Самые аварийно-опасные автомобили казахстана

Рейтинг самых безопасных и самых опасных авто: В зоне риска – Автоцентр.ua

Ежегодно в нашей стране фиксируют тысячи аварий и угонов авто самых разных марок. «АЦ» выяснял, какие водители и машины имеют наибольшую вероятность попасть в неприятную ситуацию, а кто становится участником ДТП лишь изредка.

Понятно, что аварийность того или иного авто определяется не столько его происхождением или маркой, сколько действиями человека, который находится за рулем. Но если проанализировать статистику ДТП, определенные закономерности все же можно выявить. Не зря ведь за рубежом давно ведут подобные исследования.

Более того, по их итогам автомобилям присваивают определенные категории, которые влияют на стоимость страховки. Отечественные страховщики пока не владеют обширной статистикой и единой базой убытков, поэтому составляют собственные рейтинги.

«АЦ» впервые попробовал свести их воедино и определить некоторые тенденции.

От 10 тысяч долларов

Первая закономерность, выведенная отечественными страховыми компаниями: чаще всего в ДТП попадают те авто, цена которых – от 10–15 до 40–50 тысяч долларов. Но в этом утверждении только доля правды.

Ведь владельцы более дешевых машин редко их страхуют (по КАСКО – только при покупке в кредит, а по ОСГПО стараются сэкономить, покупая полис на месяц-два), а значит, в статистике страховых случаев не числятся.

Впрочем, ничего удивительного в том, что бюджетные машины часто попадают в аварии, нет – их парк более обширен, причем недорогие авто чаще всего покупают водители-новички, у которых малый опыт вождения, а в городах с плотным трафиком это большая вероятность попасть в ДТП.

Обратите внимание

Если говорить об уровне убытков на каждый автомобиль (то есть о цене восстановительного ремонта), то страховщики отмечают «китайцев», некоторых «французов» и «японцев». «Даже в не очень серьезной аварии многие «китайцы» получают значительные повреждения, вплоть до конструктивной гибели», – объясняет Александр Кирилюк, начальник департамента страхования на транспорте СК «УНИКА».

Частенько бьются и на спортивных машинах. «К нарушению ПДД водителей нередко подталкивает спортивный характер некоторых моделей: мощный мотор, острый руль, спортивная подвеска», – говорит Виктор Панасюк, начальник службы урегулирования страховых событий СГ «ТАС».

В числе наименее аварийных – авто из премиум-сегмента.

«Такие машины используются с наемными профессиональными водителями, эксплуатируются довольно редко и предполагают осторожность других участников дорожного движения с учетом статуса владельцев и дороговизны самих авто», – объясняет начальник управления возмещения страховой компании «Гарант-Авто» Владимир Петренко.

Кроме угона и ДТП, ущерб автомобилям часто наносят воры, которые разбивают стекла и крадут из салонов машин оставленные на видном месте вещи – мобильные телефоны, ноутбуки, сумки.

Лакомство для воров

«Вкусы» угонщиков тоже довольно разнообразны. Стоит отметить, что Daewoo Lanos, долгое время занимавший лидирующее место в списке самых угоняемых авто, переместился на пару позиций ниже. Злоумышленники активно переключились на премиальную марку Lexus и ее «родственника» Toyota, а также Mitsubishi.

«Популярность Lexus, очевидно, связана с распространенностью этой марки и сравнительно слабой защитой при «перебивке» номеров агрегатов. Mitsubishi, скорее всего, угоняют с целью последующей разборки и перепродажи агрегатов, т. к.

автомобиль очень популярен, а запчасти к нему дорогие», – объясняет Артем Резвин, заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «НАСТА». Это же касается автомобилей Daewoo и Chevrolet, которые все равно в первых рядах угоняемых: они попадают в разряд «доноров» для разборки на запчасти.

На другие авто премиум-класса покушаются реже всего. Обычно такие угоны происходят исключительно «под заказ» с вывозом за границу.

Провоцирует автоворовство халатность автовладельцев, которые скупятся поставить более надежную противоугонную систему, оставляют автомобиль под домом или на проезжей части в ночное время.

Возраст и характер

Темперамент, возраст и даже социальный статус автомобилиста – все это серьезно влияет на частоту попадания в дорожно-транспортное происшествие. Начинающие водители без опыта, причем независимо от пола, – самые «аварийно-опасные».

Соответственно, возраст наиболее проблемных водителей составляет 23–30 лет при опыте вождения менее 5-ти лет.

Нередко безответственность проявляют и те, кто покупал машину в кредит или лизинг: авто­владельцы не относятся к такому имуществу как к своему и не особенно ценят его.

Наименее аварийные водители делятся на 3 категории. Во-первых, это профессионалы с большим стажем, чаще всего работающие по найму. Во-вторых, владельцы дорогих авто, но с опытом вождения, которые сами управляют своими машинами. В-третьих, владельцы марок ВАЗ и ЗАЗ: они спокойно ездят, живут, как правило, на периферии, и дорожные неприятности у них бывают очень редко.

Вопреки расхожему мнению, женщины, у которых есть опыт вождения, становятся участницами аварий реже мужчин. Представительницы прекрасного пола более спокойны и осторожны за рулем, а если они и попадают в ДТП, то нередко это происходит по вине второй стороны.

Рейтинг самых аварийных авто*
Класс авто бюджетного и среднего ценового сегмента (до 10–40 тыс. долл.)
Марки авто Daewoo, Chevrolet,  Hyundai, Toyota, Mitsubishi, Skoda, Мazda, Honda, а также «китайцы» и «французы»
Причины аварийности первое авто, приобретенное водителем без опыта
Класс авто высокого ценового сегмента (от 50–60 тыс. долл.)
Марки авто BMW, Audi, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo,Toyota («топовые» модели)
Причины низкой аварийности владельцы премиум-авто часто пользуются услугами профессиональных водителей или сами имеют большой опыт вождения
Класс авто бюджетного и среднего ценового сегмента (10–40 тыс. долл.)
Марки авто Lexus, Toyota, Mitsubishi, ЗАЗ, Daewoo, Skoda, Volkswagen
Цели угонов для перепродажи, перегона за границу, а также на запчасти или для «перебивки» номеров агрегатов и кузова
Самые аварийные и аккуратные водители
Аварийный водитель Водитель, который попадает в ДТП редко
Возраст до 23–30 лет 30–45 лет
Стаж вождения 1–5 лет от 7–10 лет
Стиль вождения агрессивный, с частыми нарушениями ПДД и невнимательностью размеренный и взвешенный, с минимальным нарушением правил
Регион крупные города (Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Донецк) крупные города, а также села и небольшие поселки
Социальный статус доход средний или выше среднего; студенты – дети состоятельных родителей высокий доход, владелец бизнеса; наемные водители-профессионалы; люди с низкими доходами, которые очень бережно относятся к авто
*Составлено с помощью страховых компаний: «ХДІ Страхування», «СО «Ильичевское», «Инго Украина», «Провидна», «Универсальная», «Добробут», «АСКА», «Украинская страховая группа», «АХА Страхование», «НАСТА», «Гарант-Авто», «УНИКА», СГ «ТАС».
Читайте также:  Врач, без которого не обойтись

Виктор Стуков
Фото из архива редакции

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/reyting-samykh-bezopasnykh-i-samykh-opasnykh-avto-v-zone-riska-270330.html

Названы самые «аварийные» автомобили 2012 года

В 2012 году самыми «аварийными» автомобилями стали Toyota, Nissan и Mitsubishi. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в страховой компании «Лондон-Алматы».

Автомобили марки Toyota продолжают удерживать лидирующую позицию по объему выплат по ДТП уже второй год. Марка Nissan по сравнению с 2011 годом переместилась на четыре позиции вверх – с шестой на вторую строчку.

Машины Mitsubishi, которые в 2011 году по объему выплат в результате ДТП были на четвертом месте, в 2012 году оказались на третьем месте.

Выплаты по ДТП в СК «Лондон-Алматы» по обязательному автострахованию (ОГПО ВТС), 2012 год

 Место Марка авто % от общего количества выплат по ДТП
1 Toyota 20
2 Nissan 9,2
3 Mitsubishi 6,4
4 Volkswagen 4,6
5 BMW 4,6
6 Subaru 4,1
7 Mercedes 4
8 ВАЗ 2,5
9 Lexus 2,3
10 Hyundai 2,3
Прочие марки авто* 40

*включены остальные марки автомобилей не попавшие в Tоп-10, в том числе грузовые

Выплаты по ДТП в СК «Лондон-Алматы» по ОГПО ВТС, 2011 год

Марка авто % от общего кол-ва выплат по ДТП
1 Toyota 22
2 Volkswagen 6
3 Daewoo 6
4 Mitsubishi 4,7
5 ВАЗ 4,5
6 Nissan 4
7 Audi 4
8 Hyundai 3,5
9 Lexus 3
10 Mercedes 3
Прочие марки авто * 39,3

*включены остальные марки автомобилей, не попавшие в Tоп-10, в том числе грузовые

Отметим,  что в данном рейтинге самых «аварийных» автомобилей превалируют авто японских автоконцернов. Их общая доля составила 33,7%  в 2011 году и 42%  в 2012 году. На втором месте автомобили немецкого автопрома. Их доля в 2012 году, как и в 2011, составила 13%. Бронзу в рейтинге удерживают южнокорейские производители – доля 9,5% в 2011 году и 2,3%  в 2012 году.

По мнению специалистов СК «Лондон-Алматы», полученные в ходе исследования данные не свидетельствуют о проблемах технического или иного характера в указанных автомобилях.

Скорее, большое представительство японских и немецких авто связано с тем, что они наиболее популярны среди казахстанцев и находятся в наиболее доступном для среднего потребителя ценовом диапазоне.За год средняя выплата по ОГПО ВТС по компании СК «Лондон-Алматы» выросла на 9,1%.

Важно

Так, если в 2011 году размер средней выплаты по данному виду страхования составлял 240 тыс. 807 тенге, то в 2012 году – 262 тыс. 794 тенге. Как считают в СК «Лондон-Алматы», существует несколько факторов, влияющих на эту тенденцию.

«К примеру, рост месячного расчетного показателя, увеличение инфляции, смягчение банками условий по автокредитованию. И, как следствие, увеличение продаж автосалонов», – отметили в компании.

Основным критерием выборки при исследовании было страхование автомобиля по самому распространенному виду страхования в Казахстане – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Основываясь на данных, полученных из реальной практики, была совершена сегментация автомобилей, участвовавших в ДТП. Согласно этой сегментации и составлен рейтинг «аварийности» автомобилей.

Источник: https://ey25.kapital.kz/ratings/10632/nazvany-samye-avarijnye-avtomobili-2012-goda.html

Страховщики определили: страну производителя и марку самого аварийного автомобиля в РК

Многие из нас ездят на самых разных автомобилях, и каждый автовладелец искренне считает, что именно его машина является самой надежной и доставляет меньше всего неприятностей в пути.

Однако это лишь субъективное мнение владельца, и для того, чтобы действительно оценить надежность и безопасность автомобиля, многочисленные признанные агентства анализируют статистику аварий и поломок, производители организуют краш-тесты и тест-драйвы.

Информационно-аналитический центр (ИАЦ) СК «Kompetenz» также решил не остаться в стороне от этого вопроса и выявить страну-производителя наиболее безопасного авто.

Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» проанализировали собственную статистику с начала 2014 года по легковым автомобилях, попавших в ДТП, сопоставили размер выплат по страховым полисам, т.е. стоимость выполненного ремонта после ДТП, оценили степень нанесенного вреда и определили автомобиль, чаще всего попадавший в аварии.

Все участники ДТП были разделены на группы в соответствии со страной производителем, а именно автомобили: японского, немецкого, корейского и российского производства.

В ходе исследования были проанализированы статистические данные по обращениям владельцев по полисам добровольного страхования КАСКО и обязательного страхования ОГПО ВТС за выплатами после ДТП.

Данные ОГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств), являющиеся самым массовым и распространенным видом страхованием в РК, стали основой для составления выборки исследования.

Средняя стоимость ремонта японского автомобиля составила 485 028 тенге, немецкого – 313 428 тенге, корейского – 296 387, российского – 154 637 тенге, т.е.

Совет

самыми дорогими в ремонте после ДТП были японские автомобили, самыми дешевыми – российские, что объясняется довольно невысокой стоимостью их автозапчастей.

Что же касается разницы между японскими и немецкими автомобилями, то это объясняется тем, что японским автомобилям наносится более значительный ущерб при ДТП, чем немецким.

В результате исследования было определено, что в 42% ДТП участниками ДТП становились автомобили японского производства (чаще всего автомобили марки Toyota), 21% – российского, 8%- корейского. На немцев проходилось 19%, из них наибольшее количество раз в ДТП попадали автомобили марки Volkwagen. Конечно, это связано с тем, что именно японцы и немцы наиболее популярны у наших автовладельцев.

Немалое влияние на аварийность оказывает также время суток. Самым опасным на дорогах является период с 17:30 до 20:00, а самое спокойное время – утром с 04:00 до 05:00. Объясняется это довольно просто, все спешат после довольно утомительного рабочего дня домой.

Согласно официальным данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры РК, за 9 месяцев текущего года на дорогах страны зарегистрировано 13 078 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых пострадало 18 691 человек.

В сравнении с аналогичным периодом аварийность снизилась на 4,7%. В более 90% случаях (11 789) аварии произошли по вине водителей,  452 из них находились за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В результате ДТП погибло 1 715 человек, из них 171 -несовершеннолетние.

«Конечно, проведенные нами исследования не смогло поставить финальную точку в споре: японские или немецкие автомобили более надежные при ДТП.

Читайте также:  Оздоровительная йога

Я бы хотела в очередной раз напомнить владельцем всех марок автомобилей о том, что садясь за руль авто, вне зависимости от его производителя, Вы берете на себя колоссальную ответственность не только за свою жизнь, но и жизнь других людей.

Никогда не стоит пренебрегать правилами дорожного движения!» — комментирует Председатель Правления АО «СК «Kompetenz» Аида МахметовнаАйдарханова.

Обратите внимание

АО «СК «Kompetenz» предлагает всем автовладельцем воспользоваться программой автострахования «Алтын тулпар», которая подарит дополнительную уверенностью в пути и защит Вас от возможных финансовых потерь, а также желает всем участникам движения безопасных дорог. Наслаждайтесь комфортной ездой и будьте уверены с АО «СК «Kompetenz»!

Источник: СК «Kompetenz»

Источник: https://allinsurance.kz/news/market-kaz/5389-strakhovshchiki-opredelili-stranu-proizvoditelya-i-marku-samogo-avarijnogo-avtomobilya-v-rk

Стали известны самые аварийно опасные улицы Алматы

17 ноября 2015, 18:56, Казахстанские автоновости

В Управлении административной полиции Алматы рассказали о самых “популярных” нарушениях правил дорожного движения в городе, а также назвали самые аварийно опасные улицы мегаполиса.

Отметим, что, согласно статистике, с начала 2015 года на дорогах Алматы погибли 136 человек.

“С учетом статистических данных можно выделить улицы, на которых часто совершаются ДТП.

Например, проспект Абая – 207 (территория Ауэзовского, Бостандыкского, Алмалинского и Медеуского районов), улица Толе би – 233 (территория Ауэзовского, Алмалинского и Медеуского райнов), проспект Райымбека – 342 (территория Алатауского, Алмалинского, Жетыскского и Медеуского райнов), проспект Сейфуллина – 205 (территория Турксибского, Алмалинского и Жетысуского районов), а также маленькая улица Татибекова, где было совершено 23 ДТП”, – говорится в ответе на официальный запрос редакции.

Также в УАП ДВД Алматы сообщили, что чаще всего алматинцы нарушают правила маневрирования – 35 971 нарушение, требования знаков и разметки – 36 080, пользования ремнями безопасности – 34 325 фактов. Также в число “популярных” нарушений входят использование телефона во время движения (30 483) и нарушения ПДД пешеходами (13 354).

В целом общее количество ДТП в Алматы с начала 2015 года составило 4 704 (в 2014 году – 5 013), при этом погибли 136 человек (в 2014 году – 171), травмированы 5 544 человек (в 2015 году – 5 966).

Также в полиции рассказали о нарушениях ПДД с участием общественного транспорта.

“Всего за 10 месяцев 2015 года на дорогах города зарегистрированы 248 (за 2014 год -225) ДТП с участием общественного транспорта, в результате чего четыре (за 2014 год – 10) человека погибли, 313 (за 2014 год – 280) травмированы, из них по вине водителей автобусов допущено 191 (за 2014 год -169) ДТП”, – говорится в сообщении.

По состоянию на 6 ноября, с начала 2015 года сумма наложенных штрафов составила 11,8 миллиарда тенге, из которых около четырех миллиардов тенге еще не выплачены. Часть нарушений зафиксировал фоторадарный комплекс “Крис-П”.

“С апреля 2015 года фоторадарным комплексом “Крис-П” зафиксировано 159 тысяч нарушений скоростного режима ПДД. Сумма штрафов составила 3,798 миллиарда тенге”, – говорится в ответе на официальный запрос редакции.

Ранее сообщалось, что каждое третье серьезное ДТП в стране происходит в Алматы. С начала года на казахстанских дорогах погибли свыше 1 700 человек.

Источник: Today.Kz

18:56 17.11

Сохраните ссылку на эту страницу и поделитесь ею с друзьями в социальных сетях

Источник: https://autostan.kz/news/3206

Автомобильные аварии в Алматы — Яндекс.Казахстан

В 2017 году пользователи Яндекс.Навигатора и Яндекс.Карт оставили на карте Алматы больше 40 тысяч отметок о ДТП. Мы проанализировали их распределение на карте города и нашли наиболее аварийные и опасные места.

Аварийные — те, в которых оказалось больше всего отметок.

Опасные — места с самым высоким отношением числа аварий к числу проехавших машин, то есть такие, в которых вероятность стать участником или свидетелем ДТП выше среднего.

Отметки об авариях иногда используют не по назначению: например, чтобы сообщить о перекрытии дороги, пошутить или просто высказаться.

Важно

Чтобы это не влияло на расчёты, мы учитывали только отметки с описанием ДТП (например, «ДТП на перекрёстке» или «ДТП дорогу закрыли») или указанием ряда, в котором произошла авария.

Отметки, относящиеся к одному происшествию, склеивали. В результате осталось 22 тысячи отметок — по ним мы нарисовали тепловую карту аварий.

Сообщения о ДТП чаще всего оставляют на перекрёстках и развязках крупных магистралей: выделяются Ташкентский тракт, улица Саина (особенно участки с тоннелями) и проспекты Рыскулова, Райымбека и Аль-Фараби. Особенно много отметок у станций метро и на улице Абая: там много объектов притяжения — баров, ресторанов и торговых центров.

Опасность ДТП выше всего на перекрёстках магистралей на севере и западе города: опять выделяются проспекты Рыскулова и Райымбека, Ташкентский тракт, улица Саина. Самые опасные места сосредоточены на севере Алматы — шесть из десяти находятся на проспектах Рыскулова и Райымбека.

Самое опасное место, так же как и самое аварийное, — это участок Ташкенского тракта на выезде из города возле Алтын Орды: там всегда активное движение и много нарушений ПДД, хотя аварии обычно мелкие.

В оба списка — самых опасных и самых аварийных мест — попали ещё два участка на проспекте Рыскулова: перекрёсток с улицей Ырысты и развязка с проспектом Суюнбая. От этих мест лучше держаться подальше.

Безопаснее всего на дорогах Алматы в марте, когда становится теплее и суше, а также в июле — в разгар сезона отпусков. В эти месяцы число сообщений об авариях на тысячу пользователей было наименьшим. В августе и сентябре значение этого показателя вновь возрастает и остаётся высоким до конца года. Годовой пик приходится на середину сентября.

Как мы считали

Мы разделили город на квадраты со стороной сто метров. Поскольку одной и той же аварии часто соответствует несколько точек и комментариев, все отметки, оставленные в пределах одного часа и попавшие в один квадрат, объединяли.

https://www.youtube.com/watch?v=YwOuEcFQeVo

Аварийность квадрата считали по числу попавших в него отметок о ДТП. Опасность определяли как отношение числа отметок к числу проездов в квадрате.

Чтобы найти самые аварийные и самые опасные места, мы применили алгоритм «спуск с горы». Квадраты с наибольшим значением показателя аварийности или опасности считали центром кластера, его «вершиной». Соседние квадраты с меньшими значениями присоединяли к данному кластеру. Склейка прекращалась в двух случаях:

1) когда значение показателя в следующем квадрате было выше, чем в предыдущем, — такое место считали началом восхождения к новой «вершине», а значит, частью нового кластера;

Совет

2) когда значение показателя в следующем квадрате было в пять раз ниже, чем в квадрате-вершине, — такое место считали «долиной», концом спуска.

Читайте также:  Причины, симптомы гипертонии 1 степени и методы лечения опасного заболевания

Источник: https://yandex.kz/blog/company/avtomobilnye-avarii-v-almaty

Купить ворованные авто можно официально

Отработанная криминальная схема в России работает успешно — в Свердловской области машины регулярно крадут для переправки в Казахстан. И хотя в 2015 году автоугоны стали происходить реже, цифры всё равно впечатляют.

Главное — отвлечь внимание

По словам заместителя начальника Управления уголовного розыска ГУ МВД РФ по Свердловской области Натига Байрамова, в 2014 году на территории региона было зарегистрировано 1430 краж, а в 2015 году в отдел полиции поступило на 330 заявлений меньше — 1100. В январе 2016 года было зафиксировано 39 угонов.

Отечественный автопром также пользуется популярностью у злоумышленников.

До этого портал 365info.kz уже рассказывал, как на протяжении двух лет ОПГ из Челябинска массово угоняла дорогостоящие иномарки. На машинах перебивали номера и VIN-коды для дальнейшей переброски в Казахстан. «Крышевал» преступную группу сотрудник ФСБ России.

Свердловские угонщики придумали другой способ переправки через границу Казахстана.

Натиг Байрамов

Как сообщил российский сайт 66.ru, случаи, когда находящиеся в угоне автомобили пересекают границу Свердловской области и оказываются в соседних регионах или даже странах (например, Казахстане), по-прежнему встречаются довольно часто. Не помогает даже большое количество стационарных постов ГИБДД и установленные на трассах видеокамеры.

Схема прохождения границы на угнанных авто

«Это наша головная боль», — признается замначальника угрозыска ГУ МВД РФ по Свердловской области Натиг Байрамов и перечисляет уловки, к которым чаще всего прибегают автоугонщики:

  — Есть так называемые машины сопровождения — это два или три автомобиля, которые отвлекают внимание сотрудников ГАИ. Впереди, как правило, следуют «машины-разведчики».

Злоумышленники часто выжидают момент, когда у сотрудников ГАИ происходит пересменка, подключаются к полицейской волне и слушают ее. Бывает и такое, что некоторые нечестные сотрудники ГАИ помогают автоугонщикам пересечь границу региона.

Натиг Байрамов предлагает установить дополнительные видеокамеры на трассах, чтобы сократить подобные случаи. «К сожалению, сейчас камер недостаточно», — говорит замначальника угрозыска ГУ МВД по Свердловской области.

Гастролеры из Казахстана

Кражи автомашин в России с последующей их переправкой в Казахстан — сегодня довольно распространённый вид преступлений. Так, полтора года назад российская полиция задержала казахстанцев, совершивших серию автокраж в Омске.

Граждане Республики Казахстан в возрасте от 32 до 36 лет приехали в Омск на своей машине. Они планировали красть автомобили в России и продавать их в Казахстане.

Из шести украденных машин переправить удалось половину. Оставшиеся три машины изъяли сотрудники полиции.

Процесс регистрации на портале ничем не отличается от подобных, однако есть один нюанс, который усложняет процесс авторизации. Для регистрации необходимо подтверждение трёх уже существующих пользователей портала.

Источник: https://365info.kz/2016/02/kradenye-avto-peregonyayut-v-kazahstan-s-pomoshhyu-mashin-razvedchikov/

Статистики назвали самые аварийные автомобили :

На прошлой неделе были опубликованы данные последнего исследования американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), сотрудники которого скрупулезно подсчитали данные по самым “невезучим” автомобилям из всех, продаваемых на североамериканском рынке.

В исследовании были обработаны данные по 372 различным моделям автомобилей, продаваемым в данный момент.

В огромной брошюре напротив каждого автомобиля приводятся точные цифры по количеству серьезных травм, полученных владельцами при аварии, количеству происшествий с этой моделью вообще и по количеству угонов рассматриваемой модели.

“Победу” в командном зачете марок в этом году одержали автомобили Mitsubishi. Lancer, Galant и Eclipse прочно удерживают “пальму первенства” в зачете по количеству ДТП и по травмам. Не слишком сильно от них отстает и Dodge с тем же показателем – те же три модели среди наиболее опасных.

Как и следовало ожидать, наиболее опасными стали компактные автомобили – аналог европейского гольф-класса. В этой категории засветились сразу две модели Mitsubishi – Lancer и Lancer Evolution.

Обратите внимание

Несмотря на то, что модели являют собой модификации одного автомобиля, американцы решили подсчитать их отдельно – видимо, из-за существенных различий как в конструкции, так и в цене, а соответственно и в покупателях.

Также в список “неудачников” попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra. Почти все эти автомобили пользуются немалым спросом и в России.

Абсолютный “лидер” (или “лузер”, кому как нравится) в этом классе – Suzuki Aerio (известный в России как Liana) – 235 травм на 152 аварии. Для сравнения – самый благополучный в классе – VW Golf с соотношением 94 к 109. Конструкторам Suzuki есть к чему стремиться!

В классе субкомпактов проиграл Kia Rio – 195 травм на 116 аварий. Toyota Echo (имеет много общего с популярным в Европе Yaris) ненамного лучше – 189 на 118.

Как показывает исследование, крупные авто хоть и попадают в аварии, но защищают обитателей салона гораздо лучше компактных. Так, BMW 7 серии при 153 авариях набрал только 68 пострадавших. Интересно, что длиннобазная версия попадала в ДТП 153 раза, но пострадали 59 человек. Mercedes S-класса с удлиненной базой стал лидером в графе “ДТП” – 192 случая, но только 65 пострадавших.

Компактные представители бизнес-класса показали себя с хорошей стороны: средний показатель по категории – 87 пострадавших на 128 разбитых авто. Но в этой номинации “выделился” Lexus IS 300 со 123 несчастными, попавшими в 214 аварий с участием этой модели. А вот Mitsubishi Galant откровенно разочаровал: 189 пострадавших в 111 авариях – плохой показатель.

А ведь именно эту машину начинают продавать в России, и она явно будет пользоваться неплохим спросом. Для сравнения: у Toyota Camry результат – 91 ДТП и 110 пострадавших. Среди минивэнов наиболее опасным стал Kia Sedona (Carnival) – 126 травм на 78 аварий. Прямой конкурент – Toyota Sienna, при 85 авариях стала причиной только 58 травм.

Она и стала лучшей среди минивэнов.

А самыми угоняемыми признаны Mitsubishi Lancer Evo с 548 кражами, на втором месте Subaru Impreza WRX – 416 угонов.

Жаль, что подобные подробные исследования не проводятся в России. Хотя можно смело предположить, что наиболее опасными станут… те же машины, которые попали в десятку наиболее распространенных на планете. Те самые, взявшие в том списке девятое место. И догнать их в этой жестокой “гонке” не под силу даже Mitsubishi Evo.

Евгений Липовицкий

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c2c9a7947474311e849

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector