Гуманизм, как профессия

Гуманизм как профессия

«Светя другим, сгораю сам» – по такому принципу живет и работает наша героиня.

Абсолютно неизвестно, куда занесет тебя судьба, ведь тропы человеческие неисповедимы. В 1954 г. вместе с родителями маленькая Света приехала в Наро-Фоминск из Боровска. Они трудились на фабрике деревянной игрушки, она прилежно училась в школе, бегала со скрипкой в «музыкалку».

Когда пришло время выбирать профессию, поступила во Всесоюзный заочный строительный институт. Отучилась там четыре года и разочаровалась. Бросив институт, пошла работать в отдел по машинообработке информации в геофизическую экспедицию. Светлана Малахова никогда и не мыслила, что станет социальным работником.

Но жизнь распорядилась по-своему, и вот уже 10 лет она трудится в социальной защите. По ее мнению, эта профессия — нелегкая ноша, и не каждый может посвятить себя этому делу: «Очень сильно сомневалась, как буду здесь работать. Во-первых, у меня были в подчинении социальные работники со своими характерами, со своими проблемами.

Обратите внимание

И около 100 человек клиентов — пожилых людей. Они всегда рассказывали о своей жизни, о своих проблемах, и это воспринималось сердцем. И всем нужно было помочь, со всеми нужно было научиться работать». Социальная работа относится к числу гуманных профессий. Она — как искусство.

Искусство человечности, искусство найти и открыть в каждом человеке веру в простые и главные ценности, в любовь к жизни. По словам нашей героини, есть немного другой мир, о существовании которого мы не знаем, пока с нами не случается несчастье.

В этом мире не стоит вопрос о том, хотят ли люди получать помощь и поддержку, вопрос, скорее, в том, сможет ли кто-то им их дать. И социальные работники — это те люди, которые осознанно становятся частью «другого» мира, знакомятся с его жителями и выбирают: быть рядом с ними, вместе радоваться простым вещам и вместе молчать о большом горе.

«Эта работа сделала меня добрее и терпимее. Ведь мы привыкли к тому, что социальная служба придет и все сделает. Это неправильно. Надо быть всем вместе. Сложно то, что ежедневно сталкиваешься с черствостью близких человеку людей. Они его бросают и в открытую говорят, что вы социальная служба, вы и делайте это все. От этого я всегда в шоке», — откровенничает наша героиня.

Помимо работы у нее интересная и насыщенная жизнь: музыка, книги, пешие прогулки с собакой, походы на лыжах, общение с друзьями и любимая дача, где в выходные она отдыхает душой и сердцем и набирается сил и энергии для того, чтобы отдать все это тем, кто нуждается в помощи.

Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]][[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Источник: http://cgnf.ru/article/4289/gumanizm-kak-professiya

Гуманизм и медицина

Заховаева Анна Георгиевна,

доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАЕ

Переписка по адресу:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гуманизм  – человечность, любовь к человеку, вера в его безграничные возможности и  способности к самосовершенствованию. Издревле считалась, что врач – это самая гуманная профессия.

Что выражает  «это» понятие  в нашу время, в эпоху девальвации нравственных ценностей, в эпоху духовного кризиса общества?  Что такое    гуманизм? Как соотносится гуманизм и современная медицинская деонтология? 

Современное понятие гуманизма – это совокупность всех общекультурных, образовательных, просветительских и “социализаторских” основ общества. Так мы выходим на новый модус понимания гуманизма как  сущестного аспекта личности, где доминирует нравственная, духовная составляющая. 

Гуманизм в медицине – это уважение к личности через милосердие и сострадание!

Классический пример в литературе, выражающий «профессиональный, нравственный  медицинский долг» – это персонаж романа  Ю. Германа «Дорогой мой человек».

Главный герой, доктор Устименко не ищет легких путей, он делает свой выбор – бескорыстно служить людям, для этого он жертвует карьерой, расстается с любимой женщиной. Его жизнь подчинена моральному долгу перед обществом. Он не терпит лицемерия, пошлости, цинизма.

Долг врача зовет его в самое пекло военных действий, в очаг эпидемии, в далекий провинциальный городок, туда, где его ждут, где он нужен.

Важно

Учение о долге – деонтология.  Термин «деонтология» предложен английским философом Иеремией Бентамом  в 1834 году для обозначения  теории нравственности в целом. Сейчас деонтология понимается как раздел этики (философии морали), который изучает категорию нравственного долга.

Деонтология рассматривает долг как внутреннее переживание, обязанность, задающаяся этическими ценностями.

Биомедицинская этика включает в себя медицинскую деонтологию как совокупность этических норм и принципов поведения медработника при выполнении профессиональных обязанностей, предполагающая оказание больному максимально возможной помощи, имеющая целью исключить  причинения ему вреда и благоприятствующая повышению эффективности лечения больного. Медицинская деонтология отражает гуманистическую сущность медицины и включает сложившиеся в результате исторического опыта правила выполнения медиками своих профессиональных обязанностей, принципы и формы взаимоотношений с больным, его родственниками и близкими, с коллегами.

Впервые основной деонтологический принцип сформулировал  еще Гиппократ в 5 веке до н.э.: «В какой бы дом я не вошел, я войду туда для пользы больного».

Попытаем выделить основные деонтологические принципы медицины:

– «не навреди», «приноси пользу» (Гиппократовкие характеристики);

– милосердие;

– сострадание;

– ответственность;

– чувство долга;

– принцип уважения к Личности;

-любовь к своей профессии;

– культура общения;

– внимательность;

         – принцип солидарности и взаимопомощи  в       медицинском коллективе;  

        – принцип сохранения врачебной тайны.

Но все эти характеристики  способно объединить однопонятие –гуманизм, человечность!

А.П. Чехов утверждал: «Медицина – ежедневное испытание на человечность». Но сегодня,   врач часто  ассоциируется с равнодушием, взятками… Да, всовременных социальных условиях пересмотра базовых ценностей, происходят существенные изменения в системе человек – человек, затрагивает этот процесс и медицину.

Сейчас гуманизм в медицине нельзя рассматривать лишь с позиции: Врач должен! Надетый белый халат или получение диплома не делает выпускника медицинского вуза гуманным.

Что для этого нужно? Врач обязан формироваться как культурный, высоко духовный  человек. И здесь большую роль играет  гуманитарная составляющая образования, т.е. формирования целостной Личности.

И, конечно же, гуманизации и гуманитаризация  медицинского образования.

  1. * Основные сущностные характеристики гуманизма подробно изложены автором в монографии:Заховаева А.Г. Искусство и его гуманизирующая роль. – М.: Международная педагогическая академия, 2001. 

Источник: https://in.ast.social/292-humanism-and-medicine.html

Что такое Гуманизм

06Мар

Гуманизм – это обширный термин, который охватывает различные течения в искусстве, философские взгляды, а также концепции, применяемые в психологии и образовании. В общем понимании, данный термин можно свести к философии человеколюбия.

Что такое ГУМАНИЗМ – определение, понятие простыми словами

Простыми словами, Гуманизм – это вера в ценность, свободу и независимость человека. С точки зрения гуманистов, все люди обладают собственными моральными ценностями и несут ответственность за совершаемые поступки.

Таким образом, предполагается, что каждый человек способен мыслить разумно и делать рациональные выводы.

Например, отличать хорошее от плохого, что в конечном счете должно сделать человека более нравственным и приносящим благо как себе, так и окружающим.

Совет

На самом деле, существует огромное множество различных определений слова «Гуманизм», но все они по сути сводятся к одной простой идее человеколюбия. По факту, даже сам термин ГУМАНИЗМ, происходит от латинского — «humanus», что буквально переводится как «человечный».

Для полноты понимания сути гуманизма, следует ознакомиться с основными идеями, или принципами концепции.

Принципы, ценности, идеи и нормы гуманизма

  • Полная свобода в развитии любого человека как личности;
  • Гуманизм подразумевает уважение достоинства каждого человека и право человека на максимально возможную свободу, совместимую с правами других;
  • Концепция гуманизма выступает за самое широкое применение демократических принципов во всех человеческих отношениях;
  • Гуманисты признают важность человеческой взаимосвязи и необходимость взаимоуважения для дальнейшего развития человечества;
  • Гуманисты призывают к постоянному улучшению общества, чтобы никто не мог быть лишен основных жизненных потребностей;
  • Гуманисты поддерживают развитие различных организаций по защите прав и свобод человека, таких как ООН и так далее;
  • Концепция гуманизма нацелена на мирное урегулирование конфликтов между отдельными лицами, группами и нациями;
  • Основополагающим принципом гуманизма является отказ от убеждений, которые базируются на бездоказательной базе религий, догматов, верований и суеверий;
  • Гуманисты выступают за использование научного метода в качестве руководства для решения проблем человечества;
  • Гуманисты утверждают, что индивидуальные и социальные проблемы могут быть решены только с помощью человеческого разума, критического мышления, соединенного с состраданием и духом сочувствия ко всем живым существам;
  • Концепция гуманизма утверждает, что люди полностью являются частью природы, и наше выживание зависит от «здоровья» нашей планеты.

Виды гуманизма

Так как идеи гуманизма имеют достаточно древние корни, то и сама концепция постоянно развивалась и приобретала различные формы. На данный момент можно выделить такие виды гуманизма:

  • Литературный гуманизм;
  • Культурный гуманизм;
  • Философский гуманизм;
  • Христианский (Религиозный, Теистический) гуманизм;
  • Светский (Секулярный) гуманизм.

Литературный гуманизм – это преданность гуманитарным или литературным культурам.

Культурный гуманизм — это рациональная и эмпирическая традиция, которая взяла свое начало в Древней Греции и Риме, после чего получила развитие в европейской культуре. Так сейчас она составляет основную часть западного подхода к науке, политической теории, этике и праву.

Источник: http://chto-takoe.net/chto-takoe-gumanizm/

Статья на тему: Гуманистическая направленность профессии учителя

Гуманистическая направленность профессии учителя

Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

С момента возникновения педагогической профессии за учителями прежде всего закрепилась воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.

Многие учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса. Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей.

Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А.

Сухомлинского.

Мир — это сложная система, постоянно стремящаяся к балансу, к равновесию. И здесь помимо классических Добра и Зла на чаши весов поставлено значительно большее число параметров.

В конечном счете на эти же самые Добро и Зло можно смотреть по-разному, так сказать, с разных углов. И тогда смысл этих слов может сильно изменяться, вплоть до полной замены одного понятия другим. Никогда не стоит забывать дядюшку Эйнштейна.

Все относительно и имеет смысл только применительно к некоторой системе координат.

Обратите внимание

Все живое существует благодаря передачи информации на уровне генотипа. Передачей этой информации заведует природа и в данном вопросе ей пока нет равных. Но у человека помимо его физической части есть еще и духовная, без которой он— ничто.

Вот эту самую духовную сторону в человеке как раз и обязан воспитать учитель.

В его силах не только передать опыт всех предыдущих поколений своим воспитанникам, но и установить в сознании людей, пришедших у него учиться, правильную «систему координат». Ибо с этого начинается любое дело.

Он прежде всего человек, но человек призванный пользуясь своим личным опытом и духовной силой воспитывать новое, достойное продолжение человеческого рода.

Плюс, учитель является проводником в мир науки или того рода деятельности, которому он учит. Несомненно — он должен быть первоклассным специалистом в этой области, он просто обязан любить свое дело, причем не только сам предмет, но и его преподавание. Ведь знания нужно правильно преподнести.

Учитель далек от практической политики, он не заведует высокотехнологичными ракетами класса земля-земля и не имеет доступа ко всякого рода сундучкам с красными кнопками, да ему это и не нужно, ибо его методы изменения Мира совсем другие.

Во всем многообразии рукотворного Мира есть одна слабость — он слишком зависит от человека и смысл любого человеческого действия, как я уже сказал, будет воспринят в зависимости от принятой в сознании оценивающего точки зрения.

И многое сводится только к тому, что человеку вовремя не дали толчка, импульса, и он потерялся, поддавшись инертности сознания и инстинкту толпы. Именно такие толпы, и вырвавшиеся из них одиночки, незыблемые памятники которых ради вечной славы водружают на пьедесталы, вершат судьбы мира, свободно распоряжаясь многими жизнями.

Читайте также:  Клиника для всей семьи: как выбрать учреждение и врача

Жизненный путь человека в руках самого человека и только он хозяин своей собственной судьбы, но Человеком ведь не рождаются – им становятся, а точнее, старшее поколение «делает» новое, которое должно быть достойной заменой — шагом вперед.[1]

 «Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания. Эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя.

Важно

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение.

Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.

Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания.

Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания.

Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.

В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Стремиться быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки.

Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества.

В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.»[2]

 «Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духовных сил в другую личность, стремится сделать ее лучше. Воспитатель сам должен быть высоконравственной личностью, чтобы достичь успехов в воспитании детей.

Воспитание, представляет собой единство духовной жизни воспитателя и воспитанников. Он советовал молодым директорам школ в первую очередь добиваться дружной творческой атмосферы в педагогическом коллективе. Гуманистическая направленность педагогики Сухомлинского объединяла учеников и учителей.

Совет

Василий Александрович не верил в спасительную силу наказаний, был против, как он говорил, «педагогического экстремизма», убежден был, что воспитание можно организовать так, чтобы надобности в наказании вообще не было.

Это действительно возможно, если между воспитателем и воспитанниками устанавливается духовное единство, если они на какой-то ступени развития обоюдных отношений становятся единомышленниками в утверждении высоких нравственных ценностей.

Сухомлинский учит, что педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный духовный мир, но при этом – беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его.

Он предостерегал от нанесения нечаянных ран и обид, тревог и беспокойства и настаивал на уважении личности воспитанника. Но эту свою способность наставник должен передать и своему ученику. Только уважая достоинство другого, человек может снискать уважение и к себе.

Нет большего зла в человеческих отношениях, чем повышенное внимание к своей персоне и равнодушие (или – еще хуже – высокомерие) к окружающим. «Как важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как свое личное».

Детство, школьные годы должны быть годами воспитания сердечности. Она не наследуется генетически, она приобретается вместе с другими чертами характера, формируется процессом воспитания. Детство – важнейший период человеческой жизни.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»[3]

За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и гуманистическая («челове-кообразующая»).

Обратите внимание

Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности.

С одной стороны, учитель подготавливает своих воспитанников к нуждам данного момента, к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор.

Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее. труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало.

Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и деятель в области образования середины XIX в.

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте.

“В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям”'. В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности учителя.

Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям.

“Если учитель имеет только любовь к делу, — писал Толстой, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель».[4]

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.

Важно

Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу.

Главное ее отличие от других профессий типа «человек — человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми.

Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Учитель-гуманист не только верит в демократические идеалы и высокое предназначение своей профессии. Он своей деятельностью приближает гуманистическое будущее.

[2] Амонашвили Ш. А. Здравствуйте дети. М.: Просвещение, 1983

[3] Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем. Сборник статей и фрагментов из работ. М.: Молодая гвардия, 1986

[4] Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/16/gumanisticheskaya-napravlennost-professii-uchitelya

Гуманизм медицины и гуманизирующее образование – успехи современного естествознания (научный журнал)

1Заховаева А.Г. 11 Ивановской государственной медицинской академии1. Основные сущностные характеристики гуманизма подробно изложены автором в монографии: Заховаева А.Г. Искусство и его гуманизирующая роль. – М.: Международная педагогическая академия, 2001.

Гуманность – неотъемлемое нравственное качество медицинского работника… Такая очевидная фраза! Что выражает «это» понятие в нашу время, в эпоху девальвации нравственных ценностей, в эпоху духовного кризиса общества? Что такое гуманизм? Как соотносится гуманизм и современная медицинская деонтология?

Сам термин «гуманизм» был введен в научно-просветительский оборот немецким педагогом Ф. Нитхаммером в 1808 году. «Гумани́зм (от лат.

humanitas – человечность, humanus – человечный, homo – человек) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей». Такое определение дает всем известная интернет-энциклопедия «Википедия».

Гуманизм – это рефлектированный антропоцентризм, который исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом человека [1]. Гуманизм – человечность, любовь к человеку, вера в его безграничные возможности и способности к самосовершенствованию.

Современное понятие гуманизма есть праксеологический срез «очеловечивания», связанный со всей совокупностью общекультурных, образовательных, просветительских и «социализаторских» основ общества.

Гуманизм в медицине – это уважение к личности через милосердие и сострадание! Так мы выходим на новый модус понимания гуманизма как сущестного аспекта личности, где доминирует нравственная, духовная составляющая.

Нравственное, гуманистическое сознание не мыслимо без понятия «долг». Моральный долг означает, что личность, осознав необходимость определенных действий, совершает поступок, посредством которого реализуются добровольно взятые на себя обязанности.

Совет

Долг – это осознание своей ответственности, это превращение требований нравственности, в равной мере относящиеся ко всем людям, в личную задачу данного конкретного лица применительно к его положению, в которой он находится. Долг – это всегда осознанное действие, это высокая степень морального сознания.

Классический пример в литературе, выражающий «профессиональный медицинский долг» – это персонаж романа Ю. Германа «Дорогой мой человек». Главный герой, доктор Устименко не ищет легких путей, он делает свой выбор – бескорыстно служить людям, для этого он жертвует карьерой, расстается с любимой женщиной. Его жизнь подчинена моральному долгу перед обществом.

Он не терпит лицемерия, пошлости, цинизма. Долг врача зовет его в самое пекло военных действий, в очаг эпидемии, в далекий провинциальный городок, туда, где его ждут, где он нужен.

Учение о долге – деонтология. Термин «деонтология» предложен английским философом Иеремией Бентамом в 1834 году для обозначения теории нравственности в целом.

Сейчас деонтология понимается как раздел этики (философии морали), который изучает категорию нравственного долга. Деонтология рассматривает долг как внутреннее переживание, обязанность, задающаяся этическими ценностями.

Существует инженерная деонтология, педагогическая деонтологии, медицинская деонтология и др.

Биомедицинская этика включает в себя медицинскую деонтологию как совокупность этических норм и принципов поведения медработника при выполнении профессиональных обязанностей, предполагающая оказание больному максимально возможной помощи, имеющая целью исключить причинения ему вреда и благоприятствующая повышению эффективности лечения больного. Медицинская деонтология отражает гуманистическую сущность медицины и включает сложившиеся в результате исторического опыта правила выполнения медиками своих профессиональных обязанностей, принципы и формы взаимоотношений с больным, его родственниками и близкими, с коллегами.

Впервые основной деонтологический принцип сформулировал еще Гиппократ в 5 веке до н.э.: «В какой бы дом я не вошел, я войду туда для пользы больного».

Попытаем выделить основные деонтологические принципы медицины: – «не навреди», «приноси пользу» (Гиппократовкие характеристики); – милосердие; – сострадание; – ответственность; – чувство долга; – принцип уважения к Личности; -любовь к своей профессии; – культура общения; – внимательность; – принцип солидарности и взаимопомощи в медицинском коллективе; – принцип сохранения врачебной тайны. Но все эти характеристики способно объединить одно понятие – гуманизм! Повторюсь еще раз: «врач – самая гуманная профессия». В современных социальных условиях пересмотра базовых ценностей, происходят существенные изменения в системе человек – человек, затрагивает этот процесс и медицину. Сегодня гуманизм в медицине нельзя рассматривать лишь с позиции: Врач должен! Надетый белый халат или получение диплома не делает выпускника медицинского вуза гуманным. Поэтому врач обязан формироваться как культурный, высоко духовный человек. И здесь большую роль играет гуманитарная составляющая образования, гуманизации образования в целом. Гуманизация важнейшая из новых образовательных технологий. Гуманизация образования – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых. Гуманизация в общекультурном плане есть процесс восхождения человека к самому себе, к человеческой сущности, устремление к надиндивидуальным целям. Гуманизация личности – это воспитание Человека в человеке. База гуманитаризации в вузе, особенно в медицинском, – это гуманитарные дисциплины (философия, биоэтика, история, культурология). Через эти предметы формируется Личность во всей полноте её духовной природы, складывается мировоззренческая и этическая позиция, всё то, что создает HOMO HUMANUS («Человека гуманного»).

Читайте также:  Искусственная печень создана российскими учеными

Библиографическая ссылка

Заховаева А.Г. ГУМАНИЗМ МЕДИЦИНЫ И ГУМАНИЗИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 49-51;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31664 (дата обращения: 20.02.2019).

Источник: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31664

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

Гуманизм — это слово происходит от латинского «гуманус» — человеческий, человечный, отличающийся любовью к людям. Это понятие появилось около 600 лет назад, когда были высказаны мысли о том, что главное внимание в науках, искусстве, литературе должно уделяться человеку, его развитию, что нет ничего на земле совершеннее человека.

Мыслителей, которые первыми высказали эту мысль, стали называть гуманистами.

Великие писатели, ученые, художники эпохи Возрождения: Данте, Петр арка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла и многие, многие другие, о которых вы узнаете на уроках истории и литературы, — выступали в своих произведениях против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей.

В 17—18-м вв. великие мыслители-просветители Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций и другие проповедовали идеи Свободы, Равенства и Братства. Они подготовили тем самым Великую французскую революцию 1789 г., 200-летие которой отмечал весь мир.

Но является ли каждый из нас настоящим гуманистом? Оказывается, что кому-то только еще предстоит им стать, и для этого нужно сделать очень и очень много, в первую очередь побороть в себе плохие качества.

Например, бывает, что одноклассники жалуются на какого-нибудь своего товарища учителю только для того, чтобы посмотреть, как его накажут. Ребята хорошо знают, что наказание — это горько, неприятно, стыдно.

Обратите внимание

Они сами это пережили и, казалось бы, должны пожалеть своего товарища. А вот не жалеют. Почему? Они не научились сочувствию.

Гуманно ли они поступают? Конечно, нет, ведь гуманизм — это и есть сочувствие другим людям, желание им добра, борьба со злом во имя счастья всех людей. А гуманно ли поступают взрослые дети, забывая про свою состарившуюся мать, не ухаживая за ней или даже отправляя ее в дом престарелых?

Ответ очевиден. Сочувствовать — значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию — одно из свойств гуманного человека.

Оно ограничивает эгоизм, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его помощи, в защите, кто слабее его.

Он никогда не обидит своих товарищей, родных, других людей, никогда не мучает животных, всегда говорит правду и не любит тех, кто может солгать во имя сиюминутных личных выгод.

Гуманизм в современном передовом обществе — это уважение к человеку труда независимо от его национальности, возраста, пола, профессии, это взгляд на человека как творца своего собственного счастья и счастья других людей.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=75722

Что такое гуманизм и человечность в современном обществе?

Жизнь человека базируется на определенных нравственных законах, которые помогают определять, что является хорошим, а что плохим. Многим неизвестно, что такое гуманизм и какие принципы вложены в это понятие, хоть оно и имеет важное значение для развития общества.

Что такое гуманизм и человечность?

Это понятие произошло от латинского слова, которое переводится, как «человечный». Гуманист – это человек, который выделяет ценности человеческой личности. Смысл заключается в признании права человека на свободу, развитие, любовь, счастье и так далее.

Кроме этого, сюда же относится отрицание проявления какого-либо насилия к живым существам. Понятие гуманизма указывает, что основа мировоззрения заключается в способности человек сочувствовать и помогать другим людям.

Важно отметить, что проявление человечности не должно идти в разрез интересам индивида.

Гуманизм в философии

Это понятие используется в разных сферах, в том числе и философии, где его представляют, как осознанную установку на человечность без границ. Есть ряд характеристик, которые помогают разобраться в значении гуманизма:

  1. Для каждого человека вышей ценностью должны быть другие люди, и они должны быть в приоритете перед материальными, духовными, социальными и природными благами.
  2. В философии гуманизм – это положение, описывающее, что человек ценен сам по себе независимо от социального статуса, пола, национальности и других отличий.
  3. Одна из догм гуманизма говорит о том, что если хорошо думать о людях, то они непременно станут лучше.

Гуманность и гуманизм – различие

Многие часто путают эти понятия, но на самом деле, они имеют как общие, так и отличающие черты. Гуманизм и человечность – два неразрывных понятия, которые подразумевают защиту прав личности на свободу и счастье.

Что касается гуманности, то это определенная черта человека, которая проявляется в положительном отношении к другим людям. Она формируется в результате осознанного и устойчивого понимания, что хорошо, а что плохо.

Гуманность и гуманизм – взаимосвязанные понятия, поскольку первое формируется на подражании принципам второго.

Признаки гуманизма

Известны основные признаки гуманизма, которые в полной мере раскрывают это понятие:

  1. Автономность. Идеи гуманизма не могут быть выделены из религиозных, исторических или идеологических посылок. Уровень развития мировоззрения непосредственно зависит от честности, лояльности, терпимости и других качеств.
  2. Фундаментальность. Ценности гуманизма имеют важное значение в социальной структуре и являются первичными элементами.
  3. Универсальность. Философия гуманизма и ее идеи применимы ко всем людям и любым социальным системам. В существующем мировоззрении можно выходить за рамки, поскольку каждый человек имеет право на жизнь, любовь и другие характеристики.

Главная ценность гуманизма

Смысл гуманизма заключается в том, что в каждом человека есть потенциал для развития или уже существует человечность, от которой происходит формирование и развитие нравственных чувств и мышления.

Нельзя исключать влияния окружающей среды, других людей и разных факторов, но только личность является единственным носителем и творцом реальности.

Гуманистические ценности базируются на уважении, доброжелательности и совестливости.

Гуманизм – виды

Существует несколько классификаций гуманистов, которые отличаются критериями выбора.

Если ориентироваться на исторический источник и содержание, то можно выделить девять типов гуманистов: философские, коммунистические, культурные, научные, религиозные, светские, рабовладельческие, феодальные, природные, экологические и либеральные. Стоит рассмотреть, какой бывает гуманизм по приоритетности:

  • народный – живущие ради счастья народа;
  • правозащитный – выступающие за права и свободы всех людей;
  • пацифистский – люди-миротворцы, которые ведут борьбы против всего вредного на земле;
  • общественный – оказывающие помощь детям, инвалидам и другим нуждающимся.

Человек должен развиваться и получать определенный набор знаний и развивать умения, которые он вернет миру через общественную и профессиональную деятельность. Гуманистическое мировоззрение подразумевает соблюдение правовых и моральных норм общества и уважительное отношение к общественным ценностям. Принцип гуманизма подразумевает соблюдения ряда правил:

  1. Достойное отношение общества ко всем людям, без учета физического, материального и социального положения.
  2. Выясняя, что такое гуманизм, стоит указать еще один принцип – должно признаваться право каждого человека на то, чтобы быть самим собой.
  3. Важно понимать милосердие, как ступень к гуманизму, который должен опираться не на жалость и сочувствие, а на стремлении помочь человеку интегрироваться в обществе.

Гуманизм в современном мире

В последнее время идеи гуманизма потерпели изменения, и он даже утратил свою актуальность, поскольку для современного общества на первый план вышли идеи собственничества и самодостаточности, то есть культ денег. В итоге идеалом стал не добрый человек, которому не чужды чувства других людей, а личность, сделавшая саму себя и ни от кого не зависящая. Психологи считают, что такое положение ведет общество в тупик.

Современный гуманизм подменил любовь к человечеству борьбой за его прогрессивное развитие, что непосредственно отразилось на первоначальном смысле этого понятия.

Многое для сохранения гуманистических традиций может сделать государство, например, бесплатное образование и медицина, поднятие заработной платы бюджетным работникам будут препятствовать расслоению общества на имущественные группы.

Лучиком надежды, что еще не все потеряно и гуманизм в современном обществе еще может восстановиться, являются люди, которым еще не чужда ценность справедливости и равенства.

Идеи гуманизма в Библии

Верующие утверждают, что гуманизм и является христианством, поскольку вера проповедует, что все люди равные между собой и нужно друг друга любить и проявлять человечность.

Христианский гуманизм является религией любви и внутреннего обновления человеческой личности. Он призывает человека к полному и бескорыстному служению во благо людей.

Христианская религия не может существовать без морали.

Факты о гуманизме

С этой сферой связано много интересной информации, поскольку в течение многих лет гуманизм подвергался проверкам, корректировался, шел на спад и так далее.

  1. Известный психолог А. Маслоу со своими коллегами еще в конце 50-х хотели создать профессиональную организацию, которая бы рассматривала проявление гуманизма в обществе со стороны психологии. Было определено, что в новом подходе на первом месте должны быть самореализация и индивидуальность. В итоге была создана Американская ассоциация гуманистической психологии.
  2. Согласно истории первым истинным гуманистом является Франческо Петрарка, который на пьедестал выдвинул человека, как интересную и самодостаточную личность.
  3. Многих интересует, что такое термин «гуманизм» при его взаимодействии с природой, так вот он подразумевает бережное отношение к среде обитания и проявление уважения ко всем живым существам на земле. Экогуманисты стремятся воссоздать утраченные элементы природы.

Книги про гуманизм

Тема личностной свободы и человеческой ценности часто используется в литературе. Гуманизм и милосердие помогают рассмотреть положительные черты человека и их значимость для общества и мира в целом.

  1. «Бегство от свободы» Э. Фромм. Книга посвящена существующим психологическим аспектам власти и обретению личностной независимости. Автор рассматривает значение свободы для разных людей.
  2. «Волшебная гора» Т. Манн. В этой книге рассказывается о том, что такое гуманизм, через отношения людей, которые потеряли смысл жизни и для них на первое место выходят человеческие отношения.

Источник: https://womanadvice.ru/chto-takoe-gumanizm-i-chelovechnost-v-sovremennom-obshchestve

Современный гуманизм – Психологос

​​​​​​​Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея индивидуального человека как высшей ценности. На уровне практики – это бережное отношение к каждому конкретному человеку.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15-16 вв.

), когда в Италии, а затем в Германии, Голландии, Франции и Англии возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви.

Читайте также:  Как выбрать правильные и модные украшения

В противовес требованиям посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и способность к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности.

Изначально понятие “гуманизм” означало, как написано в Советском Энциклопедическом Словаре, “признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей”.

Конечно, здесь имелись в виду права взрослого человека, поскольку изначально никому не приходило в голову, что ребенок под флагом гуманизма будет настаивать на своем праве жить свободным образом так, как ему хочется, получая наслаждение от компьютерных игр и чупа-чупсов.

Современный гуманизм, формулируя позицию “Каждый человек имеет право стремиться к свободе и счастью”, еще не вполне определился со своими главными тезисами.

Важно

Гуманизм – демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни.

Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.

(Из Устава ценности человеческой жизни, дорожит близкими отношениями. В мировоззрении гуманизма любовь и взаимопонимание важнее достатка и социального успеха.

Одно дело – поддержка стремления взрослого человека к свободе и саморазвитию, другое – утверждение права каждого на комфорт.

Одно дело – забота о прогрессе, второе – забота о безопасности и желание притормозить прогресс в его сумасшедшем беге.

Одно дело – поддержка прав лучших представителей человечества, людей наиболее умных и творческих, другое – забота о детях, слабых и обездоленных. Начинал гуманизм с первого, сегодня уверенно склоняется ко второму.

Как пишут современные российские гуманисты: “Я бы назвал тот гуманизм, который считаю истинным – если проще всего – бережным отношением к человеку.

То есть это сочувственное и уважительное отношение к человеку как таковому, независимо от его отличий от других, например от принадлежности к тем или иным социальным группам (истинно или неистинно верующих, неверующих, элите, партиям, национальностям, полу и всему подобному).

Гуманизм – это проект человеческого общежития, в котором общечеловеческие (точнее, «каждочеловеческие») ценности должны оставаться безусловно приоритетными, а все прочие – быть уважаемым частным делом каждого.

Совет

Что такое «общечеловеческие (“каждочеловеческие”) ценности»? – Это, очевидно, жизнь и соответственно стремление к полноте жизни, счастью; это все потребности здорового человеческого естества, определяемые необходимостью поддержания и продолжения жизни в потомстве; это и «жизнесберегающее» требование добрососедства, для которого, уж точно, «худой мир лучше доброй ссоры»; это и неразрывная с представлением о полноте разумной жизни свобода личности (разумеется, как уже отмечалось, совместимая в общежитии с такой же свободой всякой другой личности), – свобода личности мыслить по-своему (исповедовать собственные ценности, свобода совести) и ее свобода чем-то обладать (право собственности)”.

В соответствии с современными гуманистическими взглядами, человеческая жизнь бесценна, и особенно нуждаются в защите слабые: дети, женщины и инвалиды. В педагогике это взгляды, согласно которым в каждом ребенке есть позитивное ядро, которому надо только помочь развиться.

Считается, что ребенок рождается изначально свободным, и эта изначальная свобода ребенка – абсолютная самоценность. Гуманизм возражает против навязывания детям того или иного мировоззрения, считая, что ребенок сам должен определять свой путь.

В воспитании приветствуется недирективность, нельзя применять давление, принуждение и манипуляции. Одной из высших жизненных ценностей считается комфортная, свободная, внутренне гармоничная жизнь, вариант “счастливого детства” для взрослого человека.

В практической психологии гуманистический подход более всего выражен в психотерапии, реализующей принцип “Не навреди!” и ставящей задачу спасти от проблем, избавить от душевной боли. Это мягкая помощь, создание теплых и безопасных условий, подход “Принимайте человека таким, какой он есть.

Помогайте ему на пути его роста”. Чтобы избавить клиентов от излишних нагрузок и душевных травм, им даются установки “Позаботься о себе и своих близких, не ставь слишком трудных задач. Ты – в центре мира, главная ценность”.

На экраны выходят яркие фильмы для детей и подростков, рассказывающие им, что главное в жизни – радости и развлечения, а сердечные переживания конкретной девушки важнее долга перед Родиной. Это – развитие современной гуманистической традиции.

Ценности современного варианта гуманизма принимают не все.

Бережность в отношении к детям (да и ко взрослым людям) имеет и свою оборотную сторону: те, кого берегут от сквозняков, чаще болеют, а те, кого уберегают от трудностей жизни, как раз чаще в этих трудностях ломаются.

Любое движение вперед невозможно без ошибок, но принцип “Не навреди”, запрещая допускать ошибки в отношении человека, нередко становится преградой в развитии науки.

Любопытно: вплоть до XVII века хирургия была делом не врачей, а цирюльников, поскольку врачи буквально соблюдали принцип “Не навреди” и им было запрещено повреждать кожные покровы больного. Операция, если она выполнялась по правилам, проводилась под руководством ученого доктора, который сидел за кафедрой и громко вслух зачитывал указания «хирургу» – цирюльнику.

Обратите внимание

Посколько доктор пользовался классической латынью, малограмотный цирюльник не понимал ни слова и резал больного так, как понимал это сам. Больше всего это походило на пытки. Со временем такое понимание принципа “Не навреди” подкорректировали, современный хирург имеет право и обязан повреждать кожные покровы больного, если это необходимо для сохранения его жизни.

Во многих областях современное развитие гуманизма породило серьезные проблемы. В юриспруденции абсолютизация принципа ценности жизни запрещает законопослушному гражданину жесткие меры в отношении нападающего на него преступника и привела к фактическому торжеству преступника перед жертвой.

Инвалиды, осознавшие себя угнетаемым меньшинством, сегодня протестуют против пренатальной диагностики, позволяющей женщинам абортировать будущих инвалидов. Гуманисты требуют, чтобы у матерей-наркоманок были деньги на воспитание детей и на наркотики, забирая эти деньги у тех матерей, которые воспитывают детей сами.

Когда гуманизм защищает самых проблемных, слабых и больных, в обществе слабых, больных и проблемных становится все больше и больше, и им уже не обязательно заботиться о своем здоровье: об этом теперь обязаны заботиться врачи.

Эта проблема становится все более и более экономической: сегодня уже вполне реально поддерживать жизнь старых и больных людей практически бесконечно, но платить за это приходится тем, кто работает.

И дело не только в том, что работающие люди начинают уезжать из стран с непомерно высокими налогами, проблема в том, что у людей исчезает необходимость быть здоровыми. Если добрые люди в заботе о зайцах в лесу истребили волков, зайцы скоро начинают болеть и вымирать.

Современный гуманизм защищает права меньшинств в ущерб интересов большинства.

В Брюсселе перестали ставить на центральной площади настоящую рождественскую елку, дабы не ущемить чувств арабов-мусульман: они же в Брюсселе гости и в меньшинстве.

В словарь запрещенных слов в школах США попали слова “день рождения”, задевающие мировоззрение адвентистов, и слова “мама” и “папа”, ущемляющие права сторонников однополых браков.

Важно

Гуманизм расширяет свои границы, распространяя свои требования на содержание скота и птицы. В самых зажиточных районах Лондона открываются продуктовые магазины, где вся еда должна соответствовать новым этическим стандартам, а именно принципам гуманизма.

Этично выращенная курица – это курица, про которую известно, сколько метров составляла территория, на которой она выгуливалась, были ли у курицы друзья, и как ее звали (например, Патриция), пока ей не отрезали голову.

Так выращенная курица – худая, имеет жесткое мясо, с бройлерной сочной тушкой никакого сравнения, но ни отсутствие вкусовых качеств, ни дорогая цена значения не имеют. Мода на гуманизм диктует новые ценности, и вслед за ними меняется жизнь. Как меняется?

Реальная история из жизни: аквариумная выставка в Германии. К стенду с золотыми рыбками подходят полицейские – экологическая полиция, заботящаяся о соблюдении прав животных (рыбок). Измерили объем аквариума, посчитали количество рыбок, обнаружили несоответствие.

Люди вежливые, не штрафуют, а предлагают решить вопрос. Но – как?? Лишнюю рыбку в баночку не переложишь, там ей тоже будет воды недостаточно. В конце концов полицейские подсказали – надо лишнюю рыбку просто выкинуть в туалет. Во имя заботы о рыбках…

Это тоже лицо современного гуманизма.

Современный гуманизм в педагогике защищает детей, но так, что незащищенными оказываются родители. Вот педагогические принципы школы “Море и песок” (Сиэтл), реализующей принципы гуманистического воспитания:

  1. Взрослые не имеют права требовать от ребенка послушания. Дети должны быть свободны, а взрослые должны относиться к ним, как к равным.
  2. Строго запрещаются любые наказания.
  3. Не следует просить детей выполнять какую-либо работу, пока им не исполнится 18 лет.
  4. Родители не должны требовать, чтобы дети говорили им “спасибо” и “пожалуйста”.
  5. Нельзя вознаграждать ребенка за хорошее поведение. Вознаграждение – это скрытая форма принуждения.
  6. Успеваемость ребенка в школе является его личным делом, родители не должны вмешиваться в этот вопрос.

​​​​​​​​​​​​​​Заметьте, гуманистическое воспитание содержит множество запретов, просто все эти запреты – против родителей. Вести из Штатов: “В штате Флорида Кэт и Харланд Барнард, родители 17-летнего Бенджамина и 12-летней Кит, объявили забастовку в связи с тем, что их дети не помогают им по хозяйству. По словам 45-летней К.

Барнард, она и ее 56-летний муж испробовали все методы, чтобы заставить детей вести себя как следует: плакаты воспитательного содержания, лишение карманных денег, консультации у психолога.

Каплей, переполнившей чашу терпения, стало то, что Бенджамин не предложил матери помочь скосить траву на газоне, хотя ей только что сделали операцию. Неделю назад родители установили перед домом палатку и несколько лозунгов, один из которых гласит: “Бастуют родители”.

Спят они на надувных матрасах в палатке, едят барбекю и заходят в дом только для того, чтобы помыться в душе. Дети живут в доме, едят то, что приготовят себе сами из замороженных полуфабрикатов. За противостоянием отцов и детей наблюдает местная полиция, учителя и работники социальных служб.

Совет

Местные стражи порядка три раза приезжали к дому Барнардов, но не пытались вмешаться. 17-летний Бен не очень доволен забастовкой и вниманием прессы. Однако его сестра говорит, что понимает родителей и намерена исправиться”, – передает Би-би-си.

В Швеции с 1979 года существует абсолютный запрет на телесное наказание детей. Родители не могут безнаказанно дать ребенку подзатыльник, потянуть за ухо или повысить на него голос. За избиение ребенка грозит 10 лет тюрьмы.

Еще с детского сада дети в подробностях проинформированы о своих правах и необходимости сообщать полиции о такого рода происшествиях.

Наверное, это очень гуманно, но дети этим активно пользуются, тем более что в конфликте между интересом ребенка и интересом родителя государство принимает сторону ребенка.

Громкую огласку получила история девочки-подростка, обвинившей своего отчима в избиении и сексуальных домогательствах. 12-летняяя Агнета просто рассердилась на него за то, что он усыпил котят, а она хотела их оставить. Она обратилась в полицию, проинструктировав свою младшую трехлетнюю сестричку, что следует говорить.

На основании показаний отчим был задержан и осужден. Мать, которая не поверила дочери, была лишена права родительской опеки. Агнету передали в приемную семью. Через три месяца девочка поняла, что поступила неправильно, пробовала вернуть свое заявление и освободить отчима. Но юридическая машина уже закрутилась.

К тому же никто не воспринимал раскаяние девочки серьезно, ведь жертвы инцеста очень часто отказываются от своих показаний. Дошло до того, что «жертва» стала писать во всевозможные инстанции, генеральному прокурору в частности, где подробно описала всю историю, что отчим невиновен, что она все придумала, объяснила почему.

Но прокурор тоже не вмешался.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/sovremennyy-gumanizm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector