ощущается на российском Дальнем Востоке. Специфика нашего региона – в невероятной ценности каждого человека. Ведь на шести миллионах квадратных километров здесь проживает всего 6,2 миллиона человек, и каждый из них – на вес золота.

Понимая важность человеческого капитала, мы и скорректировали стратегию развития университета.

Наша стратегическая цель – становление университета как ведущего образовательного, научного и инновационного центра в России и АТР, содействующего прежде всего решению задач в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.

Студенты колледжей смогут претендовать на гранты президента

Чтобы остановить отток населения и сделать регион привлекательным для жизни и работы, здесь реализуются крупнейшие национальные проекты, раскрывающие потенциал территории с точки зрения инвестиций в будущее.

Стратегия вуза неразрывно связана с реализацией Концепции развития острова Русский, которую утвердило правительство страны. Сегодня в университетском кампусе проживают десять тысяч человек и одновременно обучаются более 20 тысяч студентов.

Со временем эта цифра значительно вырастет за счет создания на острове уникального для страны университетского города. Учебные корпуса, гостиницы для студентов, жилье для ученых и преподавателей будут построены рядом с офисами технологических и наукоемких компаний, где будут созданы рабочие места для выпускников.

На Русском появится абсолютно новая социальная инфраструктура. За 10-15 лет мы построим университетский город по аналогии с главными российскими наукоградами – Черноголовкой, Дубной, Троицком.

Создать за такой срок настоящий университетский город – амбициозная задача. А реальна ли она?

Никита Анисимов: Абсолютно уверен, что реальна. И одно из центральных мест в нем займет кластер hi-tech.

Важно

Первый шаг к этому мы уже сделали, открыв совместно с фондом “Сколково” “Технопарк Русский”, призванный поддержать российские компании при выходе на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Наиболее успешные отечественные стартапы начинают концентрироваться на Русском. Например, космическая компания “Спутникс”, известный производитель программного обеспечения Rhonda Software.

В университете формируются центры присутствия лучших российских и зарубежных технологических компаний. В таких проектных офисах студенты вместе с профессионалами будут разрабатывать продукты для азиатского рынка. В 2017 году свои центры у нас открыли Сбербанк, компания DNS, “Лаборатория Касперского”, ведем переговоры с “Яндексом”.

В первую очередь университету нужны хорошие студенты. Сегодня в мире развернулась настоящая борьба за таланты. ДВФУ в ней участвует?

Никита Анисимов: Конечно, ведь только одаренная и целеустремленная молодежь способна обеспечить развитие Дальнего Востока, совершать научные открытия и отвечать на глобальные вызовы.

Энергия ДВФУ должна привлекать таланты, а хорошие условия для самореализации и карьеры – удерживать их на вузовской орбите. К сожалению, на Дальнем Востоке очень остро стоит проблема “вымывания” талантов из региона.

Ребята уезжают поступать в центральную часть России или за рубеж и не возвращаются. ДВФУ берется остановить этот отток.

Сильным выпускникам школ мы предлагаем конкурентные условия, перестраиваем образовательные программы под потребности экономики, включаем талантливых школьников в исследовательскую и проектную работу. В этом году запустили серию Тихоокеанских школ для старшеклассников, а в следующем году планируем открыть при ДВФУ Дальневосточный лицей для одаренных детей.

Отдельный фокус – включение ДВФУ во все федеральные сети, работающие с талантами по стране. Университет должен стать точкой притяжения юных интеллектуалов с авантюрным – в хорошем смысле слова – складом ума со всей России.

Богатство страны – ее люди, и это сегодня, как никогда, ощущается на российском Дальнем Востоке

Совет

В 2017 году мы заключили соглашение с образовательным центром “Сириус” и начали проводить там профильные смены. Также встроили два новых профиля в олимпиаду Национальной технологической инициативы – по подводной робототехнике и виртуальной реальности. Расширяем сотрудничество с детскими технопарками “Кванториум”.

Мы рассчитываем, что со временем как можно больше талантливых ребят узнают о нашем университете и свяжут свою жизнь с нашим удивительным краем. Уже сегодня университет притягивает к себе талантливых студентов со всей России: по итогам приемной кампании 2017 года в ДВФУ поступили абитуриенты из 80 регионов страны.

Как меняются под новые задачи образовательные программы университета?

Никита Анисимов: ДВФУ готовит специалистов для новой экономики Дальнего Востока. Вы знаете, что правительством многое сделано для создания привлекательных условий для инвесторов и новых рабочих мест: введены режимы Свободного порта Владивосток (СПВ) и территорий опережающего развития (ТОР), заработали новые институты развития региона.

С ними, и прежде всего с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, мы активно взаимодействуем. Совместно с агентством открыли лабораторию по развитию человеческого капитала, вместе с предприятиями региона определяем количество студентов и содержание образовательных программ, в полной мере отвечающих запросам работодателей.

Приоритетным проектам нужны менеджеры нового уровня, поэтому в этом учебном году мы совместно с агентством и Государственным университетом управления запустили программу подготовки управленцев для ТОР и СПВ.

Для предпринимателей Дальнего Востока, готовых выходить на рынки Азии, университет при поддержке агентства открыл первую в России программу Executive MBA: Doing Business in Asia. Курс ведут признанные эксперты, специалисты из Кремниевой долины и успешные бизнесмены.

Программа пользуется большой популярностью и, я уверен, поможет местным предпринимателям завоевать новые рынки.

Особое внимание мы уделяем обновлению портфеля магистерских программ университета, разработке программ по цифровой экономике, нейротехнологиям, виртуальной и дополненной реальности, большим данным, кибербезопасности.

Три российских университета вошли в топ-100 международного рейтинга

В новой магистратуре предлагаем каждому студенту за два года реализовать свой проект, а по итогам – запустить стартап и защитить его вместо дипломной работы. В качестве эксперимента в 2017 году состоялась первая такая защита, где председателем экзаменационной комиссии стал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Мы рассчитываем, что эксклюзивные программы совместно с лучшими компаниями России и партнерами в АТР привлекут во Владивосток талантливых магистрантов из других регионов. За пару лет это позволит сильно поднять уровень подготовки студентов в университете.

Отвечают ли эти инициативы задачам ДВФУ в рамках Проекта 5-100?

Никита Анисимов: Наш университет с 2013 года участвует в Программе повышения международной конкурентоспособности российских вузов, больше известной как Проект 5-100. ДВФУ одним из первых вошел в группу ведущих университетов страны и, по оценке международного экспертного совета, успешно продвигается в проекте.

В октябре этого года в подтверждение этому мы защитили “дорожную карту” с обновленной стратегией, которую я уже упоминал. Рассчитываем, что новый взгляд на приоритеты и акцент на человеческий капитал позволят нам в ближайшие годы решить поставленные задачи и занять достойные позиции среди лучших университетов мира.

Государство делает ставку на продвижение ДВФУ именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь сложилась особенно жесткая конкуренция, каждый год все больше азиатских вузов врываются в топы мировых рейтингов.

В этих условиях путь к реальному повышению международной конкурентоспособности лежит через включение в глобальные исследовательские сети и ответ на “большие вызовы”.

Обратите внимание

Это проблемы экологии, изменения климата, сфера здравоохранения, исчерпание природных ресурсов, освоение новых пространств (космоса, Мирового океана, Арктики), переход к цифровой экономике и проблемы кибербезопасности.

ДВФУ готов ответить на эти вызовы. Наши ученые включаются в максимально возможное количество международных сетей и мегапроектов. Мы формируем уникальную модель вуза как института развития региона и фактора геополитического влияния. Для этого он должен стать привлекательным центром научных, технологических, инновационных коммуникаций.

Источник: https://rg.ru/2017/12/13/universitet-privlechet-na-dalnij-vostok-talantlivuiu-molodezh.html

В россии планируют ввести обязательный срок отработки для студентов-целевиков медицинских вузов

Татьяна Владимировна, в России медиков готовят около 50 медицинских и фармацевтических вузов, плюс 40 факультетов в самых разных университетах. Вузы имеют право проводить для будущих медиков профильный экзамен. Почему они этого не делают?

Татьяна Семенова: Несколько лет подряд три медицинских вуза проводят профильные испытания. Первый медуниверситет им.

Сеченова, например, проводил в этом году такие испытания на стоматологии и педиатрии.

Они оценивались по стобалльной системе, все задания были вывешены на сайте вуза заранее, и никаких вопросов у абитуриентов не возникало. Такая мера позволяет отсеять часть случайных людей.

Каждый год в медвузы и на медицинские факультеты поступает около 50 тысяч абитуриентов. Думаю, можно и нужно делать отбор и при поступлении, и при окончании вуза.

Но как именно? Мне нравится французская модель медицинского образования. Там ребята могут поступать только в вузы своего региона, зачисляют на первый курс всех.

Но после первого курса студенты пишут тесты, где есть вопросы, например, о толерантности. Из тысячи на второй курс берут только сто. Если тебя не взяли, на следующий год ты можешь снова пройти этот тест.

Но после двух попыток путь в медицину тебе закрыт.

В далекие времена в России была практика профильного отбора, когда на вступительных экзаменах поступающие писали сочинения, где предлагались темы: “Почему я хочу стать врачом?”, “Как сделать мир лучше?”. Может быть, и нужно вернуться к эссе в качестве вступительного испытания для врачей, но только как сделать критерии оценки этого эссе прозрачными и кто их будет оценивать?

Читайте также:  Для россиян гепатит опаснее лихорадки эбола

Абсолютно все будущие врачи, не важно, в каком вузе они учились, обязаны пройти трехуровневый экзамен

А сколько студентов-“медиков” отчисляют за двойки?

Татьяна Семенова: Самые сложные – первые два курса, много зубрежки, латынь, гистология, анатомия… На первом курсе в зимнюю сессию у нас экзаменов нет, они начинаются только летом.

Важно

Поэтому все свои “хвосты” студенты переносят на второй курс. Там отчисляется около 10 процентов.

К третьему курсу многие уже начинают осознавать, зачем все это надо учить, и проблем становится меньше – начинаются клинические предметы.

Скажите, зачем нужна госаккредитация выпускников медвузов? Почему без этого не дадут диплом? Ведь вроде все экзамены студент сдал, доказал, что может работать?

Татьяна Семенова: В стране вводится особый порядок допуска к профессиональной деятельности для медиков.

В этом году в 63 регионах абсолютно все будущие врачи, не важно, в каком вузе они учились – в медицинском или классическом университете, были обязаны пройти в рамках аккредитации трехуровневый экзамен, чтобы доказать свое право быть врачом.

Первый уровень – тест, второй – экзамен на симуляторах, где проверяется, допустим, техника сверления зуба или умение оказать помощь при анафилактическом шоке, третий – собеседование.

Проводят аккредитацию не преподаватели вузов, а главные врачи, заведующие отделениями, практикующие врачи со стажем, другие эксперты, и аккредитуют, как правило, не всех выпускников. В прошлом году на фармации не прошли аккредитацию чуть больше 5 процентов выпускников, на стоматологии – больше 2 процентов.

На сегодняшний день пока не аккредитованы 304 выпускника. Без свидетельства о госаккредитации они не смогут работать и не смогут поступить на дальнейшее обучение в ординатуру, при стремлении получить какую-нибудь узкую медицинскую специальность.

Если прошли аккредитацию, получают свидетельство и право работать участковым терапевтом или участковым педиатром, в зависимости от специальности.

Пройти заново аккредитацию разрешается?

Татьяна Семенова: Да, не ранее чем через месяц можно.

А можно поступать в ординатуру без свидетельства об аккредитации?

Татьяна Семенова: Нет. Выпускникам этого года обязательно надо пройти аккредитацию специалиста. В России изменились правила приема в ординатуру.

В медвузах всегда много целевиков, которые поступают практически вне конкурса с невысокими баллами, но потом не возвращаются работать в свои регионы. Как заставить их выполнять обязательства?

Татьяна Семенова: Так действительно когда-то было. Но ситуацию нам удалось изменить коренным образом. Сегодня 90 процентов целевиков, которые учатся в медвузах страны, возвращаются на свои целевые места работы.

Основная часть целевиков-медиков учится в вузах Минздрава России. Им отдано более половины всех бюджетных мест. Медицинские вузы есть не во всех регионах.

Понятно, что выпускнику сельской школы из глубинки, может быть, трудно конкурировать с ребенком, который окончил школу в Москве или Санкт-Петербурге. Но парень или девушка из столицы вряд ли поедут на работу в другой регион, особенно в глубинку.

Поэтому целевики – это основной кадровый резерв для регионов. И целевая подготовка – это при правильном управлении адекватный аналог распределению.

Допустим, целевик не вернулся в свой регион. Его за это накажут?

Татьяна Семенова: Сейчас по закону “заказчик” подготовки должен оказывать своим целевикам социальную поддержку – платить дополнительную стипендию, компенсировать найм жилья и др.

Целевики проходят практику в тех регионах, откуда они приезжают учиться и преимущественно в тех медицинских организациях, куда им предстоит вернуться на работу. Очень внимательно относятся к своим целевикам местные власти в Калужской, Ростовской областях, Краснодарском крае и ряде других.

Совет

Если специалист все же потом не возвращается в регион к своему работодателю, он должен возместить его расходы и заплатить штраф в двойном размере. Такие судебные иски есть, но суммы пока небольшие.

Ведь заказчики оплачивают не стоимость учебы, а несут расходы, допустим, по выплате дополнительной стипендии. Если за пять лет они выплатили, допустим, 100 тысяч, то вернуть придется 300 тысяч.

Министр Ольга Васильева предлагала обязать целевиков отрабатывать не менее трех лет. Есть такое обязательство у них?

Татьяна Семенова: Пока все зависит от того, как в договоре с целевиком прописано заказчиком это условие. Но оно должно быть там обязательно. Сейчас обсуждается законопроект, который уже безоговорочно закрепит эту норму. Обсуждается и возвращение федеральных средств, потраченных на учебу, в бюджет, если целевик не вернется после обучения на работу.

Родителей интересует: где и когда брать целевые направления в медвузы?

Источник: https://medrussia.org/8423-srok-otrabotki/

6 самых интересных проектов студентов «Стрелки»: для чего они нужны и что с ними будет дальше?

Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»

В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей.

Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса.

В центре проекта — архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.

Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” — я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так — «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта — это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание.

Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике — неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах.

Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»

Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку — архитектуру.

Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов.

Обратите внимание

В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.

Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект — это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами — и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у Бьярке Ингельс в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде.

Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность — останусь на «Стрелке».

Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»

Проект Анны Шевченко — это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле.

В одних регионах России есть природные ресурсы, в других — высокая плотность населения, в третьих — хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия.

Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.

Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»

Цель этого проекта — исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах.

Важно

Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества — а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы.

Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.

Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект — это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть — особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное — создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»

Проект южнокорейского студента Минку Канга — это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014.

Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?

Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы — это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру — я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»

Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют.

Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор.

Совет

Главная цель проекта — восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.

Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны — медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, — это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее — осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

Владимир Паперный, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» — очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах.

Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат.

Единственный навык, который им давали, — думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО — исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

Рейнир де Грааф, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже.

Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность — очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой.

Обратите внимание

Совершенно другое дело — говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь.

Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги — рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ — вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/2377-6-samykh-interesnykh-proektov-studentov-strelki-dlya-chego-oni-nuzhny-i-chto-s-nimi-budet-dalshe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector