Безопасность на дороге: важность процедуры нанесения разметки

Безопасность на дороге: важность процедуры нанесения разметки

Post 06 мая 2015 в 17:24By Ирина ГульченкоПросмотров: 742В последнее время указатели и полосы, которые наносятся на полотно дорог, являются важным условием создания безопасных условий передвижения людей и автомобилей. Первоначально дорожная разметка (http://antipark.ru/razmetka-dorozhnaya-nanesenie-cena-kupit.

html)применяется главным образом с той целью, чтобы управлять движением на автостраде. Нередко используют постоянный либо временный вариант. Первая разновидность используется на полотне дороги, и ее наносят посредством белой краски или горячего пластика.

Если рассматривать временную разметку, то ее нередко обозначают жёлтым либо оранжевым цветом. Чаще всего она наносится в местах осуществления определённых строительных работ. Данные линии говорят о том, что перемещение транспорта на заданном участке автострады переменилось.

Зачастую нанесение подобных указателей и полос является последним этапом тех или иных строительных либо ремонтных дорожных работ.

Линии требуют восстановления в тех случаях, когда старые стёрлись или уже незаметны. Они наносятся на полотно трассы посредством специальных полимеров, способных эффективно отражать свет. Это даёт возможность улучшить видимость этих объектов в ночное время суток. Подобные меры также позволяют избежать тех или иных правил дорожного движения и гарантировать безопасные условия на дороге.

Обратите внимание

У разметки есть и свой минус. Он касается того, что при наезде на эти обозначения имеет место проскальзывание колёс. Такое положение вещей во многих случаях способно вызвать аварию либо ДТП.

Краска, посредством которой линии отмечаются на покрытии автострады, производится с применением специализированной технологии, что позволяет ей стать не очень восприимчивой к солнечным лучам, высокой температуре и трению.

На сегодняшний день многие фирмы, которые занимаются нанесением разметки, также зачастую осуществляют производство определённой ограничительной продукции.

При этом одной из наиболее востребованных услуг может считаться установка парковочных столбиков (http://antipark.ru/prays-stolbik-antiparkovochnyj-metallicheskij-ocinkovannyj-peterburg.html).

Такие приспособления помогают оградить место на стоянке, не позволяя занять его другим транспортным средствам.

Если говорить о разметке трасс, то важно упомянуть и ту особенность, что доверять определённые работы необходимо только проверенным специалистам с большим стажем. Им удастся выполнить работы на высочайшем уровне, при этом клиент может быть уверен, что будут соблюдены все существующие стандарты.

Коментарии:

Источник: https://zdorowiye.ru/blog-o-zdorove/4807-bezopasnost-na-doroge-vazhnost-protsedury-naneseniya-razmetki

Нанесение разметки на дорогу

В ходе обеспечения безопасного положения на трассах, перекрестках, развилках, нет мелочей. Ключевым аспектом является нанесение разметки на дорогу, которая регулирует передвижение машин и пешеходов, несет информацию.

С помощью каких материалов может быть выполнено нанесение разметки на дорогу?

При подборе материалов, которыми будет осуществлено нанесение разметки на дорогу необходимо учитывать ряд характеристик:

  • Видимость в темное время;
  • Долговечность;
  • Стоимость;
  • Скорость нанесения;
  • Шероховатость.

Среди многообразия средств для выполнения работ, широкое распространение получили различные красители и термопластики. Они позволяют механизировать процесс, ускорить его.

Учитывая тот факт, что разметка подвергается разрушительному воздействию механизмов, неблагоприятных природных явлений, необходимо выбрать стойкий материал, обладающий светоотражающими свойствами.

Самым доступным вариантом является использование различных красителей, включающих в состав пигмент, наполнитель, связующую компоненту и растворитель.

Важно

Такую разметку необходимо обновлять каждые 2-4 месяца, ориентируясь на интенсивность автомобильного потока.

Увеличение затрат на проведение работ по восстановлению покрытия, приводят к тому, что растет популярность термопластиков, период эксплуатации которых составляет 2-3 года.

Этот материал представляет собой композицию из связующего компонента, изготовленного на основе природных или синтетических смол, пигмента и наполнителя.

Оптимальные условия для нанесения разметки

Для улучшения видимости и лучшего зрительного восприятия, можно выполнить работу с использованием светоотражающих материалов:

  • Крупнозернистого песка;
  • Керамических вкраплений;
  • Стеклянных микрошариков.

Дорожная разметка в городе, имеет очень разнообразный характер

Нередко разделительные полосы делают слегка выпуклыми.

Работы по нанесению покрытия проводятся при температуре воздуха не ниже +5 С.

Читать по теме:  Фрезерование асфальта

Технологические приемы нанесения разметки

Процесс подготовки включает выполнение предварительного планирования, перемешивание компонентов, разогрев материала (для термопластика).

Нанесение линий может выполняться по различной методике:

  • Вручную, при помощи пистолета-краскопульта, кисти;
  • С использованием специализированного транспорта.

Выполнение разметки при помощи краски – самый доступный, по стоимости, метод. Основными узлами транспорта, предназначенного для выполнения этих работ, являются: компрессорное оборудование, бак с лопастными мешалками, система трубопровода с форсункой, электронный блок для автоматического нанесения линий.

Линии наносятся на предварительно очищенное и сухое покрытие.

Оборудование для работы с термопластиком состоит из емкости для разогрева материала до температуры 180-200 С, системы подачи горячей смеси к маркеру, рабочего органа, наносящего линии, программного обеспечения, регулирующего процесс. Циркуляцию обеспечивает гидравлика, для разогрева применяют газ или дизельное топливо.

Для увеличения производительности труда машины оборудуются приспособлениями: при разметке краской используют кинетический метод, а при работе с термопластиком – оптимальна подача материала под давлением.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/nanesenie-razmetki-na-dorogu.html

Дорожная разметка краской и термопластиком

С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.

В современном мире дорожная разметка – одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно это обуславливает срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и в любых погодных условиях.

Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта.

Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками.

Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Совет

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность – не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Дорожная разметка: нанесение вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

Обратите внимание

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную – шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

  • С помощью краски
  • С использованием пластика
Читайте также:  Лучевая терапия и радиохирургия кибер ножа в лечении краниофарингиомы

Нанесение разметки с помощью краски – самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину.

Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась.

Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка – краска, эмаль, пластики и термопластики – помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Дорожная разметка от нашей компании – это качественная работа, гарантирующая безопасность!

Источник: https://www.stim.by/servis/dorozhnaya-razmetka.html

Кто отвечает за нанесение разметки на дорогах

74-70-69

В настоящее время в г. Брянске работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные транспортные потоки, выполнены только на 3-х основных магистралях в центральной части Советского района (пр-т Ленина, ул.Дуки, ул.Калинина).

Размечено менее 30% пешеходных переходов.

Линии горизонтальной дорожной разметки, дублирующей дорожные знаки, надписи на покрытии дорог у общеобразовательных учреждений «Дети, школа», искусственная неровность и фото-фидеофиксация нарушений ПДД, до настоящего времени не нанесены ни на одном участке улично-дорожной сети областного центра.

При этом, согласно нормативным требованиям, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии.

Даже при таких низких

Кто ответит за качество разметки на столичных дорогах?

БИШКЕК, 3 июн — Sputnik. На днях управление капитального строительства муниципалитета Бишкека сделало весьма ценный подарок автомобилистам и пешеходам — была обновлена дорожная разметка на улице Горького, проспекте Чуй и других. Но при ближайшем рассмотрении подарок оказался бракованным.

При нанесении разметки были нарушены установленные нормативы, при этом была использована обычная краска. За примером далеко ходить не надо — проспект Чуй напротив ТЭЦ. Здесь пешеходная зебра упирается в разделительную полосу, на которой находится полноценный газон.

Пешеходу остается только прошагать по высокой траве, чтобы выйти на другую сторону дороги. И таких зебр по проспекту несколько.

  • На улице Горького работники УКС недокрасили пешеходный переход.Айбек Баратов
  • Здесь же была закрашена двойная сплошная полоса.Айбек Баратов
  • © Sputnik / Табылды Кадырбеков
  • © Sputnik / Табылды Кадырбеков
  • Зебра упирается в газон с недавно посаженными цветами. © Sputnik / Табылды Кадырбеков

1 / 5Айбек БаратовНа улице Горького работники УКС недокрасили пешеходный переход.

Мешающие тонкие части разметки были аккуратно закрашены не то черной краской, не то гудроновой смолой.

В случае с еще одним пешеходным переходом на этой же улице рабочие просто не докрасили зебру до конца, оставив пять полос серо-желтого цвета без изменений.

Активисты тут же заметили промахи в работе городской службы и уже зафиксировали все нарушения на фотоаппарат. Вопрос УКС: кто должен нести ответственность за качество дорожной разметки и будут ли они действительно наказаны?

Гражданская автомобильная инспекция. официальный сайт

Такая разметка – в виде чередования полос черного и белого цвета – сообщает о габаритах дорожных сооружений и элементов дорог.

Каждый вид разметки имеет свой номер.

Разберем все их подробнее. Горизонтальная разметка 1.1 Сплошная линия.

Используется в следующих случаях: – для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях; – для ограничения полос на опасных участках; – для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается; – на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля. 1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1.

Некачественная разметка — причина многих ДТП!

Рабочим было дано указание по всему участку дороги нанести двойную сплошную линию.

Бывает и такое, что временную разметку не наносят вовсе, и о том, что на данном участке дороги действует 6-ти полосное движение, знают лишь местные. же, попав на такую «взлетную полосу», мгновенно теряются и начинают создавать помехи другим участникам движения. Эксперты уверены, что ситуация вряд ли изменится пока за халтуру на дороге нет никакой ответственности.

Кто отвечает за дорожную разметку? Правомерно ли рисовать 2 сплошных в местах неравнозначных перекрестков( вьезд в супермаркет, например), хотя до этого разметки не было и все поворачивали, штрафовать а потом через недели рисовать прерывание полосы?

Надо делать фото, и писать жалобу в местное гаи, городское гаи, в администрации и конечно же в прокуратуру.

Непонял суть вопроса. Что за кирпич? Люблинская с МКАДом не пересекается вообще, пересекается её продолжение — Проектируемый проезд.

В область нужно съезжать в том числе чтобы повернуть в центр — через 100м разворот на круге.

Куда вы ехали и что за кирпич на съезде непонятно.

LJ Magazine

Комитет дорожного хозяйства в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009No 48, наделен полномочиями по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности.

Комитет по муниципальным контрактам на содержание дорог обязан осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов;выдавать предписания об устранении выявленных нарушений по составу и качеству работ для обеспечения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог; организовывать выборочную оценку уровня транспортно-эксплуатационного состояния автодорог. Предварительная оценка уровня состояния автодорог, а также выявленные дефекты, должны учитываться при последующей плановой (контрольной) приемке транспортно-эксплуатационного состояния автодорог.2.

Стерта разметка на дороге

В Управление ГИБДД ГУ МВД России по г.

Москве № 546 от «05» декабря 2014 г. ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ о предоставлении информации Состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения оказывает непосредственное влияние на уровень дорожно-транспортного травматизма.

По условиям обеспечения безопасности дорожного движения разметка автомобильных дорог и улиц в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток и её износ, при выполнении краской, не должен превышать 50%, в противном случае разметка должна быть восстановлена.

В данный момент проходит реконструкция развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта/Киевского шоссе, временная разметка постоянно стирается, создаются аварийные ситуации.

На основании изложенного и руководствуясь Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона

, ст.

Важно

ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», просим предоставить в семидневный срок следующие сведения/документы:

  1. Кто отвечает за неудовлетворительное состояние дорожной разметки на данном участке?
  2. Планируется ли (если да, в какие строки) устранить неудовлетворительное состояние и износ дорожной разметки?

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст.

Главный редактор Суворова Т.А.

Штраф за нарушение временной разметки

Кроме того, в дополнение к линиям необходимо использовать конусы или пластины ярких цветов. обязывает использование материалов для нанесения линий на асфальт, чтобы их можно было быстро демаркировать.

В акте предусмотрено определение цвета временной разметки на дороге. Она должна иметь оранжевый цвет, на практике цвет варьируется от красного до желтого.

Обратите внимание, что существуют 3 варианта постоянной разметки, которая наносится желтым цветом.

Важно помнить, что они считаются постоянными и отмене со временем не подлежат.

К ним относятся:

Кто отвечает за разметку на дороге

А светофоры — это вообще отдельная история.Где-то слышала, что надо обращаться в Гос.автоинспекцию.

а они уже (не знаю как там проходит дальше процедура) толи пишут куда-то, толи запросы дают, толи еще что-то, на то что в конкретном месте необходим светофор, а вот если им уже выделяют средства, то только после этого устанавливают. Как никрути.

Все уперается в средства.ИМХО. Lyudmila (Colombe) С некоторых пор ГИБДД за светофоры не отвечают, все в компетентности отдела ЖКХ администрации.

Чтобы что-то построить или отремонтировать проводятся котировки или аукционы на заключение контракта.

А там уже кто меньше сумму предложит, тот и победитель. А сумму -то конечно определяет администрация. А еще этот конкурс выиграть нужно, да «откаты» оплатить.

Читайте также:  Самые востребованные медицинские изделия

Источник: http://disk-shetka.ru/kto-otvechaet-za-nanesenie-razmetki-na-dorogah-80666/

Новые тенденции в нанесении дорожной разметки

Качество и функциональность дорожной разметки с увеличением парка легкового и грузового транспорта в нашей стране начинает играть все более значимую роль. Организация дорожного движения постоянно требует совершенствования и повышения безопасности как для водителей, так и для пешеходов.

Значение наносимых на дорожное покрытие линий и символов сложно переоценить, ведь с их помощью обозначаются не только границы полос движения и его направление, но и пешеходные переходы, и места стоянки или остановки транспорта… Для нанесения дорожной разметки сегодня используются самые разные материалы: краски и эмали, термопластик, полимерные ленты и штучные формы.

Для нанесения краски сегодня используют такой современный метод, как безвоздушное нанесение. Пластики наносят на дорогу с помощью экструдеров и спреев. Множество компаний работает над созданием таких материалов для нанесения дорожной разметки, которые бы существенно продлили срок ее эксплуатации, сделав линии видимыми в любое время суток.

Совет

Особенное внимание специалистов в данной области обращено к технологии нанесения горизонтальной структурированной разметки, обладающей высокой стойкостью к истиранию и хорошим сцеплением с колесами. Большим прорывом в повышении видимости линий стало применение световозвращающих стеклошариков, которые могут быть использованы как вместе с эмалями, так и вместе с пластиками.

Больше всего проблем возникает с видимостью дорожных линий в дождливую погоду и ночное время. Нанесение дорожной разметки с помощью термопластика обеспечивает возвышение линий над асфальтом на несколько миллиметров. Правда, и такие знаки все равно скрываются под дождевой водой, не говоря уже о линиях, проведенных с помощью обычной краски.

Наблюдая за этими явлениями, специалисты пришли к выводу о необходимости создания на дорогах структурированной разметки с «рваной» поверхностью, пропускающей воду. Изготовить структурированную разметку можно из рельефных полимерных лент и пластиков. В состав разметочных материалов добавляют не только стеклошарики, но и фракционный материал.

В наши дни, в соответствии с государственными стандартами, стеклошарики должны использоваться при нанесении дорожной разметки на всех трассах, кроме дорог 4-й категории.

Для поддержания серьезного уровня безопасности на дорогах во многих странах теперь активно используют полимерную ленту, втапливая ее в асфальтобетон при укладке.

Это же средство прекрасно подходит для нанесения временных линий при проведении ремонта на дорогах.

Если говорить о стойкости к наездам шин, то краска выдерживает их до 500 000, а термопластик — до 1 5 00 000. Нанесение линий с помощью краски обходится дешевле, чем работа с термопластиком примерно в 6 раз. Использование ленты — удовольствие довольно дорогое, оно обходится в 15 -20 раз дороже применения краски.

Источник: http://federalinform.ru/index.php/2011-06-02-18-56-14/113-2012-02-01-07-55-20/7964-2013-02-04-11-45-45

Новые подходы по нанесению горизонтальной дорожной разметки

В.С. Юшков

аспирант, ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

НОВЫЕ ПОДХОДЫ ПО НАНЕСЕНИЮ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Аннотация. Одним из направлений повышения эффективности горизонтальной дорожной разметки является применение новых маркировочных материалов и технологий. В данной работе рассматривается возможность применения цветного асфальтобетона для разделения полос движения, что в свою очередь снижает аварийность на автомобильных дорогах нашей страны.

Ключевые слова: горизонтальная дорожная разметка, автомобильная дорога, цветной асфальтобетон.

W.S. Jushkov, the post-graduate student, Perm national research polytechnical university

NEW APPROACHES ON DRAWING HORIZONTAL ROAD SECTORING

Обратите внимание

Abstract. One of directions increase efficiency horizontal road sectoring is application new materials and technologies. In the given work the opportunity of application of color asphalt of concrete for division lanes is considered, that in turn reduces breakdown susceptibility on highways not only our country.

Keywords: horizontal road sectoring, highway, colored asphalt-concrete.

Увеличение парка автомобилей в последние годы и постоянное отставание темпов строительства новых, реконструкции и ремонта существующих автомобильных дорог, магистралей и улиц городов повышают роль технических средств организации дорожного движения.

Опыт использования горизонтальной дорожной разметки в России показывает, что использование разметки проезжей части снижает аварийность, в зависимости от дорожных условий, на 5-30 %. Однако восприятие разметки во многом зависит от климатических условий и резко ухудшается в условиях выпадения дождевых осадков, снега и т. д.

О необходимости проведения исследований, направленных на повышение эффективности дорожной разметки указывается в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги. Разметку выполняют красками, термопластиком, холодным пластиком, полимерными или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость.

Обеспечение функциональной долговечности дорожной разметки является одним из наиболее значимых показателей безопасного, бесперебойного и комфортного движения транспортных средств. При этом круглогодичное наличие дорожной разметки на любом из имеющихся в настоящее время типов покрытия проезжей части автодорог -основа поддержания пропускной способности транспортных артерий России [1].

Среди технических средств организации дорожного движения разметка дороги занимает особое место. Основными отличиями дорожной разметки над дорожными

знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие: дорожная разметка практически постоянно находится в поле зрения водителей, что позволяет оперативно воспринимать информацию и реагировать на неё; дорожная разметка позволяет с высокой точностью обозначить границы допустимого или запрещенного манёвра, действия, как водителей, так и пешеходов.

Важно

Кроме линий дорожной разметки широко применяется цветной асфальтобетон, который является разновидностью горячего асфальтобетона и имеет различную окраску. Для его изготовления применяют цветной щебень с размером частиц 5-7 мм и песок из мрамора, гранита, клинкерных материалов, известняка.

При применении красноватого, розового, зеленоватого, белого щебня совместно с цветными порошками-пигментами получают цветные асфальтобетоны. В качестве пигментов используют сурик железный, сурик свинцовый, крон желтый светоустойчивый, крон оранжевый, окись хрома, цинковые белила.

При получении цветных асфальтобетонов обеспечивают минимальное содержание битума, чтобы пленки вяжущего вещества на минеральных частицах были как можно тоньше, так как толстые слои битума на минеральных частицах придают темный цвет смеси.

Для получения цветных асфальтобетонов применяют осветленные или синтетические битумы, потому что при использовании обычных битумов трудно получить цветные асфальтобетоны ярких цветов.

В Пермском национальном исследовательском политехническом университете на автодорожном факультете, был проведен ряд опытов по применению новых материалов для разметки автомобильных дорог.

В результате добавки дополнительных компонентов асфальтобетон принимает коричневую окраску, что позволяет водителю автомобиля различать дорожную разметку, нанесенную на дорогу. Используя цветное решение деления транспортных потоков, улучшает видимость и повышает безопасность.

Главным преимуществом нанесения такой разметки является ее нестираемость, тем самым снижаются затраты на материал и организацию нанесения разметки [2].

В качестве добавки была применена пыль системы газоочистки электропечи ДСП – 60 завода «Камасталь» г. Перми. Химический состав пыли, отходящей от печи, приведён в таблице 1.

Пыль газоочистки представляет тонкодисперсный порошок светлого цвета с высокой удельной поверхностью (1,2-2,5 тыс. см2/г) и объемной массой 3,7-4,2 г/см3. Цвет порошка темно-коричневый.

Таким образом, в результате добавки пыли системы газоочистки был получен цветной асфальтобетон.

Таблица 1 – Химический состав пыли

Концентрация компонента %

SiO2 Fe AI Ca Mg S

91,68 0,11 2,31 1,29 4,09 0,32

По вышеперечисленным показателям данная смесь соответствует типу Б марки III и может быть применена в районах I, II и частично III дорожно-климатических зон, характеризующихся холодным и влажным климатом, для устройства верхних слоев покрытий.

Применение цветных асфальтобетонных покрытий повышают безопасность

Совет

движения транспорта и пешеходов и улучшают внешний вид автомобильных дорог, магистралей и скоростных дорог, парковых и велодорожек, аллей, спортивных площадок. Материалы, используемые для дорожной разметки, а также технологии нанесения разметки становятся все более важным с точки зрения продления срока службы дорожной разметки, повышения ее эффективности [3].

Список литературы:

1. Пугин К.Г., Юшков В.С. Современные материалы нанесения дорожной разметки // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования систем транспорта». – Тюмень, 2010. – С. 275-278.

2. Юшков Б.С., Пугин К.Г., Юшков В.С. Применение цветного асфальтобетона на основе отходов металлургии в качестве дорожной разметки // Вестник ПГТУ. «Урбанистика», Пермь. – 2011. – № 1. – С. 68-73.

3. Юшков Б.С., Бургонутдинов А.М., Юшков В.С. Современные подходы по нанесению дорожной горизонтальной разметки // Вестник ПГТУ. «Охрана окружающей среды, транспорт, безопасность жизнедеятельности», Пермь. – 2011. – № 1. – С. 136-141.

List of references:

1. Pugin K.G., Jushkov W.S. Modern materials of drawing of road sectoring // materials international scientifically-practical conference of «The Problem of functioning of systems of transport», Tyumen.

2010.- P. 275-278.

2. Jushkov B.S., Pugin K.G., Jushkov W.S. Application color asphalt on the basis of waste products of metallurgy as road sectoring // Bulletin PGTU. «Urbanistics», Perm.- 2011. – № 1. – P.68-73.

3. Jushkov B.S., Burgonutdinov A.M., Jushkov W.S. Modern approaches on drawing road horizontal sectoring // Bulletin PGTU. «Preservation of the environment, transport, safety of ability to live». Perm. –

2011. – № 1. – P.136-141.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-po-naneseniyu-gorizontalnoy-dorozhnoy-razmetki

Краска для дорожной разметки

Применение лакокрасочных материалов довольно широкое и разнообразное. Современные технологии химической промышленности позволяют внедрять их всё в новые и новые всевозможные области, отрасли и производства.

Разработка передовых видов средств, использующихся для покрытия поверхностей, носит специализированный характер. То есть определенное назначение краски требует наличия у нее необходимых для этого свойств.

Это увеличивает эффективность продукции, позволяя сократить потребляемые объемы на одном и том же участке в результате повышения качественного уровня материалов и их долговечности.

Читайте также:  Как ужиться с супругом в доме своих родителей

Дорожная разметка в России

Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, – это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам.

Обратите внимание

Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин.

Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых – исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

«Дорожная разметка»: основные положения

Разметка дороги есть маркировка, выполненная определенным способом и наносящаяся на дорожное полотно. Её основная функция – информирование передвигающихся лиц с целью упрощения их перемещения на опасном участке пути.

Это понятие довольно часто встречается в Правилах дорожного движения. Там же предлагается разделение ее на два вида и характеристика каждого. Существует горизонтальная и вертикальная разметка в зависимости от того, на какую поверхность (горизонтальную или вертикальную) наносится лакокрасочное покрытие.

Процесс нанесения регулируется рядом правовых актов. Среди них различные ГОСТы и ведомственные положения о строительстве. Например, ГОСТ Р 51256-99.

Качественный уровень нарисованных полос движения определяется и показателями лакокрасочной продукции, ее основными чертами, воздействием, которое оказывается различными факторами непосредственно в процессе ее эксплуатации, тоже.

Краска для нанесения дорожной разметки

Вещества для асфальтовых поверхностей условно делят на две категории:

  1. Используемые в большинстве случаев. Среди них специализированные краски, характеризующиеся особой устойчивостью, группа пластиков. Большая роль отводится именно краскам и термопластикам.
  2. Применяемые в отдельных ситуациях. Это брусчатка (из клинкера или керамики), крошка (из фарфора), бетон (из цемента, асфальта или полимера), кнопки (из металла) и отдельные блоки.

Качественный показатель нарисованных линий зависит также от технологии нанесения краски. Бывает два способа: холодный и горячий. Некоторые красочные материалы могут наноситься только определенным образом.

Первый метод позволяет не обновлять покрытие до двух лет. Второй часто применяется на дорожных объектах с повышенным скоростным режимом (трассах и автострадах).

Есть еще одна довольно распространенная группа продуктов, обеспечивающих светоотражение.

Холодный способ и соответствующие ему ЛКМ

Таким способом наносится три группы лакокрасочных покрытий:

  1. Краски, в составе которых есть растворители органического типа;
  2. Водно-дисперсионные;
  3. Холодный пластик.

Первый тип материалов представлен, в основном, водостойкими красочными продуктами. Раньше использовалась эмаль ЭП-5155, но по своим свойствам проигрывала зарубежным образцам. Был учтен опыт других государств, наши разработки и на свет появилась краска нового типа – ВМД (водостойкая маркировочная дорожная).

Второй вид отличается повышенным уровнем экологической безопасности, что выделяет его на фоне других «собратьев». Однако и здесь есть свои недостатки: длительный срок высыхания поверхности, низкий показатель долговечности в период эксплуатации дорожного полотна.

Холодный пластик заметно повышает последний упомянутый факт, продлевая срок службы до двух, а в некоторых случаях – трех лет. Для сравнения: обычно горизонтальная разметка требует нового нанесения уже по истечению года. Этот вид появился в России довольно-таки недавно.

Группу эмалей, наносимых холодным способом, составляют помимо ранее упомянутого номера:

  • 5155,
  • АК-505, 
  • АС-554, 
  • ЭП-5327.

Горячий тип нанесения материалов

По некоторым аспектам этот способ эффективнее предыдущего.

К его достоинствам можно отнести:

  1. Увеличенный срок службы покрытия, нанесенного горячим методом. Это связано с заметным утолщением слоя материала, используемого для разметки.
  2. Менее затрачиваемое по времени производство благодаря полностью механизированному процессу.

Но есть и довольно ощутимые слабые места, даже можно сказать, сложности. В первую очередь, это вопрос цены. Горячее производство дороже холодного в несколько раз. Во-вторых, необходим постоянный контроль температурного режима в автомобильных ёмкостях с лакокрасочными материалами. В-третьих, нужна специальная техника, которая предназначена именно для этого.

Несложно догадаться, что основной материал, предназначенный для такого типа нанесения, – термопластик («термо» значит тепло, жар).

В качестве примера этого вида продуктов можно привести термопластики:

  • «Мегопласт», 
  • «Технопласт», 
  • ТПК, 
  • ТПК-Н, 
  • тестура М-1, М-2.

Техника для нанесения маркировки

Когда речь идет о нанесении дорожной разметки на большие площади, стоит отдать предпочтение механизированному способу. Существует целый ряд специальных машин, предназначенных для этого. Благодаря их использованию повышается уровень качества, а также правильности оформления линий.

Маркировочная автомобильная техника должна включать в себя следующие элементы:

  • технологические узлы;
  • датчики контроля температурного режима;
  • приборы для нанесения различных по размеру линий и распыления других компонентов;
  • распылительные форсунки;
  • регулировщик давления в ёмкости с материалами.

Россия такое оборудование обычно закупает у заграничных поставщиков, которые уделяют вопросам разработки специализированной техники для нанесения дорожной разметки более пристальное внимание.

Факторы воздействия на дорожное полотно

На протяжении всего срока службы на линии разметки влияет ряд факторов, определяющий, насколько покрытие износостойкое. Множество исследований было произведено в целях их выявления. Было установлено, что летний сезон характеризуется меньшим износом слоя краски, чем зимний. Это связано с температурным режимом и резкими передами в холодное время года.

Итак, от чего же зависит, как долго не сойдут информационные линии с дороги?

  1. Степенью изменения структуры самого лакокрасочного материала;
  2. Степенью изменения структуры асфальтового или бетонного покрытия;
  3. Взаимодействием наносимого вещества с тем, которое подвергается окраске;
  4. Влияние температурного режима;
  5. Загруженность дороги автомобилями (средняя проходимость);
  6. Другое.

Главным элементом в составе лакокрасочных материалов является полимер, так как он выполняет связующую, соединяющую функцию.

Выводы

Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.

Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.

Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном.

Важно

Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, – повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства.

Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов.

Технические требования к материалам для дорожной разметки

Таблица 1. Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать таким значениям

ЦветОбозначение координат цветностиКоординаты угловых точек цветовых областей1234
Белый 0,355 0,355 0,305 0,305 0,285 0,325 0,335 0,375
Желтый 0,443 0,399 0,545 0,455 0,465 0,535 0,389 0,431
Оранжевый 0,506 0,404 0,570 0,429 0,610 0,390 0,585 0,375
Черный 0,260 0,310 0,345 0,395 0,385 0,355 0,300 0,270
Синий 0,070 0,200 0,208 0,272 0,225 0,228 0,115 0,083
Примечание – координаты цветности не нормируются для красного цвета.

Таблица 2.Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей),отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать таким значениям

ЦветКласс разметочного материалаКоэффициент яркости bv, %, не менее
Белый В7 В6 80 70
Желтый В4 В3 50 40
Оранжевый В3 В2 40 30
Черный В0 Не нормируется
Синий В0 Не нормируется
Красный В0 Не нормируется

Таблица 3. Плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать таким значениям

МатериалПлотность, г/см3, не менее
Краска (эмаль) 1,5
Термопластик 1,9
Холодный пластик 1,8
Спрей-пластик 1,7

Таблица 4. Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям,с учетом класса, определяющего требования к данному параметру

Класс разметочного материалаУсловная вязкость, с
УВ2 УВ1 От 120 до 180 включительно Не менее 80

Таблица 5. Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру

Класс разметочного материалаСтепень перетира, мкм
СП2 СП1 Менее 50 От 50 до 70 включительно

Таблица 6. Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру

Класс разметочного материалаМассовая доля нелетучих веществ, %, не менее
НВ2 НВ1 75 70

Таблица 7. Время высыхания (отверждения) материалов для дорожной разметки до степени 3 должно соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру

Класс разметочного материалаВремя высыхания до степени 3,
ВВ3 ВВ2 ВВ1 Менее 5 Менее 15 Не более 30

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/dorozhnaya-razmetka-s-pomoschyu-lkm/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector