Большая красота и ее проблемы

Аргументы на тему “Красота” к сочинению ЕГЭ. Проблемы: красоты, соотношения внутренней и внешней красоты, внешности, внутреннего мира, характера

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку.Красота.

Проблема: красоты, соотношения внутренней и внешней красоты, внешности, внутреннего мира, характера.


Соотношение внешней и внутренней красоты.
Л.Н. Толстой “Война и мир”Элен – единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем (история с вельможей и принцем). Элен противопоставляется Толстым княжне Марье – Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен – блестяща внешне, но духовно уродлива (форма без содержания). Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, – все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно – Элен уже давно мертва духовно.

ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
Проблема соотношения внутренней и внешней красоты.
М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”
Соотношение внешней и внутренней красоты рассматривается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Описывая своего товарища Вернера, Печорин делает акцент на том, что тот не очень красив: мал ростом, слаб, одна нога короче другой, у него огромная голова, неровный череп, маленькие черные глаза.

Печорин указывает на то, что с первого взгляда Вернер «поражал неприятно», но мнение о нем менялось кардинально, когда «глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой». Печорин не считает это помехой, ведь как он сам замечает, женщины имеют способность видеть внутреннюю красоту, поэтому очень часто «влюбляются в таких людей безумно».

Обратите внимание

Несмотря на неприятную наружность, Вернер был чувствительным человеком, обладал сильным характером и был интеллектуалом, поэтому он привлекал людей не внешностью, а своим богатым внутренним миром. Пример доктора Вернера доказывает, что внешняя красота не важна, когда у человека богатый внутренний мир и доброе сердце.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Соотношение внешнего и внутреннего содержания
О. Генри “Мишурный блеск”
Самое важное не внешний блеск, а внутреннее содержание. Человека создает на количество наличных средств, а его душа. К таком вывод можно прийти, прочитав рассказ О. Генри «Мишурный блеск».

Главный герой рассказа - молодой человек по имени Тауэрс Чендлер, который раз в 70 дней выдавал себя за богача. Ему казалось, что так он возвышает себя в глазах людей, но он ошибался. Однажды он повстречал прекрасную девушку, которой весь вечер «пускал пыль в глаза», рассказывая о своих богатствах.

Он думал, что завоевал ее внимание, но не учел тот факт, что люди не всегда оценивают друг друга «по одежке». Для обеспеченной Мэриан деньги не были важны, ее интересовал внутренний мир человека. Позже, рассказывая сестре, кого она могла полюбить, Мэриан описывала Чендлера, но не того, каким он ей представился на улицах Манхэттена, а того, кем он являлся на самом деле.

Спрятавшись за «мишурным блеском», Чендлер не смог показать свою натуру. Как объяснил он сам себе «костюм не позволял».
Как связаны внешность человека и его характер?
М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”
Внешность порой способна отражать духовный мир человека. Так, в романе «Герой нашего времени» М.Ю.

Лермонтова главный герой Печорин размышляет о связи внешнего облика и характера человека. Описывая окружающих, особое внимание он уделяет их глазам. По мнению Печорина, глаза действительно являются зеркалом души. Например, глаза Бэлы «черные, как у горной серны, так и заглядывают в душу», глаза Казбича «огненные», что является отражением его дикого нрава.

Такие же глаза и у брата Бэлы, когда он говорил о лошади, они сверкают, как два угля. Глаза Мери были «бархатными, обволакивающими», как и она сама. А в главе «Тамань» офицер встречает слепого мальчика, по лицу которого он не может понять, что последний из себя представляет: «Что прикажете прочитать на лице, у которого нет глаз».

Вообще Печорин отмечает странную связь между наружностью человека и его душой, поэтому с предубеждением относится к людям, имеющим изъяны. Как будто внешний дефект связан с утратой части души человека.ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Почему важна внутренняя красота человека? Соотношение внутренней и внешней красоты.
Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

Важно

Внутренняя красота важнее внешней, она определяет человека, его поступки.В подтверждение моих слов приведу пример из аллегорической сказки “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц, оказавшись на Земле, замечает, что на ней существует бесчисленное множество роз, которые внешне ничем не отличаются от его любимой, покинутой розы. Однако он осознает, что они тем не менее ничуть не похожи на его розу. Они красивые, яркие, но «пустые». Маленький принц понимает, что самое главное «глазами не увидеть», а внешняя красота – это просто оболочка, важнее - душевные качества.

Всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?
Аргумент из биографии Д.Гранина “Листопад”

В книге “Листопад” Даниил Гранин вспоминает свою встречу с этим гениальным человеком. Полностью парализованный, прикованный к коляске, не имеющий возможности даже говорить, он кажется очень беспомощным ровно до тех пор, пока не понимаешь, что перед тобой один из выдающихся специалистов по астрофизике.

Стивен Хокинг, несмотря на физические ограничения, ведет диалоги, читает лекции с помощью синтезатора речи. Он окончил Оксфорд и большую часть своих «подвигов» совершил уже после того, как его разбил паралич. «Все же безграничны возможности человека. Мы понятия не имеем, на что способен наш организм, наш ум, наша воля.» - пишет о нем Д.Гранин.

Писатель с волнение вспоминает свою недолгую прогулку с выдающимся ученым, внутренняя сила и интеллект которого способны поразить любого.

Как научиться замечать красоту в жизни?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Жизнь – это прежде всего дыхание. А «умер» - значит «перестал дышать». «Душно» бывает в доме, «душно» бывает в нравственной жизни. Нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, суету, избавиться от всего, что стесняет движение, давит душу, не позволяет принимать ценности и красоту жизни. Заметить красоту в природе, городе или человеке значит расширить сферу жизни. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры. Жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с кем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью. Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭПредыдущая публикация Следующая публикация

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/234-argumenty-na-temu-krasota-k-sochineniyu-ege-problemy-krasoty-sootnosheniya-vnutrenney-i-vneshney-krasoty-vneshnosti-vnutrennego-mira-haraktera.html

Красота — это проклятие

Считается, что красота — признак высокой эволюционной ценности человека. И своя логика в этих представлениях есть — в природе яркая внешность часто становится критерием эволюционного отбора.

Но яркость и красота — это не одно и то же. Первое функционально, второе — бессмысленно. Первое универсально, второе — результат договоренности. Вместе с укреплением прочих социальных ценностей, возникает и мода на определенные внешние признаки. А красота как раз и определяется степенью соответствия этим признакам.

Поэтому, если уж привязывать внешние данные к общему выживанию человеческого вида, то следует говорить не о наличии или отсутствии каких-то конкретных внешних данных, а об общей их гармонии, применительно к условиям существования. Чуть мудрено получилось, но смысл простой — в деревне одна гармония, а в городе — совсем другая.

Однако же, не гармонию рекламируют по телевизору, а именно красоту — яркую и желанную, но ничем не подкрепленную. Этакая инфляция эволюционных признаков.

Одно из неизбежных следствий такого положения вещей — всеобщее стремление к единому искусственному идеалу. О количестве психологических (и социальных) проблем на этой почве нет смысла и вспоминать — и так все понятно.

Интереснее другое — то, что случается, когда мужчину или женщину природа одаривает именно такой внешностью, которая на сегодняшний день считается близкой к идеалу.

Обычно, такое «везение» воспринимается, как дар Божий. Красивая внешность открывает все двери и гарантирует социальное выживание. Она обеспечивает кредит доверия, часто, выходящий за рамки всякого здравого смысла, и упрощает продвижение по любой социальной лестнице. Казалось бы, чего еще желать?

Но психолог не будет психологом, если не перевернет все с ног на голову. Внешняя красота — это огромная опасность для психики. По той самой причине, что она действует, как смазка на шестернях социальной машины, перемалывающей самостоятельную отдельную личность.

Здесь складываются два фактора, один из которых очевиден, а другой — не очень.

Совет

Во-первых, красавцам и красавицам многие вещи достаются слишком легко — там, где другому человеку нужно трудиться в поте лица, красивые люди могут обходиться одной своей обворожительной улыбкой. И это делает их слабыми, не способными на душевные усилия — отсюда и известное наблюдение, что красота тела и красоты души редко сочетаются в одном человеке.

Во-вторых, привлекательная внешность формирует в голове разрушительное представление о собственной ценности и уникальности. Человеку начинает казаться, что он какой-то особенный, и потому достоин в жизни особых привилегий. Так формируется тип человека, вечно недовольного тем, что жизнь ему предлагает. Синицы в руках ему никогда не бывает достаточно.

Попросту говоря, человек начинает зазнаваться, но происходит это на таком тонком и неосознаваемом уровне, что он и сам этого не замечает. Как царь Мидас, превращавший все в золото, своим самомнением он начинает отравлять все вокруг себя. Жизнь перестает приносить радость только потому, что глубоко в голове засела мысль — «Я особенный и достоин лучшего!»

Больше всего от этих проблем страдают красивые женщины. Красота избавляет их от необходимости душевного развития и вместе с тем возносит их гордыню до небес. И это не их вина — каждый из нас выбирает путь наименьшего сопротивления, но не у всех есть волшебный ключик ко всем дверям и сердцам.

Красота позволяет легко и просто получать блага этого мира, но редко приносит счастье — гораздо чаще она обрекает человека на вечную неудовлетворенность и несчастье. Красота — это не везение, а проклятие — такое же душевное испытание, как и выраженные дефекты внешности. И оно тем более страшно, чем меньше красивый человек понимает опасность, в которой находится.

Есть в красоте и психологическое преимущество — потенциально, уверенность в своей привлекательности может сформировать более простое, легкое и естественное восприятие жизни. И если к этому не примешивается капризность и постоянное задирание носа, то с такими людьми действительно очень приятно общаться. Но это все-таки редкость.

Так что, если вас все-таки угораздило родиться с красивой внешностью, будьте очень осторожны. Красота — страшная сила, но она же и тяжелый крест. И не забывайте, что красота — это условность, всего лишь случайное совпадение с искусственным шаблоном восприятия, а не какое-то ваше достоинство или достижение. Не стоит делать ставку на то, что вам не принадлежит — стремитесь к гармонии.

Понравилась публикация?

Источник: https://satway.ru/blog/beautiness-is-a-curse/

Проблема умения замечать красоту в простом и обыденном

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему “Проблема умения замечать красоту в простом и обыденном: аргументы из литературы“. Будут использованы следующие аргументы:

Жизнь наполнена прекрасными мгновениями. Каждый день мы можем переживать бесконечное множество позитивных моментов, если будем замечать всю ту красоту, что нас окружает. Самые искренние эмоции и неподдельную радость мы видим у маленьких детей.

Обратите внимание

Все, что происходит вокруг, вызывает у них безудержный интерес: радость, восхищение, удивление. С возрастом мы теряем способность замечать прекрасное в мелочах, погружаемся в свои мысли и переживания, работу и быт.

Читайте также:  Ээг - диагностика активности мозга

Уметь видеть красоту не сложно, нужно лишь смотреть вокруг, и маленькие чудеса сами будут показываться нам.

В стихотворении “Миг” Вадим Шефнер призывает не терять способности удивляться чудесам, которые нас окружают. Смотреть на небо, разглядывать облака, наслаждаться холодными водами рудников. “Ничто не повторится” – мы должны замечать и уметь восхищаться той красотой, которую так щедро преподносит природа.

Ежедневно мы упускаем множество возможностей увидеть прекрасное. Каждый миг неповторим, как и красота, которой он наполнен.

“Всё будет так – и всё не так”; мы можем залюбоваться звёздным небом, но яркая звезда уже упала секундой ранее. Порой одно мгновение может удивить и воодушевить, но мы слишком заняты, чтобы обратить внимание.

Нужно находить время для красоты, замечать её в нашей обыденности, чтобы жизнь наполняли краски.

В повести Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” мы знакомимся с маленьким человечком, нежным и чувствительным. Маленький принц живёт на отдельной планетке наедине с природой. Герой замечает прекрасное во всем, что его окружает, и наслаждается этим.

Он любит смотреть на закат, который на его планете можно наблюдать очень часто. Маленький принц эмоционально относится к тому, что другие считают пустяком. Он дарит все свое внимание прекрасной розе, наслаждаясь её ароматом и восхищаясь красотой.

Герой смотрит на мир иначе: он видит красоту в обычных вещах и находит в этом своё счастье.

Красота играет важную роль в жизни человека: она источник вдохновения и предмет восхищения. Но видеть красоту вокруг себя каждый день могут далеко не все.

Мы наслаждаемся прекрасными пейзажами художников, но ведь это нас окружает и в жизни, нужно лишь увидеть. Красота повсюду: деревья, покрытые инеем, паутинка, летящая в воздухе, облака на закате, отражение неба в лужах после дождя.

Важно

Душа способна расцветать, когда мы счастливы, а причиной этому может послужить то прекрасное, что нас окружает каждый день.

В данной статье мы рассмотрели авторское сочинение на тему: “Проблема умения замечать красоту в простом и обыденном: аргументы из литературы“. Данный вариант вы можете использовать в качестве подготовки к единому государственному экзамену.

Источник: https://egeshik.ru/opuses/problema-umeniya-zamechat-krasotu-v-prostom-i-obydennom-argumenty-iz-literatury.html

Проблемы индустрии красоты: что стопорит ее развитие?

Опубликовано в журнале «Индустрия красоты», № 2, 2013.

К статусу руководителя в индустрии красоты все приходят разными дорогами, но, оказавшись на этом месте, сталкиваются со схожими проблемами.

Нам предстоит разобраться, какие из них стопорят развитие красивого бизнеса в нашей стране сегодня, о какие кочки постоянно спотыкаются люди, создающие востребованный общественный продукт, и кто, а главное, зачем, создает олимпийские барьеры на их пути.

Владимир Никольский, студия загара «Наше место под солнцем», Минск, директор: «Количество административных процедур и разрешительных документов в некоторых случаях отпугивает»

— Каждое предприятие индустрии красоты — это отдельная модель, в которой в один клубок переплетены личностные качества, психология, экономические параметры и многое другое. Поэтому проблемы у всех разные — кто-то нуждается в клиентах, а кто-то в мастерах.

Прежде всего надо отметить — и это не новость, — что вся наша индустрия красоты не является законодателем моды, не придумывает ничего нового, не задает темп и стиль. Мы тянемся за ведущими в этой отрасли странами, брендами и конкретными медийными личностями, поэтому все новое к нам попадает с опозданием.

Я не хочу обобщать — существуют и прорывы. Однако чаще всего то, что в других странах уже прижилось и отмерло, — у нас только пробуют ввести.

И мало того, оказывается, мы не готовы к этому стремительно развивающемуся прогрессу в индустрии красоты и нанотехнологиям ни морально, ни экономически, ни законодательно, ни технологически, ни умственно.

Наши потребители услуг не готовы платить, не готовы принять многие модные концепции.

Законодательная база не готова быть гибкой или перестроится таким образом, чтобы не только бюджету, но и бизнесу было выгодно внедрять что-то новое. Количество административных процедур и разрешительных документов в некоторых случаях просто отпугивает.

Совет

Существующие производственные базы требуют модернизации, на которую нет ни средств, ни желания.

Не хватает квалифицированных специалистов.

Это все ведет к тому, что выбор предлагаемых услуг ограничен и мал. При этом широкое распространение получают стандартные услуги, не требующие особо крупных затрат, например парикмахерские, создавая тем самым безумную конкуренцию самим себе.

Можно, конечно, найти и плюсы в том, что я назвал. В некоторых сферах деятельности, к примеру, введение лицензирования или сертификации ведет к уменьшению конкуренции. Не у каждого есть возможности и средства. Кто-то становится сильней, кто-то закрывается.

Происходит своего рода перераспределение рынка. Что тоже не всегда хорошо. Иногда лучше, чтобы доходы населения позволяли этому населению тратить деньги таким образом, чтобы хватало и малому, и среднему, и крупному бизнесу.

Тогда расширяется спектр услуг и товаров и происходит некое прогрессивное движение вперед.

Виктория Христич, салон-студия «Верона-Стиль», Минск, учредитель: «Руководитель — заложник своих сотрудников»

— На мой взгляд, факторы, сдерживающие развитие индустрии красоты, можно разделить на две категории.

Если оценивать факторы с точки зрения собственника бизнеса — это существенные затраты на аренду помещения, на приобретение дорогостоящей косметики и высокая текучесть кадров. Зачастую руководитель становится заложником своих же сотрудников, которые постоянно повышают требования к работодателю, понимая, что в данном бизнесе они — ключевой фактор привлечения клиентов.

Все это сводит прибыльность салона к минимуму. А уровень конкуренции высок, и повышать цены на услуги не всегда возможно, так как в Беларуси клиент очень чувствителен к цене. Вот и получается, что бизнес переходит в разряд хобби. Или продается.

Кстати, в последнее время заметно увеличилось количество сделок по купле-продаже красивого бизнеса, и каждый новый собственник, безусловно, надеется на успех.

Обратите внимание

Вторая группа факторов, сдерживающих развитие индустрии красоты, связана с низким спросом на услуги салонов, поэтому основные усилия должны быть направлены на формирование у клиента привычки регулярно посещать салон и на стимулирование спроса на новые услуги. Клиент морально не готов воспользоваться современными предложениями, так как в менталитете на уровне подсознания еще плотно сидит стремление использовать для сохранения красоты подручные средства.

Ирина Лазука, парикмахерская «Эллин», Минск, директор: «Здание возводилось 25 лет назад, и при всем желании передвинуть стены мы не можем»

— Первая проблема лично для меня — это арендованная площадь. Снимать приходится у частников, помещение большое, и часть площади простаивает.

Огромная проблема с кадрами. Толковых мастеров мало. Девушки приходят молоденькие, работают год и выходят замуж. Я им сразу говорю, что если у девушки-мастера намечается свадьба, я должна узнать об этом раньше ее мамы, потому что найти ей замену за короткий срок невозможно.

Еще одна проблема — по закону мы никак не можем задержать мастера на рабочем месте. У сотрудника всегда есть возможность уволиться, и это после того, как ему предоставили возможность набить руку, обучиться за счет организации и получить опыт.

Следующая проблема, не зависящая от внешних обстоятельств, — многим мастерам ничего не нужно. Не хотят расти, ничего не интересно. Приходится притаскивать преподавателей прямо в рабочий зал и проводить семинары на рабочих местах.

Проблема оплата труда замусолена до дыр, тем не менее она существует. Поднять зарплату мастерам возможно, только взвинтив цену на услугу, но это не выход, потому что тогда к нам не пойдут люди.

Проблема странных требований со стороны разных государственных контролирующих служб — отдельная тема.

Во время проверок инспекторы находят нарушения, к примеру, в том, что проемы дверей или ширина коридоров не соответствует требованиям, но здание возводилось 25 лет назад, и при всем желании передвинуть стены мы не можем. Как решать эти вопросы — непонятно.

Важно

Уехать отсюда для нас немыслимо, да и бесполезно это — ведь в каждом здании найдутся свои изъяны. А изменять что-то за свой счет в строении, которое нам не принадлежит, — нам не по карману.

Наталья Грамович, салон «Тифани», Минск, учредитель, директор: «Проблема — в большом количестве салонов одинакового уровня в одном районе»

— Одна из существенных проблем, с которой я столкнулась при развитии своего бизнеса, — это большое количество салонов и/ или парикмахерских одинакового уровня в одном районе. На мой взгляд, это не позволяет сделать работу непрерывной и свести проблемы сезонности к нулю.

Хотя, стоит отметить, что за последнее десятилетие в белорусской индустрии красоты произошел неимоверный скачок, благодаря которому мы имеем возможность индивидуализировать свою работу введением новых брендов, технологий, а также оборудовать помещение в своем эксклюзивном стиле.

Мы даем клиенту возможность выбирать, и если после посещения нашего заведения он зайдет в соседний салон, но потом все же вернется к нам, то это 100 % наш клиент на долгое время.

Руководитель, пожелавший остаться неизвестным: «Мы кожей чувствуем каждый скачок цен и доходов»

— Проблем так много, что все и не перечислишь. Например, необходимость содержать в штате медработника, который будет сидеть на табуретке рядом с солярием. Руководители многих салонов просто избавились от соляриев, а у остальных появились медработники, все обязанности которых заключаются в том, что они числятся в штате.

Еще одна банальная и самая очевидная проблема — это безденежье. Безденежье населения, и как итог — наше безденежье. Для человека естественно в первую очередь решать жизненно важные задачи, и если встанет выбор стоит между едой, одеждой и омолаживающей процедурой, то очевидно, чтó выберет среднестатистическая жительница Беларуси.

Мы кожей чувствуем каждый скачок цен и доходов. Приезжаем в Москву на выставку, видим необходимую аппаратуру, но для ее покупки нам нужно взять кредит в банке лет на 500. Нам его никто не даст, а если бы и дали, отдавать кредит не с чего.

Для того чтобы оказывать дорогие процедуры, должны быть средства на оснащение салона у нас, и средства на покупку услуги у клиентов. Вот вам и замкнутый круг.

Сейчас до предела сузили возможности косметических кабинетов. Скоро, чтобы шампунь по голове клиента размазать, физиотерапевта и массажиста в штат брать заставят. Работать можно, только получив лицензию, рисковать не хочется, пытаемся лицензироваться, но нам сразу сказали, что лицензию получить будет трудно. Вот и все. Хоть закрывайся.

Источник: https://ik1.by/articles/104

Проблема истинной красоты и ложной (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир») (Вариант: Образы Элен, Наташи и княжны Марьи)

что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Красота — одна из важнейших категорий человеческого сознания. Без способности чувствовать прекрасое невозможна полноценная жизнь человека. Красота — вечное понятие, но в разные времена в различных уголках Земли в нее вкладывалось свое толкование. Несмотря на свою универсальность, красота — субъективная категория, так как каждый человек оценивает ее по-своему.

В Древней Греции было принято преклоняться перед внешней красотой. Статуя Афродиты Книдской с ее совершенными формами олицетворяла для античного мира подлинную красоту. Философ Платон стал одним из первых, кто заговорил о том, что внешняя красота должна быть наполнена столь же прекрасным внутренним содержанием.

Читайте также:  Кофе не повышает давление

Он создал свою знаменитую теорию о единстве любви, добра и красоты.

Взгляды Л. Н. Толстого на красоту во многом сходны с теорией Платона. Толстой не мыслит истинной красоты без духовного начала. В романе «Войа и мир» автор противопоставляет два типа красоты: красоту физическую и красоту души.

Совет

Наиболее характерными в этом отношении являются образы Элен, Наташи Ростовой и княжны Марьи.

Элен отличается идеальной внешней красотой. На нее всегда обращают внимание окружающие. Толстой называет ее красоту «победительной» в глазах светкого общества. Элен великолепно сложена. Красавица сверкает «белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов».

Сам Наполеон, заметив ее в театре, оценил ее внешность. Пьер Безухов — один из немногих, кто видит черствость, бездуховность и глупость своей жены. Сидя на вечерах у Элен, он испытывает чувство, которое «долен испытывать фокусник, ожидая всякий раз, что вот-вот обман его откроется».

Опасения Пьера не напрасны. Для тех, кто восхищается внешним видом Элен, душа и ум не представляют ценности.

Имея блистательную внешность и успех в свете, Елена Васильевна «могла говорить самые большие пошлости и глупости, и все-таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала».

Видимо, даже само имя Элен несет смысловую нагрузку. Так, Пьер со страхом и грустью ощущает себя Парисом, которому отдана Елена. Здесь явно прослеживается связь с мифологической Еленой Прекрасной, чья внешняя красота принесла столько горя людям, став причиной кровавой Троянской войны. Такая параллель с Еленой показывает разрушительную силу красоты, не наполненной душевным содержанием.

Пьер дал точную характеристику своей жене: «… где вы — там разврат, зло…». Графиня Безухова принимает активное участие в судьбах главных героев романа.

С ней связано разрушительное влияние на Наташу, когда она сводит ее с Анатолем. Пьер свой брак с Элен считает самой большой ошибкой.

Обратите внимание

Элен в романе противопоставлены Наташа Ростова и Марья Болконская, хотя они не похожи друг на друга ни внешним обликом, ни манерой поведения.

Наташа Ростова совсем не так красива, как Элен. У нее большой рот, неправильные черты лица, она «некрасивая, но живая». И она не может не нравиться. Наташа привлекает своей стремительностью, живостью и непосредственностью, Импульсивная, жизнерадостная Наташа сумела подняться над пустотой светкого общества.

Она особенно не задумывается над смыслом жизни, но этот смысл раскрывается в том, как она живет. В отличие от Элен, Наташа «одарена способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц». Она остро ощущает все фальшивое и ненатуральное.

Вспомним, например, сцену посещения оперы, где, глядя на разодетых актеров, Наташа удивляется отсутствию правды.

Наташа притягивает к себе людей не равнодушной светской красотой, а своей живостью и непосредственностью, тем, что она всем несет радость. Борис, например, ясно видя, что ему не стоит жениться на Ростовой (у нее почти нет богатства), все же ездит к ней, пренебрегая вечерами у Элен.

Андрей Болконский понимает, что любил в Наташе «душевную силу», искренность. Именно открытость души дает возможность Наташе так легко и свободно не только почувствовать, но и воссоздать в имении у дядюшки подлинно народную пляску.

В этом эпизоде «графинечка», воспитанная француженкой, показывает свою истинно русскую душу и становится необычайно красивой.

Наташа не только чувствует человеческие радости, она откликается на горе и страдания людей. Она плачет, когда грустно Соне. Она глубоко взволнована судьбой раненых солдат. Чувство сопереживания — одно из важнейших в концепции красоты Толстого.

Именно в Наташе автор воплощает лучшие женские черты. У нее нет совершенной внешности, как у Элен. Но главное в ней — это гармония духовного и телесного, естественного и нравственного.

Наташа не лишена недостатков, но вместе с автором мы принимаем ее такою, какая она есть.

Важно

В концепцию красоты Толстого также четко вписывается образ Марьи Болконской. Однако он во многом противопоставлен не только Элен, но и Наташе.

Если Наташа Ростова покоряет своей непосредственностью, своим искрящимся чувством жизни, то обаяние княжны Марьи заключено в глубине ее нравственных стремлений, напряженности внутренней духовной работы, силе ее ума и стойкости ее характера.

Марья не только не обладает античной красотой Элен, она так дурна собой, что женщинам не приходит в голову мысль опасаться соперничества с ней. Марья не уверена в себе. Она часто смущается. Даже любящий ее отец думает о ней: «Дурна, неловка». Нет у Марьи Болконской и Наташиной грациозности.

«Единственное, что было прекрасно в лице княжны, — это ее глаза. Они были большими и лучистыми. Казалось, что лучи света исходят из них». Именно в глазах воплощается внешнее проявление прекрасной души княжны.

Они «были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость во всем лице, глаза делались привлекательнее красоты».

Когда же глаза ее потухали, если она была смущена или обижена, то лицо ее опять становилось некрасивым и даже болезненным.

Глаза — важная деталь у Толстого. Он не раз отмечает, что у Наташи были сияющие глаза. Глаза Элен сияют лишь отраженным светом бриллиантов. В них нет свечения, идущего изнутри. Жюли, подруга Марьи Болконской, пишет в письме, что именно в спокойном и кротком взгляде чудесных глаз княжны она всегда черпала силы.

Княжна Марья мечтала о семье и детях, но это счастье было для нее маловероятным. Женихов привлекало ее богатство, а некрасивая внешность отталкивала, и ниому из них не была интересна ее душа.

Она считала своим призванием «быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования».

Совет

Глядя на мир своими необыкновенными глазами, Марья удивлялась, почему люди так близоруки, почему они делают зло друг другу.

По мнению автора, именно любовь к людям, стремление к самопожертвованию делают Марью по-настоящему красивой. Духовная красота княжны Болконской не бросается в глаза, она скрыта от большинства людей.

Наташа и княжна Марья проявили истинный патриотизм во время Отечественной войны 1812 года. Наташа, не задумываясь, пожертвовала богатством московского дома Ростовых ради спасения раненых.

И княжна Марья бросает имение на произвол судьбы при приближении французов. Довериться милости французкого генерала, врага своей родины, было для княжны Марьи равносильно предательству.

В этом эпизоде она проявляет гордость, мужество, твердость.

Встреча с Николаем Ростовым преображает Марью. Богатство духовного мира княжны, открывшееся Николаю, производит на него огромное впечатление. Он сразу почувствовал силу и очарование ее незаурядной науры. «Николай был поражен той особенною, нравственной красотой, которую он в этот раз заметил в ней».

Духовная, истинная красота Наташи и Марьи противопоставлена в романе ложной внешней красоте Элен. Для Толстого не столь важно, как выглядит человек, главное — каков этот человек, что составляет смысл его жизни, насколько он требователен к себе.

Если Элен олицетворяет в романе бездуховную, ничем не наполненную красивую оболочку, то Наташа и Марья воплощают в себе подлинную духовную красоту. Они способны подняться на высоту духовной любви к людям. Они красивы душой.

А для Толстого это куда важнее внешнего светского лоска.

И еще одна черта роднит любимых героинь Толстого. Княжна Марья выходит замуж за Николая Ростова, и писатель, рисуя их семейную жизнь, говорит о счастье, которое она, как и Наташа, нашла в семье. Элен же Толстой лишает семейного счастья. Более того, Элен умирает.

Обратите внимание

Наташа Ростова и Марья Болконская являются любимыми героинями не только Толстого, но и большинства читателей.

Источник: http://5litra.ru/soch/1035-problema-istinnoy-krasoty-i-lozhnoy-po-romanu-l-n-tolstogo-voyna-i-mir-variant-obrazy-elen-natashi-i-knyazhny-mari.html

Проблема определения понятия красоты. По З. Прилепину

Проблема определения понятия красоты. По З. Прилепину

Что такое красота? Что можно считать подлинной красотой? Может ли красота быть высшей целью человечества? Какие человеческие качества воплощает в себе красота? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Захара Прилепина, современного российского писателя и журналиста.

Раскрывая проблему определения понятия красоты, автор опирается на собственные рассуждения, литературные знания и жизненный опыт. Цитируя общеизвестные слова Ф. М.

Достоевского о том, что красота спасёт мир, писатель поясняет, что речь, очевидно, шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной. Красивым он считает добро, милосердие, честность, нежность.


Подчёркивая, что наивысшую точку красоты можно называть гармонией, журналист с сожалением отмечает, что «сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок».

Триединство мира составляют такие понятия, как имидж, комфорт и гламур, среди которых нет места красоте. Красота, по мнению Прилепина, это отвлечённое понятие, а современные люди привыкли к конкретной пользе.

Позиция автора заключается в следующем: во все времена красота была высшей целью человечества, она воплощала в себе доброту, милосердие, честность, подвиг, счастье, гармонию.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, что, хотя и красота – понятие широкое и требует точного определения, но всегда красивым считаются благородные человеческие поступки, прекрасные человеческие качества: доброта, честность, самоотверженность.

Таким образом, можно согласиться с мнением Достоевского о том, что мир спасёт красота. Прав Прилепин, говоря о высокой нравственной роли красоты в жизни общества.

Текст З. Прилепина

(1) Казалось бы: красота - понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает. (2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З) Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной. (4) Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5) Красива молитва, честность красива, нежность красива. (6) Мир преисполнен красотой как счастьем. (7) Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт. (8) Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9) Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства. (10) В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11) Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12) Мир искал гармонии. (13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок. (14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15) Для современного человека гармония — это комфорт. (16) Нынешний гармоничный взгляд на вещи - это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17) Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной. (18) Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19) Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20) Подвига уже нет. (21) Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22) Естественно, нет и национальных героев. (23) Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место. (24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала ком-фортом, так и подлинность заменил имидж. (25) Имидж — это под-линность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26) Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27) Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают. (28) Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29) Они неразрывны и взаимосвязаны. (30) Имидж и комфорт создают гламур. (31) Гламур и комфорт делают имидж. (32) Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий? (ЗЗ) Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34) Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35) У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей. (36) А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37) Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38) Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39) Мы изгнали их. (40) Мы желаем жить конкретно. (41) По конкретным понятиям. (42) Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43) Красота неконкретна. (44) Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости. (45) Надо отвлечься от конкретных понятий. (46) Слишком много серьёзных людей вокруг. (47) Слишком мало красивых.

Читайте также:  Подтяжка лица без операции

(По 3. Прилепину*)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_opredelenija_ponjatija_krasoty_po_z_prilepinu/2018-10-07-7526

Уродливая правда: почему у красивых всегда больше возможностей?

У дискриминации множество форм и лиц, и большинство из них порождено несправедливостью: несоответствием между тем, что мы заслуживаем, и тем, что мы получаем. Конечно, очень сложно определить, кто чего заслуживает, но в современном мире нам кажется, что заслуга — это что-то, что достается нам собственными силами.

Например, мы не можем контролировать цвет нашей кожи, поэтому относиться к кому-то плохо из-за цвета кожи — это притеснение.

Важно

Такое отношение не обязательно будет эксплицитным: общество, в котором притесняют гомосексуалов, производит не такое угнетающее впечатление, как то общество, в котором сексуальные меньшинства вообще объявляются вне закона, — но оно все равно подавляет.

Очень просто притеснять за сексуальность и расовую принадлежность, точно так же, как за пол и социальное положение. Но если притеснять — это относиться к людям не так, как они этого заслуживают, то есть еще одна разновидность притеснения, которая не так бросается в глаза: это притеснение некрасивых людей.

Мы не выбираем ни свои черты лица, ни цвет своей кожи, однако люди склонны дискриминировать друг друга именно из-за внешности.

Как обнаружила Комила Шахани-Деннинг, психолог и профессор университета Хофстра, в своем исследовании в 2003 году, привлекательной внешности отдавали предпочтение в таких разных областях, как оценка студентов преподавателем, выбор кандидата на выборах или решение судьи.

Привлекательность также играет не последнюю роль при выборе претендентов на рабочее место. Начиная с самого детства, с того момента, как малыш смотрит вверх на вас, а вы вниз на него, предпочтение безжалостно отдается красивому. Уродливых никто не любит.

Кстати, у древних греков не было моральных метаний по этому поводу. Как отмечает швейцарский историк культуры Якоб Буркхардт, красота не просто имела огромное значение для древних греков, они повсеместно и открыто выражали свое преклонение перед ее ценностью.

В какой-то момент в «Илиаде» Гомера появляется простолюдин по имени Терсит, который оспаривает авторитет Агамемнона и которого молниеносно осаживает Одиссей, чье презрение к выскочке абсолютно бескомпромиссно: «Самый он был безобразный из всех, кто пришел к Илиону».

Так, из дальнейшего описания мы узнаем, что для Гомера, по большей части, «безобразный приравнивается к «худшему»:

Муж безобразнейший, он меж Данаев пришел к Илиону:

Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади

Плечи на персях сходились; глава у него подымалась

Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом.

Приравнивание «уродливого» к «наихудшему» — это не только особенность поэтики Гомера.

Совет

Само греческое прилагательное καλός, обозначающее «красивый», также обозначает «благородный», в то время как άσχημος, то есть «уродливый», также обозначает «постыдный», «бесчестный».

Если снова процитировать Буркхардта, то в Древней Греции «связь между красотой и душевным благородством была практически неоспорима».

Греки открыто восхищались красивыми людьми, увековечивали идеально сложенных атлетов в мраморе и приравнивали прекрасных юношей к полубогам.

Но не стоит забывать, что общество, которое восхваляет красоту, в то же время умаляет все уродливое.

Буркхардт приводит сказание об одной спартанской девочке, впоследствии жене царя Демарата, которая была настолько уродлива, что ее каждый день водили в храм Елены Прекрасной, чтобы она излечила ее недуг.

Наше общество боится уродства ничуть не меньше греческого, хотя сейчас больше доверяют хирургическому вмешательству, а не божественному. Родители все так же хотят, чтобы их дети были красивыми, приберегая липосакцию, имплантанты и ринопластику для более зрелых лет, но брекеты ставят как можно раньше.

Ведь кривые зубы означают некрасивую улыбку, а некрасивая улыбка может слишком дорого обойтись в будущем. Конечно, взрослые скажут, что это для здоровья, а не для привлекательности, но ребенок, который вынужден носить брекеты, прекрасно понимает настоящую причину.

Брекеты стали современной альтернативой китайскому бинтованию ног.

Греки не стали бы скрывать правду о брекетах. Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети несчастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив.

Обратите внимание

Из этого логически следуют две вещи: что мы хотим видеть наших детей красивыми и что люди, не обладающие красотой, скорее будут несчастны.

Мы и сейчас придерживаемся такого мнения, хотя и не до конца сознаемся себе в этом.

Почему всех так взволновала волна ожирения? Очевидно, что лишний вес опасен для здоровья, но давайте будем откровенны — и я надеюсь, я не шокирую вас сейчас низостью своей натуры, — но вся эта кампания по борьбе с жировыми отложениями держится не столько на обеспокоенности о здоровье тучных, сколько на отвращении.

Когда мы — или же только я — встречаем неуемно располневшего, в нас зарождается чувство ужаса и даже злости на него. Кажется, что быть таким просто неправильно. Очень сложно признаться в подобном и не выглядеть безнравственным, поэтому я перейду к «Сумеркам богов» (1889 г.

) Фридриха Ницше, который был свободен от подобных комплексов:

«Если поверять физиологией, то все безобразие ослабляет и огорчает человека. Оно напоминает ему о гибели, опасности, бессилии… Когда человек вообще подавлен, то он чует близость чего-то «безобразного».

Его чувство могущества, его воля к власти, его мужество, его гордость — все это умаляется вместе с безобразным и возрастает вместе с прекрасным… Безобразное понимается как намек на вырождение и его симптом: что хоть самым отдаленным образом напоминает о вырождении, то вызывает в нас суждение «безобразно».

Каждый признак истощения, тяжести, старости… прежде всего запах, цвет, форма разложения, — все это вызывает одинаковую реакцию, все это «безобразно». Ненависть рвется здесь наружу — кого ненавидит тут человек? Но в этом нет никакого сомнения: упадок своего типа».

Другими словами, Ницше бы сказал, что нам неприятно смотреть на страдающих ожирением, потому что они безобразны, — и оттого напоминают нам об упадке нашего рода. Ницше больше интересовала не нация в целом, а отдельные ее индивиды.

В то время как красивые люди склоняют нас к обожествлению человеческой расы и примирению с собой, некрасивые иссушают наш дух и вгоняют в депрессию относительно будущего рода человеческого. Вам кажется, это уже слишком? Возможно.

Важно

Но вспомните мультфильм «ВАЛЛ-И» (2008 год), в котором люди будущего больше похожи на раздутые свиные окорока с заплывшими подбородками, прикованные к инвалидным коляскам и неспособные встать без посторонней механической помощи. Неужели такой кошмар никак не влияет на восприятие ожирения?

Конечно, нам бы не хотелось, чтобы это было так. С одной стороны, в этом есть что-то протонацистское. С другой, это просто мелочно и злобно, а нам стыдно быть мелочными и злобными. Судить о книге по ее обложке довольно поверхностно. А быть поверхностным означает быть уродливым в другом, внутреннем плане.

Ницше связывает это изменение понятия красоты от внешней ко внутренней с революцией, совершенной неприглядными мыслителями прошлого: священниками и философами, к которым и относился сам Сократ. Он отрицал греческую связь между физической красотой как необходимой составляющей для счастья. Напротив, он считал, что ум принесет добродетель, а добродетель принесет счастье.

Как известно, Сократ был далеко не красавцем, однако ему удалось возвести мысль до такого уровня красоты, что прекрасные юноши безнадежно влюблялись в него, проклиная свое духовное уродство и умоляя его о внимании.

У Ницше было этому циничное объяснение: «Благодаря диалектике чернь оказывается наверху».

Сложно придумать лучший ответ обществу, в котором красота воспринимается как отражение благородства, чем просто переопределить само понятие красоты как качество, которое присуще только интеллектуалам и мыслителям.

Перестановка, совершенная Сократом, и впрямь помещает интеллектуалов (художников или священников) в привилегированное положение. По современным меркам это все равно кажется категоричным и оценочным. Мы хотим и дальше двигаться в революционном направлении. Мы хотим вообще отрицать чье-либо уродство.

Либо мы все прекрасные внутри, либо физическая красота в целом слишком относительна, поэтому кто же может судить? В любом случае примечательно, насколько сложно заставить хоть кого-нибудь признать, что тот или иной человек уродлив.

Спустя некоторое время наша внешность все же отражает принятые когда-то решения (как заметил Джордж Оруэлл: «К 50 годам вы имеете то лицо, которое заслужили», что делает отделение физической красоты от остального затруднительным. И все же.

Совет

Значит ли это, что в нашей культуре не так притесняют уродливых/некрасивых, как в Древней Греции? Правда в том, что мы не хотим показать себя ограниченными и жестокими, но это не значит, что мы не являемся таковыми.

Чтобы прикрыть этот несимпатичный факт, мы притворяемся, что уродства просто не существует, таким образом создавая новый уровень угнетения.

В некотором смысле ситуация для некрасивых складывается так же, как для чернокожих в так называемом пострасовом обществе: самой категории, из-за которой происходит подавление, будто бы не существует.

Для некрасивых ситуация складывается еще более печальным образом, потому что никто всерьез не воспринимает некрасивость как отдельную категорию для притеснений.

Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными. Можно подумать о них с точки зрения возможностей и шансов, которые имеет каждый из нас при стремлении к мечте.

Скажем, вы хотите стать космонавтом, акробатом или актером. Одного желания здесь недостаточно: многое зависит от ваших талантов и способностей.

Чем меньше у нас талантов, тем меньше наши шансы на успех, а привлекательная внешность, безусловно, считается одним из дарований. Она важна для карьерного роста, который, как показывают исследования, начинается еще в школе. И не нужно быть гением, чтобы заметить, что для любых человеческих взаимоотношений она также важна. У красивых всегда больше возможностей.

Проблема выбора — это, конечно, тоже проблема, и у красивых она возникает гораздо чаще. Например, люди с привлекательной внешностью чаще совершают супружеские измены просто потому, что такая возможность у них постоянно имеется. Но все равно все бы мы хотели иметь больше шансов в различных жизненных лотереях, а у некрасивых людей, в конечном счете, их меньше.

Обратите внимание

Может, это не угнетение, а просто невезение? В конце концов, нет же никаких законов, которые бы отсылали некрасивых на задворки истории? Вы, конечно, можете расстраиваться или негодовать от того, что бегуны самые быстрые, а у акробатов лучше всех с равновесием, но это едва ли притеснение: в некоторых случаях награда достается действительно тем, кто этого заслуживает. При этом, чтобы быть хорошим веб-дизайнером, необязательно иметь привлекательную внешность, поэтому при приеме на работу этот фактор не должен учитываться. Такой закон, конечно, было бы сложно принять, и не только потому, что окончательное решение при приеме на работу не всегда логически объяснимо.

В реальной жизни есть множество профессий, где внешность сильно помогает. Не только очевидные киноиндустрия, модельный или ресторанный бизнес, но и сфера продаж, менеджмента и даже преподавания: пока клиенты, сотрудники или учащиеся остаются восприимчивы ко внешности, некрасивым людям будет сложнее расположить аудиторию к себе.

Это показывает, что притеснение некрасивых не опирается на какие-либо законы или осознанные решения, а происходит на подсознательном уровне во время наших каждодневных взаимодействий. Некрасивые люди заслуживают того же, что и все остальные: чтобы к их словам прислушивались, их жесты замечали и прямо смотрели им в глаза. Но они получают не совсем это, и не по своей вине.

Как вы, наверное, уже слышали, жизнь вообще несправедлива. Едва ли многие дискредитируют некрасивых специально. Как бы досадно это ни звучало, но отношение древних греков просто передалось нам.

Иногда мы все же замечаем, что внешняя красота не всегда означает внутреннюю, но наше первое впечатление всегда будет положительным: кажется, он неплохой парень. Нам уже нравится смотреть в его красивые глаза, слушать слова из красивого рта, хочется задержаться рядом подольше.

Но для некоторых красивых людей, особенно женщин, такой магнетизм может работать в двух направлениях: внешность перетягивает на себя все внимание, и слова уже пролетают мимо. Тоже разновидность невезения.

Проблема в том, что мы сформировавшиеся существа с уже сложившимися установками.

Воображать, будто мы можем полностью избавиться от нашего естественного наследства, что мы будем получать то, что нам причитается, или хотя бы быть теми, кем заслуживаем быть, — это иллюзия: иллюзия, которую греки, со своей идеей Рока и Судьбы, никогда не питали. Но наше воображение, как и черты нашего лица, не всегда нам подчиняются. Но это же не значит, что мы не стараемся сделать их лучше.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/10154-ugly-truth

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector