Пауза в учебе без проблем

О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться «из-под палки»

Вместе с вами обсудим, насколько пластично наше мышление, как создать полезные привычки, какие существуют заблуждения об обучении, а также поговорим о том, как приобрести нужные навыки быстро и надолго.  

Американский писатель Джек Керуак в своём романе «В дороге», который является одним из величайших литературных произведений XX века, написал:

Что это за люди? Кто эти сумасшедшие, живущие невероятной, неповседневной жизнью?

Внутри каждого из нас живёт такой безумец. Всё, что ему нужно, чтобы бесконечно светиться, — это внутренняя мотивация и самостоятельно выстроенные привычки.

Нейропластичность

Наш мозг обладает свойством нейропластичности, что означает его способность к перепрограммированию. Этот факт подтверждается десятилетиями исследований, анализирующих различные виды повреждений мозга.

Одна из самых впечатляющих историй последних лет — операция на мозге пациентки Грейс Вёльберг, страдающей тяжёлой формой эпилепсии. Доктор удалил левое полушарие мозга, и вскоре после операции правое полушарие начало восстанавливать функции, утерянные было вместе с левым.

Восстановление прошло настолько успешно, что вскоре Грейс вышла из парализованного состояния. Вот снимок её мозга после операции.

Обратите внимание

Это потрясающе — биологическое аппаратное обеспечение того устройства, которое находится на наших плечах, имеет на борту около 100 миллиардов нейронов (учитывая нейроглиальные и сателлитные клетки).

Только представьте, какое количество категорий и иерархических структур способна обработать такая сложная система. Детский мозг способен образовывать до 700 новых связей в мозге и синапсов в секунду, в то время как к каждому нейрону подсоединяются десятки тысяч синапсов.

Исходя из наших знаний, мозг человека — самое сложное творение в известной нам вселенной. И познавать его нам приходится, используя его же.

О привычках

Аристотель

Есть такая городская легенда о Пабло Пикассо. Приходит одна дама к великому художнику и просит нарисовать её портрет. Он быстро набросал кое-что на холсте и показал ей. Дама выразила полный восторг и потянулась к картине, чтобы забрать её.

Однако Пикассо остановил её, сказав, что его произведение стоит 100 тысяч долларов. «Как же может двухминутная работа стоить так много?», — спросила леди. «Чтобы сейчас нарисовать вас за две минуты, я работал всю жизнь», — ответил художник.

Сейчас немного отвлечёмся от сомнительных историй и покажем вам шикарную визуализацию сигналов, беспрестанно передающихся в нашем мозге. Эта визуализация поможет ещё раз вспомнить об одной важной вещи: как много мы делаем на автопилоте — большую часть сигналов, возникающих внутри наших полушарий, мы не контролируем сознательно.

В своей книге «Сила привычки» Чарлз Дахигг строит целую концепцию вокруг привычек. Когда мы сталкиваемся с незнакомой ситуацией, наш мозг входит в высокочастотный режим. Как только мозг определяет, что с ситуацией он сталкивается не впервые, он начинает строить привычку. Ему это необходимо по двум причинам: ускорить выполнение действий, автоматизируя их; и экономить энергию.

На формирование привычки уходит от 21 до 254 дней (от 3 недель до 9 месяцев) в зависимости от особенностей характера человека и стараний, которые он к этому прилагает. Зато если уж вы приобрели привычку, она остаётся с вами навсегда. Привычки — хоть полезные, хоть вредные, — просты в содержании, но нелегки в приобретении.

Привычка — это инвестиция в будущую эффективность, причём с возможностью реинвестирования в любое время.

Давайте приведём пример.

Если я буду вставать в 6 утра, у меня будет дополнительных 2 часа работы в сутки. Эти два ежедневных часа дают 18 дополнительных рабочих недель в год. Именно это время и становится реинвестируемым; его можно потратить на упражнения, медитацию, занятия спортом, прогулки и наблюдения. Это — часть повседневной рутины, формирующей привычку.

Важно

Скотт Адамс, карикатурист и создатель известной серии комиксов про корпоративные приключения Дилберта, говорит о своём подходе к работе:

Вот ещё прекрасное выступление нейробиолога Вилейанура Рамачандрана на Ted Talks, в котором учёный рассказывает о своих исследованиях нейронов человеческого мозга, формирующих его социальное поведение; именно благодаря свойствам этих нейронов сложилась человеческая цивилизации.

Заучкам живётся очень плохо

Кризисы мотивации и смешанное обучение

Учение сродни удовольствию от музыки. Подумайте: когда вы слушаете музыку, вы вряд ли думаете: «Ну вот, я слушаю музыку, какой я молодец».

Нет, вы просто погружаетесь в атмосферу, мелодию, ритм, вокал, ищете подходящие композиции. С обучением то же самое. Если вы будете думать: «Итак, приступим к изучению чего-то нового», — вы застрянете в стадии прокрастинации.

Вы неизбежно начнёте искать триггер, который позволит вам отвлечься.

Перед тем как продолжить цепочку размышлений, упомянем три популярных заблуждения об обучении:

  1. Нет, вы используете не 10% своего мозга.
  2. Нет, мозг не делится на творческое правое полушарие и логическое левое полушарие.
  3. Нет, не бывает разных стилей обучения.

Грустно, что система образования до сих пор полна догм и почти не предлагает практики. Ученики не должны опускать глаза долу, не должны бояться сделать что-то неправильно, не должны чувствовать себя беспомощными.

Уильям Батлер Йейтс, ирландский поэт и лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 г.

Неприязнь к учёбе возникает тогда, когда нам приходится учиться. Учителя, родители, HR-менеджер заставляют нас учиться.

У тех, кто нас учит, есть одна проблема: у них больше опыта, но этот опыт не даёт им увидеть целостную картину за деталями и нюансами. Так пропадает естественный интерес к предмету.

Так возникают учебные материалы, не вовлекающие и не увлекающие. Так нами движет внешняя мотивация, которая вредна по нескольким причинам.

Внешней мотивации всегда сопутствует прокрастинация.

Манифест новой системы образования: от просвещения к образованию

По данным не очень свежего, но достойного американского исследования, более 70% американских студентов во время изучения материала отвлекаются всеми доступными способами: начинают убираться в комнате, читать статьи, общаться в социальных сетях, — тратят своё ценное время вместо того, чтобы заниматься тем, что им действительно интересно.

У внешней мотивации есть и более серьёзные долгосрочные отрицательные последствия. Чувство неудовлетворённости от обучения превращает процесс учёбы в болезненный. Кстати, именно поэтому мы начинаем верить в оправдания вроде существования мифических «левополушарных» и «правополушарных» способностей.

Нам хочется прикрыть отсутствие мотивации врождённой неспособностью. Так мы избегаем нелюбимой учёбы и… снижаем наши шансы на культивирование богатого и широкого мышления. Однако самые тяжёлые последствия такого подхода настигают тех, кто упорно заставляет себя учиться.

Профессор Йельского университета Уильям Дерешевич говорит об этом:

Принудительная учёба приводит к психологическому стрессу. Она приводит к недовольству и глушит внутренний двигатель человека, заставляя бездумно и безрадостно взбираться по лишённой смысла социальной лестнице. Уильям Дерешевич продолжает мысль:

Совет

Об этом лучше мистера Фримана пятилетней давности никто и не скажет, пожалуй.

А теперь перейдём к самому весёлому: к изучению науки, эффективному формированию навыков и их сохранению.

Учитесь лучше, а не усердней

Успех обучения зависит от того, что вас увлекает, от вашего психологического состояния, и от окружения; а также от структуры обучения, от задействованных при обучении чувств, от частоты повторений. Давайте рассмотрим, как можно объединить эти аспекты, чтобы усваивать знания быстрее и сохранять их надолго.

Об отметках, оценках, ёжиках и зайчиках

Бенедикт Кэри, известный журналист, в одной из своих статей для журнала New York Times упомянул одно из исследований, посвящённых изучению воздействия изменённого сознания на процесс обучения. Действительно, небольшие дозы марихуаны, алкоголя или кофеина могут повысить эффективность обучения. Изменяя состояние сознания, вы строите большее количество ассоциативных связей между различными явлениями.

Однако этого можно достичь и без применения особых веществ (в школе это явно бы не одобрили).

Перемены в обстановке, смены музыкального сопровождения и расписания вполне достаточно для обогащения процесса.

Открытия Дональда Хебба, канадского нейропсихолога и одного из создателя теории искусственных нейронных сетей, объясняют принцип работы этого процесса:

Успешное обучение строится на наших биологически сильных сторонах. Язык появился 50-150 тысяч лет тому назад, а массовое чтение — около 500 лет назад; слух развился 100 миллионов лет назад, то есть на 400 миллионов лет назад позже, чем зрение. Эти особенности настроили наш мозг на иерархическую организацию, запоминание шаблонов и повествование.

Учёные в лаборатории Deep Learning работают над алгоритмами, способными повторить способность нашего мозга к обучению. Достижения в этой области науки могли бы объяснить, каким образом мы организуем и осмысливаем получаемые данные. Гэри Маркус, профессор психологии Нью-Йоркского университета, говорил о машинном обучении:

Наше изучение чего угодно начинается с иерархического построения информации. Для освоения материала необходимо разбить его на кластеры, построить между ними взаимосвязи и начать изучать их в правильном порядке.

Иностранный язык: два необычных подхода к изучению

Тони Бьюзен, автор методики запоминания «карты ума» (те самые «чертоги разума»), подчёркивает важность использования образов, категоризации и плавного повествования для успешного обучения. Люди, чья память нам кажется феноменальной, используют именно технику «дворца памяти», населяя воображаемый дворец абсурдными, но яркими образами и связывая каждый из них с определённым понятием или явлением.

Обратите внимание

На этих идеях построены многие обучающие инструменты в Khan Academy или в уроках TED.

Наша основная ошибка заключается в том, что мы слишком много внимания уделяем тому, чтобы получить информацию, а не чтобы её удержать в памяти. Исследования показывают, что 70% учебного времени необходимо уделять закреплению информацию, а оставшееся время — её приёму.

Вы запомните материал на долгое время, если будете увеличивать периоды между повторениями. Для этого используются тесты для самопроверки по расписанию, обсуждения с единомышленниками и попытки обучить других учащихся.

Это необходимо для того, чтобы извлечение информации из памяти происходило естественным образом.

Ещё одна техника успешного обучения — расслабленное мышление. Вы, наверное, не раз замечали, что моменты озарения часто происходят во время перерыва, или после хорошей порции сна, или, скажем, в отпуске. Как только вы позволите своей мысли уйти в свободный полёт, вы активируете больше связей в мозге, что и порождает новые идеи.

«Всё, что нужно — это доска, мел и человек, увлечённый своим делом»

Вот почему те, кто заставляет себя учиться, могут провести часы над решением одной задачи, не продвинувшись ни на шаг. Они не дают себе передышки и слишком поглощены достижением призрачной цели, забывая о естественном процессе познания.

Мэтт Каттс в трёх минутах рассказывает о том, как он применял технику «попробовать что-то новое за 30 дней».

Независимость, мастерство, осмысленность

Писатель Дэниел Пинк, автор книг о мотивации, говорит:

Здесь мы и подошли к трём компонентам внутренней мотивации: желание быть самостоятельным, стать мастером своего дела и создать что-то стоящее. Эти желания по факту близки к понятию «счастье». Мы все интуитивно чувствуем, что нам нужно для счастья, но вот с его воплощением мы, честно говоря, справляемся не очень.

Ален Де Боттон, британский писатель и философ, написал о нашем понимании счастья и успеха весьма недурные и точные строки:

Наша проблема в том, что мы забываем следовать своей интуиции, поддаваясь на внешнюю мотивацию и стараясь оправдывать чужие ожидания.

Важно

При внешней мотивации есть два способа её повысить: увеличение психологического давления (читай — ожиданий) или наращивание собственного статуса посредством вещей и объектов.

При внутренней мотивации единственный способ её поднять — продолжать заниматься тем, что нравится. Быть увлечённым, автономным и оказывать влияние на других. Самое сложное здесь дойти до такого состояния; взрастить спокойное отношение к самому себе (так же, как с работой мозга — новые идеи появляются во время отдыха). Этого можно достичь медитацией и изучением восточной философии.

В качестве заключения

Принудительная учёба — это порочная практика, которая может дать кратковременные блестящие результаты, но в долгосрочной перспективе оборачивается неудовлетворённостью, неврозами и падением продуктивности.

Для успешного обучения необходимо знать хотя бы азы функционирования нашего мышления, выстраивать правильные привычки усвоения информации и развивать в себе того внутреннего «Я», которому не нужны внешние пинки и морковки перед носом.

А вот Дэниэл Пинк рассказывает как раз о многом, о чём мы здесь писали: о внутренней мотивации.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/higher/o-vnutrennej-motivacii-ili-pochemu-nelzja-uchitsja-iz-pod-palki

Как не забыть английский язык во время перерыва в обучении: 13 рекомендаций

Опубликовано: 28.10.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Есть мнение, что если усердно учить язык, то знания останутся с вами на всю жизнь. Правда ли это, или язык забывается со временем? Как не скатиться до уровня Elementary? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Читайте также:  Новые мобильные медицинские центры были представлены в евпатории

Можно ли забыть язык?

Недостаточно достигнуть вершины, нужно еще и удержаться на ней.Не будем вас томить: да, язык забывается намного проще, чем запоминается. Причем есть четкая связь: чем ниже ваш уровень владения английским, тем быстрее вы можете потерять свои знания.

Конечно, какие-то элементарные понятия вроде алфавита и простой лексики останутся при вас. Но если вы не занимаетесь языком, то грамматику и более сложную лексику фактически невозможно долго удержать в памяти. А самый «многострадальный» навык — разговорная речь: она ухудшается быстрее всего.

Бывает, что люди получают сертификат о довольно высоком уровне владения языком, например, Upper-Intermediate или Advanced, после чего считают, что «английский стал родным и забыть его просто невозможно».

И вновь мы вынуждены развенчать этот миф: невозможно забыть только родной язык при условии, что вы говорили на нем с самого детства не менее 15-20 лет. Да, после получения сертификата вы не скатитесь до Elementary за полгода, но ваши навыки владения английским постепенно будут ухудшаться, а наименее используемая лексика — забываться.

Кстати, чтобы английский забывался как можно медленнее, мы советуем каждому изучающему достичь хотя бы среднего уровня знаний. Почему так? Читайте об этом в нашей статье «До какого уровня учить английский язык, или 8 причин “дожить” до Intermediate».

Time moves in one direction, memory in another.

Время движется в одном направлении, память — в другом.

Для наглядного сравнения приведем яркий пример. Представьте, что вы птица. Изучая английский, вы взлетаете выше и выше.

Что случится, если в какой-то момент в голове промелькнет мысль, что высота достаточная, и вы прекратите работать крыльями? Правильно, вы начнете планировать вниз.

В процессе изучения английского нет «площадок для отдыха», вы не можете закрепить знания на всю жизнь. Поэтому либо летайте, либо приготовьтесь к неприятному приземлению на низкий уровень знаний.

Как поддерживать английский язык в форме

Мы понимаем, что не всегда человек сознательно не хочет заниматься языком. Иногда обстоятельства складываются не лучшим образом: не хватает то времени, то средств, то сил на уроки с преподавателем английского. Поэтому предлагаем вам несколько простых и необременяющих способов для занятых людей. Они помогут вам поддерживать язык на достигнутом уровне без существенных затрат времени.

1. Говорите по-английски хотя бы несколько минут в день

Навык говорения обычно теряется быстрее прочих, поэтому уделяйте ему хотя бы 5-10 минут ежедневно. О чем говорить? Выдумывайте ситуации. Можно рассказывать самому себе о том, что вас беспокоит (психологическая разгрузка никому не повредит), рассуждать о прочитанной книге, мировых новостях, моде.

Еще лучше, если вам удастся найти себе собеседника. Но, вынуждены признать, сделать это не так легко. Если найти разговорчивого носителя языка не получилось, не отчаивайтесь: такая проблема преследует многих людей и… заставляет их объединяться.

В Интернете есть ресурсы, где можно выбрать соотечественника с нужным вам уровнем английского и общаться с ним. Мы писали о таких сайтах в статьях «Где можно поговорить на английском языке», «Общение на английском языке» и «Language Exchange».

Пусть вы и не особенно расширите свой словарный запас, зато точно не потеряете беглость речи.

2. Определите, какой навык, помимо разговорной речи, у вас ослабевает быстрее всего

Да, этот совет не совсем практичный, но он поможет правильно расставить приоритеты и определить, ЧЕМУ стоит уделять больше времени.

Для того чтобы понять это, проверьте свои навыки с помощью специальных тестов, посмотрите, где допустили больше всего ошибок. Мы предлагаем воспользоваться авторским тестом определения уровня английского языка, он включает в себя проверку всех навыков.

Посмотрите результаты, вы увидите, в какой части допустили больше всего ошибок, вот с ней и работайте интенсивнее.

3. Переводите тексты с английского на русский язык

Попытайтесь найти текст интересной вам тематики и перевести его. Благодаря такому упражнению вы увеличите словарный запас.

Куда деть русский текст? Если статья действительно интересная, выложите на страничку социальной сети или в блог (не забудьте о ссылке на источник).

Если вы увлекаетесь журналистикой, копирайтингом или рерайтингом, смело предлагайте клиентам переводные статьи: они пользуются довольно высоким спросом.

4. Читайте на ночь

Чтение — один из лучших способов поддержания уровня языка. Вы будете встречать знакомые слова, повторять их, изучать новую лексику.

А еще это просто увлекательное занятие! Чтобы не воспринимать чтение как рутинную обязанность, выбирайте те книги, которые с удовольствием читали бы на русском языке. Мы уверены, у каждого человека найдется 10-15 минут, чтобы прочитать 5-10 страниц перед сном.

А чтобы выбрать себе интересное чтиво, обратитесь к нашим статьям «Какие книги читать на английском языке и как правильно это делать» и «7 классных сайтов с текстами для чтения на английском языке».

Reading is a discount ticket to everywhere.

Чтение — льготный билет в любое место.

5. Смотрите шоу и сериалы

Не любите читать? Не беда, наверняка у вас есть любимый сериал или шоу. Смотрите их на английском языке, это займет всего 20-40 минут в день. В статье «ТОП-9 развлекательных шоу для изучающих английский язык» мы представили подборку лучших шоу для вашего английского.

Если вы готовы тратить больше времени, рекомендуем обратить внимание на голливудские блокбастеры.

Совет

Смотреть их в оригинале — одно удовольствие! В статье «Изучение английского языка по фильмам и сериалам» вы найдете таблицу с сериалами, кино и мультиками, классифицированными по уровням знаний.

Советуем также посещать ресурс ted.com, там вы найдете много небольших роликов различной тематики. Выбирайте на свой вкус и наслаждайтесь.

6. Поработайте… репетитором

Нет, мы не предлагаем вам становиться преподавателем английского, для этого нужно соответствующее образование. Мы рекомендуем вам безвозмездно помогать тем, кто учит английский: своему ребенку, другу, знакомым. Пытайтесь объяснять им какие-то темы, помогать с переводами и т. п.

Для них это — хорошее подспорье, для вас — возможность не растерять знания и умения. Если желающих получить помощь в вашем окружении нет, зарегистрируйтесь на одном из многочисленных форумов для изучающих английский язык. Раздавайте советы новичкам, набивайте карму и заводите виртуальные знакомства с единомышленниками.

Это очень увлекательное занятие!

7. Ищите нужную информацию на английском языке

Ежедневно мы что-то ищем в поисковике: то рецепт яблочного пирога, то обзор нового автомобиля Nissan, то советы по выбору микроволновки. Все это можно искать и смотреть на английском языке, благо в Интернете намного больше информации, чем в Рунете. К тому же видеообзоры новинок за границей выходят намного раньше, чем у нас.

8. Подпишитесь на паблики в социальных сетях

Источник: https://englex.ru/how-not-to-forget-english-during-the-break/

Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

giphy.com

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В университетские годы мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке — таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы — коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.

Viktor Kiryanov/Unsplash.com

Ещё несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам

  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, как бороться с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте стрессовых ситуаций и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером на прогулки. Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.
Читайте также:  Как выбрать женский шампунь для волос?

Источник: https://Lifehacker.ru/podgotovka-k-ekzamenu/

9 секретов эффективного обучения/самообучения (учебного процесса)

С приближением теплых деньков об учебе в школе или университете думается все меньше и меньше. На самом же деле процесс обучения не оканчивается никогда. Как только мы останавливаемся в собственном развитии, с этого же мига начинаем деградировать.

И дело вовсе не в том, ходим ли мы в учебное заведение или нет. Учеба — универсальное занятие, для которого не нужны ни студенческие аудитории, ни зачетные книжки или дневники, ни строги преподаватели или инструкторы.

О том, как правильно учиться (в общем смысле этого слова), мы и хотим поговорить на страницах сайта http://todid.ru, т.к. все большее количество людей начинает понимать, что суть учебы не в затраченных на нее часах, а в эффективности, результативности и объеме полученных знаний и навыков.

Нижеследующие рекомендации пригодятся всем и каждому, кто желает действительно получить новую информацию, повысить собственный уровень эффективности в учебе, не зря провести школьные или студенческие годы. А есть учесть, что все мы ведем безостановочное обучение даже в ходе обыденного каждодневного жизненного уклада, то эти правила становятся универсальными!

Учимся учиться правильно: что делать

1. Хорошенько выспаться

Основное правило для тех, кто собирается учиться. Рассчитайте время утреннего подъема и не засиживайтесь заполночь в бесполезных социальных сетях, бесконечных сериалах или бессмысленных онлайн-играх. В действительности, реальность куда интереснее картинок на экране!

Постарайтесь лечь спать таким образом, чтобы время сна составляло 9-8 полных часов, за которые организм сможет набрать резерв сил для следующего учебного дня. Учеба подразумевает активную умственную деятельность, а постоянное желание спать только мешает этим процессам.

Факт: сонный или не выспавшийся человек не может быть эффективным ни в одном начинании.

2. Позавтракать

Энергетический заряд организма — важная составляющая в процессе учебы. И если мы привыкли кушать глубоко заполночь, а следующий день проводить без завтрака, этот порядок лучше пересмотреть. Завтрак — это однозначный заряд бодрости, дающий организму силы как минимум до обеда.

Факт: как только начинает работать желудок, «заводится» весь организм человека, и каждая частичка тела (включая мозг) получает новые силы и ресурсы.

3. Начинать заранее

Рассмотрим 2 примера. В первом случае мы приходим в класс за 5 минут до начала занятий, а во втором — на 5 минут опаздываем. В какой ситуации мы более предрасположены к получению новых знаний? Ответ очевиден.

Начиная подготовку еще до наступления процесса обучения, мы изначально настраиваемся на степенный ритм приема новой информации. В этот момент все сторонние мысли отходят на второй план, повышается наша умственная эффективность. Вот для такой эмоциональной и мозговой «самонастройки» и нужно приступать к занятиям несколько раньше их непосредственного начала.

4. Уточнять, переспрашивать

Находясь за партой в классе или аудитории, переспросить и уточнить неясные моменты, действительно, просто. Но как быть в случае с самостоятельным обучением на дому?

На этот счет рекомендуем обратиться к Интернету и использовать скрытые в нем ресурсы для решения поставленных задач. Так, в Сети существует громадное количество всевозможных форумов, блогов с комментариями, вопросников, сервисов ответов, где можно задать любые вопросы на самые специфические темы. Отыскать подходящий сайт не составит труда, добавив поисковый запрос словами:

  • форум — например: «форум психологов», «форум математиков» и др.;
  • ответы — например: «ответы психолога», «ответы математиков» и др.;
  • помощь онлайн — например: «помощь психолога онлайн», «помощь математика онлайн» и др.

Отобрав те сайты, где действительно можно задать вопрос, мы получим все желаемые ответы, не выходя из дома!

5. Помощь друга

Нередко случается, что самый рядовой студент способен изложить материал более доступно и понятно, чем преподаватель. Аналогичное утверждение действует в любой сфере обучения.

Например, при изучении тонкостей той или иной программы, при затруднениях с решением конкретных задач, стоит вспомнить: а кто из наших друзей или знакомых разбирается в этой тематике? Прямо обратившись за помощь (через социальные сети или по телефону) к конкретному квалифицированному человеку, можно рассчитывать на получение исчерпывающего ответа.

Факт: все люди ищут единомышленников, и найдя такового в нашем лице, с удовольствием подскажут нужные направления развития, укажут на ошибки и неточности, что в значительной степени повысит эффективность обучения.

6. Начинать со сложных задач

Имеется в виду, что процесс обучения требует много сил и энергии. Если учесть, что наибольшее количество такой энергии в нас присутствует утром, а не усталым вечером, то сложные задачи лучше решать в первую очередь.

Кроме того, освоение сложных задач повышает самоуверенность и мотивирует к быстрому решению всех мелких проблем, несопоставимых с теми делами, что нам уже удается совершить. С другой стороны, начав с мелочей, мы можем так и не добраться до выполнения объемных задач первостепенной важности.

7. Организовывать учебный день

Планирование — это лучший способ реализации всех нужных дел и заданий. Без гибкого плана мы постоянно отвлекаемся по мелочам, в конечном итоге растрачивая весь день на бессмысленные и бесцельные поступки.

Организация также способна помочь в борьбе с забывчивостью и неорганизованностью. А значит, столь ценную методику нельзя игнорировать!

8. Меньше, но чаще

Не сложно понять, что ежедневные 20-тиминутные занятия гораздо эффективнее обучения по 20 часов один раз в неделю. Регулярность занятий позволяет поддерживать умственный и физический настрой на протяжении всей недели, вместо того, чтобы заниматься от случая к случаю.

С учетом целесообразного планирования, выделить 20 минут в день не составит труда, тогда как 20 часов не уместятся ни в какие наши планы. Регулярность занятий, кроме всего прочего, повышает их эффективность, и данный факт давно доказан психологами.

9. Делать перерывы

Действительно, когда к концу недели накапливается масса нерешенных задач и заданий, отдыхать уже некогда. Но если заниматься учебой регулярно, то для отдыха остается предостаточно времени.

А отдыхать от умственного труда нужно! Незначительные регулярные перерывы позволяют снять умственное напряжение и взглянуть на ситуацию новым свежим взглядом, что крайне необходимо при решении сложных задач.

Оптимальное время учебы и отдыха — 1 перерыв за 30 минут. Фактически все, чем мы заняты более получаса, начинает тут же забываться и путаться, существенно усложняя обучающий процесс. Небольшие пятиминутные перерывы каждые 30 минут мозговой деятельности повышают эффективность учебы, способствуют запоминанию и усваиванию материала!

Источник: http://todid.ru/teach/694-9-sekretov-effektivnogo-obucheniyasamoobucheniya-uchebnogo-processa.html

Тренинг «Учёба без проблем!»

Все мы прекрасно знаем, что учеба – это очень важный путь развития человека. Но как этот путь преодолеть легко и с удовольствием?

Сталкиваясь с обучением (детский сад, школа, институт, курсы), начинаем вздыхать, мучиться, часами сидеть за книгами, не понимая смысл учения. Не раз мы говорили себе: “Зачем мне это надо?” И продолжали грызть гранит науки. Только справились со своей учёбой, как всё начинается сначала, когда появляются дети, внуки.

И пошло: — Я не хочу делать домашнее задание! Не пойду завтра в школу! Ненавижу математику! Сам не можешь сделать, чего от меня хочешь! А ведь проблема в том, что мы не знаем, как правильно организовать своё обучение и обучение своих детей.

Метод “кнута и пряника” никогда не даст Вам желаемого результата! Многие из нас от безысходности поступают так:

— Я его и ремнем, и всевозможными запретами, а всё равно двойку по русскому принес! Не знаю, что делать.

— А вот я за каждую хорошую оценку деньгами дочке плачу. Мы договорились, если за четверть “отлично”, то покупаем то, что она хочет.

— У меня времени нет, чтобы сидеть и мучиться с тобой и твоими уроками. Найму репетиторов, они подтянут!

Обратите внимание

Чтобы такого не происходило в Вашей семье, рекомендуем отличный тренинг ”Учёба без проблем!” Чем он хорош? Своим эффективным результатом! Применив полученные знания на практике, Вы просто забудете про все проблемы связанные с обучением. Этот процесс станет самым приятным моментом в Вашей жизни!

Поспешите! Мы Вас ждём!

В перерывах будут бесплатные кофе-брейки (перерывы на чай-кофе).
Гарантируем доверительную обстановку

и теплое внимание к каждому участнику!

Расписание тренинга «Учёба без проблем!»

Дата

Место

Билет

Выходной
14:00–19:00

3500 руб.
1700 руб.

Тренинг проходит в субботу или воскресенье по мере набора группы.

Если тебе не понравится тренинг, то мы вернём тебе 100% денег!

Пригодится! Распечатать маршрут от м Киевская
 

Акция! Два билета по цене одного!

Приходи вдвоём с другом или со своей половинкой и покупай 1 билет на двоих!

Кстати, действуют скидки в размере 200 руб. за каждый отзыв на наши мероприятия на Самопознании.
 

Записаться на тренинг «Учёба без проблем!»

cforms contact form by delicious:days

Источник: http://mestavstrechi.ru/treningi/uchyoba-bez-problem/

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

10 золотых правил, помогающих делать уроки без стресса

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.
Читайте также:  Способы лечения остеохондроза грудного отдела позвоночника

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения

Источник: https://supermams.ru/uroki-bez-stressa.htm

Энергия паузы

ЗАРУБЕЖНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР
ВЫПУСК 5. ИГРЫ И ПРОЕКТЫКлаус ФОПЕЛЬ

Школа – место для жизни Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время.

В ходе игр дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. Обогатите ваше общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Для многих детей класс – это единственное место, где они могут спокойно поговорить о своей жизни. Возможность выговориться и послушать других целебна уже сама по себе.

У многих первобытных народов есть обычай организовывать так называемые «круги бесед», где каждый излагает свое отношение к любому событию или проблеме, в то время как все остальные внимательно слушают и пытаются понять говорящего.

Важно

Мы следуем древней и мудрой традиции, приглашая детей сесть в круг, чтобы поговорить друг с другом и поделиться переживаниями, почувствовать общность многих проблем и своеобразие каждого человека.

Учитель может помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, может также помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Он может научить их простым жизненным мудростям: – проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять; – взаимоотношения людей – большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились; – не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь; – не обижай других людей и не давай им «потерять лицо»; – не нападай на других, когда тебе плохо.

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий учителя и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра.

Надежда
Важнейшая задача педагога – укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью.

Надежда – это та экзистенциальная установка, которая помогает человеку пережить тяжелые обстоятельства. Когда все в порядке, надежда не нужна.

Надежда дает человеку способность наслаждаться жизнью со всеми ее трудностями и поражениями, она дает детям и взрослым внутреннюю силу и целеустремленность.

Сочувствие
Развить сочувствие можно, пробудив у детей интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди.

Мы можем учить их ставить себя на место другого, понимать и чувствовать внутренний мир человека другого возраста, другой культуры или воспитанного в совершенно другой семейной традиции.

Когда дети в спокойной обстановке разговаривают о своей жизни, идет важный процесс, в ходе которого они пытаются на некоторое время увидеть мир глазами другого человека. При этом мы можем донести до детей также и мысль о том, что в жизни есть множество различных способов выражения любви.

Некоторые люди всю свою жизнь проводят в поисках только одного определенного проявления любви и нигде не находят его, в то время как окружающие проявляют свою любовь к ним всеми возможными способами, кроме искомого. Поскольку все люди жаждут любви, умение видеть ее различные проявления – важная составляющая искусства быть счастливыми.

Юмор
«Жизнь и без того достаточно сложна, чтобы мы еще и чувствовали себя несчастными» (Жанна Моро). Как можно чаще проявляйте чувство юмора, тем самым показывая детям, что жизнь вполне сносна, если уметь даже в сложных ситуациях видеть комическое и иногда позволять себе просто смеяться.

Совет

Нам кажется, что совсем неплохая идея – ввести за правило раз в неделю проводить занятие, в ходе которого дети будут рассказывать анекдоты и смешные истории.

Тем самым вы сможете добиться того, что на уроках заметно снизится число мешающих учебному процессу дурачеств, ведь дети будут знать, что в школе есть время для их чувства юмора.

Движение и обучение Исследования головного мозга показывают существование тесной связи между телом и духом.

Традиционная педагогика полагала, что мышление есть мышление, а спорт есть спорт, и обе эти вещи нужно четко разделять.

Сегодня мы знаем, что мозжечок, управляющий координацией движений, также выполняет функцию распределения познавательной активности. Отчасти он управляет памятью, вниманием и пространственным восприятием.

Известно, например, что определенные движения стимулируют внутреннее ухо и тем самым улучшают способность удерживать равновесие, координировать движения и стабилизировать образ на сетчатке. Особенно полезны вращательные движения.

Карусели и качели не только развлекают детей, но и улучшают их внимание, а также способность регулировать расслабление и возбуждение.

И ученики, которые качаются на стульях, пожалуй, пытаются сделать не что иное, как стимулировать свое внутреннее ухо.

Внимание Долгое время считалось, что умение удерживать внимание учеников – основной навык учителя. Те педагоги, которые владели им, всегда вызывали уважение и восхищение коллег.

Однако в последнее время становится очевидным, что настоящее обучение не требует постоянной концентрации внимания на учителе, и даже напротив: чем дольше учитель удерживает внимание учащихся, тем меньше происходящий процесс напоминает подлинное обучение.

Обратите внимание

Ученики не могут самостоятельно работать, общаться друг с другом, играть, экспериментировать или обсуждать происходящее.

Известно, что внимание определяется двумя главными обстоятельствами: – психологическими ощущениями («Нет ли здесь угрозы? Происходит ли что-нибудь интересное?»); – доминирующими в данный момент в головном мозге химическими веществами. Мы фокусируем внимание на сигнале только тогда, когда он для нас представляет интерес.

Интересным, как правило, является то, что составляет контраст по отношению к нашим переживаниям или действиям. То, что мы уже знаем, нас не привлекает. Педагог может ожидать внимания от учеников только в том случае, если они воспринимают учебу как интересный процесс, релевантный их собственным потребностям.

При угрозе и стрессе мозг выделяет кортизон, вазопрезин и эндорфин. Эти вещества изменяют поведение, память. Учебный стресс, кроме всего прочего, приводит к ухудшению зрения, ослабляет иммунитет и делает детей более восприимчивыми к болезням. В ситуации угрозы проблема выживания воспринимается как приоритетная, и на нее уходят основные силы организма. В этом случае сил на творчество, создание ассоциативных связей и логических структур не остается.

Следовательно, если мы хотим добиться от учащихся творческих достижений или творческого решения проблемы, следует избегать стрессовых ситуаций и ситуаций, провоцирующих чувство страха.

Циклы внимания Все мы знаем, что в течение дня концентрация внимания неодинакова. У каждого человека есть свои собственные циклы, длительность которых от – 90 до 110 минут. В конце каждого такого цикла мозг нуждается в кратком отдыхе – от 10 до 20 минут, чтобы закрепить и переработать полученный опыт и восстановить свою работоспособность.

Не имеет смысла предлагать классу решить какую-то серьезную проблему или пройти тестирование, если в это время внимание большинства учеников находится на низшей точке.

В среднем дети пяти-восьми лет могут интенсивно без перерывов учиться в течение 5–7 минут, не более. Дети девяти-тринадцати лет – в течение 8–12 минут, юноши и девушки четырнадцати-восемнадцати лет – в течение 12–15 минут.

После этого обязательно должна следовать пауза.

Энергия паузы Сам этот период может быть организован по-разному. Учащиеся могут обсудить с партнерами свой учебный опыт в малых группах, могут поразмышлять об этом в одиночку или заполнить специальный дневник, они могут и совсем отвлекаться от учебы, участвуя в специально организованной деятельности, способствующей новому балансу ума и тела.

Паузы отдыха и расслабления нужны не только ученикам, но и учителям. Обычно они в течение учебного дня имеют мало возможностей для восстановления. Учителя слишком часто испытывают сильный стресс, а свободного времени у них почти нет, чтобы успеть полностью прийти в себя и успокоиться.

Важно

Попробуйте сделать так, чтобы только от 20 до 40% учебного времени требовало напряженного внимания учащихся, и тогда вы достигнете лучших результатов. Вы сможете повысить эффективность обучения, если будете следовать принципу контрастности переживаний. Самый простой способ реализации этого принципа – перемена места.

Вы можете, например, пересадить учеников так, чтобы они оказались в другой части помещения, можете время от времени работать со всем классом в других помещениях, проводить полевые исследования вне школы и т.д. Особенно важны многократные чередования незнакомых, непривычных действий и действий ритуальных. Новизна привносит радость, эффект неожиданности и снимает напряжение.

Ритуалы создают ощущение устойчивости и предсказуемости. Введите специальный, небольшой по времени ритуал, сопровождающий переход от одного вида занятий к другому. Постоянно вводите игровые паузы, во время которых ученики могли бы двигаться и смеяться, собираться в разные группы и играть разные роли.

Посвятите учеников в свои планы и дайте им возможность достаточно часто самим выбирать время игры, задание и тему. Позаботьтесь о том, чтобы школа стала для них надежным и безопасным местом. Не допускайте, чтобы ученики обижали друг друга или угрожали товарищам.

Введите четкие правила поведения в классе и проследите за тем, чтобы они соблюдались. Сами избегайте давления и угроз по отношению к детям. В случае очевидных нарушений правил привлеките к обсуждению весь класс.

Помогите ученикам сформулировать для себя свои собственные, реально достижимые цели. Обсудите с ними, что им мешает учиться, что их беспокоит.

Со временем вы сможете создать в классе атмосферу спокойного внимания, в которой школьники будут без страха работать над сложными заданиями.

Пополним коллекцию
Напиши свое имя
Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Я хочу предложить вам нечто необычное, чего вы скорее всего никогда еще в жизни не делали. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите все свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите локтем в воздухе свое имя. Теперь другим локтем напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V – знак победы. Следующая задача труднее. Сконцентрируйтесь на своем правом бедре и напишите им по воздуху имя вашего лучшего друга.

Совет

Теперь переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы восхищаетесь. Тот, кто выполнил это задание, должен снова подать мне знак, подняв руку и показав знак V. В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите головой в воздухе дату своего рождения.

И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал – поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне двойной знак победы.

Источник: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200205202

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector