Платная медицина в рф: исключение или норма?

В россии 2018 уничтожена бесплатная медицина

Бесплатная медицина в России становится мифом. Российское государство все больше перестает быть социальным. После принятия закона о социальном обслуживании, превратившего социальные обязанности государства в “услуги”, и внедрения элементов “электронного концлагеря” настала очередь окончательного разрушения бесплатной медицины!

Путин еще в октябре 2017 года призвал население взвалить на свои плечи часть бюджетных расходов на здравоохранение…

«Нужно подумать, какая медицинская помощь должна оказываться бесплатно, а какая — с привлечением софинансирования. Человек должен понимать свою ответственность за собственное здоровье», – подчеркнул Путин.

Это быстренько подхватили адепты глобального рынка из ВШЭ, РАНХиГС, ЦСР Кудрина и, кто бы сомневался, из Минэкономразвития.

Впрочем, эксперты говорят: большая часть системы бесплатной медицины уже давно уничтожена.

Обратите внимание

Рассказывает доктор медицинских наук, академик РАЕН Александр Редько: «Платная медицина в нашей стране появилась одновременно с понятием «медицинская услуга». Вообще, любая услуга – это платная помощь.

Тема введения платного здравоохранения и системы платного медицинского страхования мне видится совершенно неприемлемой для России. Это доказано и на сторонних примерах.

Скажем, страховая система во Франции по международным системам сравнения на 12 пунктов хуже, чем государственная в Италии. Такая же история происходит при сопоставлении Германии с Англией, в последней – государственное здравоохранение.

При сравнении США с Канадой получаем данные, что в последней медицина лучше на порядок. Америка же вообще находится на 53-ем месте в мире по качеству здравоохранения. А Россия почему-то находится на 119 месте в рейтинге 128 стран…

До ввода страховой медицины мы находились в десятке лидеров по данному показателю, так что все эти реформы проводились для разрушения одной из лучших в мире систем здравоохранения.

С 90-ых годов качество оказания медпомощи в стране неуклонно ухудшается.

Почему же у нас растет постоперационная летальность, смертность от управляемых причин, почему заболеваемость теми же сердечно-сосудистыми заболеваниями за последние 15 лет выросла в России на 86%, число случаев онкологии выросло на 38%?

На сегодня 92% жителей Петербурга недовольны здравоохранением в городе.

Почему у нас так страдает первичная медицинская помощь? Потому что из 3,5 триллионов бюджетных рублей (затраты на медицину в 2017 году с учетом консолидированного бюджета – прим. ред.

), идущих на здравоохранение ежегодно, 42% уходит на содержание и обслуживание новых центров высоких технологий. Но помощь в них получают не более 1% населения (министр Скворцова называет цифру 5%, опытные работники здравоохранения – 0,5%).

Неудивительно, что у нас с 2000 года из 4900 центральных районных больниц осталось всего 460, то есть менее 10%. Закрыты станции скорой помощи, около 3000 поликлиник.

В конечном счете, наша первичная медицинская помощь схлопнулась – за исключением крупных городов. И софинансировать медуслуги сегодня значит увеличивать очереди. Человек, который заплатил деньги, он же пройдет без очереди.

А те, кто сидит в очереди, будут вынуждены ждать еще дольше.

Кто-то считает, что лечить людей задаром нельзя. Я же хочу заявить прямо противоположное: сегодня любой коммерсант, который берет с вас деньги за услугу, заинтересован в том, чтобы вы несли ему деньги постоянно.

При советской власти врач получал оклад, не зависящий от количества принятых больных – работала чисто врачебная этика. За хорошо выполненную работу врач повышал свою категорию и, соответственно, получал надбавку к окладу. Сегодня же врачи выживают исключительно за счет переработок.

Важно

И когда Скворцова объявляет о том, что нам сегодня не хватает 800 тыс. медсестер, 200 тыс. врачей – зачем же она тогда больницы и поликлиники закрывает?

Даже в 90-ые годы у нас денег на здоровье выделялось в 10 раз меньше, а показатели были в разы лучше. И на этом фоне еще требовать деньги с народа – это просто стыдно и неприлично.

Похоже, у нашего правительства действительно есть серьезные задачи, но они не отвечают интересам населения России.

Считаю, что здравоохранение должно быть обеспечено государством на 100%, а посредника в виде частных страховых компаний надо убирать из этой системы. Если мы, конечно, хотим выжить», – подытожил Редько.

Частные лавочки-страховые конторы в системе ОМС, «оптимизация» медучреждений, резкое сокращение медиков-узких специалистов, равно как и набора реактивов для бесплатных анализов и даже довольно простого оборудования первой необходимости (вроде аппаратов УЗИ- и рентген-диагностики), новые регламенты работы терапевтов и скорой помощи с населением спровоцировали лавину гневных обращений в Минздрав. Пока чиновники отмалчивались и рисовали красивые отчеты, общественное движение «Молодые юристы России» запустило интернет-проект доступнаямедицина рф, на котором каждый гражданин может в удобной форме оставить жалобу на нарушение его законных прав на своевременную бесплатную медпомощь. Этот независимый портал является отличным индикатором, показывающим «среднюю температуру по больнице» в нашем здравоохранении.

«В 2013 году Президент в своем послании отметил необходимость гражданского контроля за здравоохранением.

Никто не торопился реагировать на его слова, и общественное движение «Молодые юристы России» вышло с предложением – создать портал, на котором бы аккумулировались обращения граждан, по которым затем бы готовились адресные запросы в контролирующие органы, а людям давались бы конкретные юридические советы.

Сначала мы провели большую аналитическую работу, а с 2015 года проект заработал в полную силу», – рассказал корреспонденту РИА Катюша директор по развитию системы мониторинга «Доступная медицина» юрист Руслан Гайнутдинов.

«В большинстве случаев мы получаем отписки от чиновников из департаментов здравоохранения, и, если тема не получает широкого информационного резонанса, проблема гражданина, как правило, остается нерешенной. Например, от депздрава Москвы мы не получили ответа ни на одну (!) из 358 жалоб за 2017 год», – сообщила пресс-секретарь проекта Евгения Моткова.

Всего с момента старта «Доступной медицины» было получено более 12 тыс. жалоб от граждан на несоблюдение их конституционных прав в сфере здравоохранения, из которых около 4 тыс. ушло в корзину из-за отсутствия конкретики, неподтвержденных данных и невозможности их перенаправления в органы власти.

Молодые юристы подходят к делу ответственно и принимают в разработку только реально подтвержденные случаи по четырем основным типам проблем: неполучение (оказание недостаточной или ошибочной) медпомощи в аптеке, поликлинике, больнице либо при вызове врача на дом.

«Доступная медицина» поделилась статистикой за 2017 год по самым проблемным регионам, наиболее типичным жалобам, а также вызвавшим нарекания медучреждениям.Самые популярные проблемы:1. Длинные очереди к врачу/на процедуру/в регистратуру 10492. Трудно записаться на прием/на процедуру 4123.

Отказываются обслуживать в поликлинике 3154. Мне нагрубили сотрудники поликлиники 2665. Невозможно дозвониться до поликлиники 1066. Бригада скорой помощи долго ехала или не приехала вообще 997. Не назначают анализ/процедуру 988. Меня не кладут в больницу 959. Отсутствует льготное лекарство, предусмотренное по рецепту 8410.

Отсутствие лекарственного средства 7911. Потеряли мои медицинские документы 52

12. Невозможно дозвониться до больницы 21

Проблемы примерно одинаковые и в столицах, и в регионах: от Твери до Новосибирска, от Рязани до Самары. Кстати, медучреждения Санкт-Петербурга встречаются в этом антирейтинге постоянно. И это там, где медпомощь еще есть (т.е.

, в основном, в областных центрах: в райцентрах и волостях большинство ЦРБ, как уже сообщалось, сократили или “оптимизировали” так что деревенские жители, по факту, могут получить полноценную медпомощь, только добравшись в областную больницу и отстояв многочасовую очередь за талончиком к врачу).

Есть в базе данных «Доступной медицины» и истории потерпевших от нашей системы здравоохранения, многие из которых по-настоящему шокируют (здесь инфоповоды тщательно проверяются, т.е. «фейки» исключены).

Вот лишь несколько вопиющих случаев:

В Калуге скончался 8-месячный ребенок, которого 2 часа не могли госпитализировать.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от жительницы г. Калуга. По ее словам, равнодушие и нерасторопные действия бригады скорой помощи стоили жизни ее 8-ми месячному сыну.

Совет

В течение более чем двух часов после вызова бригады ребенку, который находился в тяжелом состоянии, не было оказано никакой помощи. В Детской городской больнице (Калуга, ул.

Салтыкова-Щадрина, д 13), куда первоначально был госпитализирован пациент, его отказались принимать и перенаправили в Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД (Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д. 115).

Местные специалисты при этом удивлялись, почему ни дома, ни в Детской больнице пациенту никак не помогли. Через несколько минут после госпитализации ребенок скончался. Как выяснилось после вскрытия, причиной смерти сына обратившейся стали двухсторонняяпневмония и отек мозга.

В Москве мужчина скончался в очереди в приемном отделении Боткинской больницы.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от жительницы Москвы. По ее словам, нерасторопность врачей приемного отделения Боткинской больницы (2-й Боткинский проезд, д. 5) послужила причиной смерти ее мужа.

14 августа бригада скорой помощи поставила предварительный диагноз мужу «двусторонняя пневмония» и отправила в Боткинскую больницу на госпитализацию.

Попав в 12:00 в приемное отделение, больной в тяжелом состоянии четыре часа находился в очереди к терапевту, на рентген и кардиограмму.

На просьбу жены ускорить процесс, ей в жесткой форме было заявлено, что «здесь больница, здесь всем плохо».

«Муж перестал дышать у меня на руках в коридоре перед кабинетом врача, только после этого его повезли в реанимацию, где он провел 20-30 минут и мне сообщили, что не смогли ничего сделать. Смерть была установлена в 16:05», сообщает порталу «ДоступнаяМедицина рф» Елена М., жена погибшего.

В Дзержинске мужчину выдворили из больницы после тяжелой операции.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от жительницы г. Дзержинска Нижегородской области. По ее словам, 5 сентября ее муж был направлен в Больницу скорой медицинской помощи (ул. Пирогова, д. 8) с диагнозом флегмона для проведения операции по ее удалению.

Не дав пациенту времени на реабилитацию, администрация медучреждения выставила его с кровоточащими швами из больницы, сославшись на отсутствие мест.

Более того, теперь для проведения процедуры перевязки он вынужден самостоятельно добираться до поликлиники и несколько часов проводить в очереди.

В Иркутской области больница отказалась принимать пенсионерку 1938 г.р. без сознания.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от жительницы г. Ангарска Иркутской области. По ее словам, 4 сентября ее бабушку 1938 г.р., потерявшую сознание, отказались госпитализировать в Больницу скорой медицинской помощи (22-й микрорайон, д.

23), сославшись на то, что «принимают они только пациентов с инфарктом». При этом никакого осмотра пациентки произведено не было. В результате скорая помощь отправилась с пенсионеркой в другие медучреждения, тем самым затянулось время, когда бабушка была без помощи.

Обратите внимание

Госпитализировали ее в Городскую больницу N1 (86-й квартал, д. 12), пожилая женщина провела в дороге не менее часа.

В Новосибирске пенсионеру не могут вылечить гниющую ногу из-за отсутствия УЗИ-аппарата в больнице.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от пенсионера из Новосибирска. По его словам, он в течение 480 минут не мог дозвониться до Городской клинической больницы №1 (ГКБ №1, г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 6).

Как сообщил в письме пострадавший, у него гниет нога, он долгое время пытался связаться с больницей, но так и не смог дозвониться. В итоге, он вызвал скорую помощь и был госпитализирован в ГКБ №1. Но там пенсионеру не смоги поставить диагноз, поскольку местный УЗИ-аппарат не подходит для подобной диагностики.

Врачи предлагают пациенту провести диагностику на другом аппарате за деньги.

В Советской Гавани отказываются лечить детей.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от жителя города Советская Гавань Хабаровского края.

По словам обратившегося, поступающих в детское отделение городской больницы пациентов (Советско-Гаванская районная больница, Ул. Ленина, д.8) отказывается принимать оториноларинголог.

Читайте также:  Ухоженные ручки – не роскошь, а необходимость

Таким образом, дети не могут получить необходимую медицинскую помощь. Кроме того, в больнице нередки случаи перебоев в обеспечении необходимыми медикаментами.

Координатором портала «ДоступнаяМедицина рф» было направлено обращение в Министерство здравоохранения Хабаровского края с требованием разобраться в ситуации и привлечь виновных к ответственности.

В Вологде врачи с четвертого раза смогли диагностировать у ребенка воспаление легких.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступила жалоба от жителя г. Вологды. У его ребенка поднялась температура до 39,6°C, и он вызвал участкового врача из Вологодской детской городской поликлиники №5 (Ул. Казакова, д. 2). Врач провел осмотр и выписал лекарства, однако состояние ребенка не улучшилось.

Повторный вызов врача также не принес результатов, и родителями было принято решение отвезти ребенка с температурой в поликлинику на прием самим. Был проведен уже третий осмотр, который также ни к чему не привел, взят ряд анализов.

Когда обратившийся вернулся в поликлинику за результатами анализов и диагнозом, то принявший его врач лишь посоветовал вызвать врача еще раз. Отчаявшись получить помощь в поликлинике, родители вызвали бригаду скорой помощи, которая сразу же госпитализировала ребенка в больницу с диагнозом «воспаление легких».

Задержка в оказании необходимой помощи поставила здоровье ребенка под угрозу, его пришлось поместить под капельницу.

Нижегородский Минздрав посчитал достаточным сделать выговор за нанесение телесных повреждений.

На портал «ДоступнаяМедицина рф» поступило обращение от Светланы Р.: «Забрала ребёнка под расписку из нижегородской больницы им. П.П. Кащенко в связи с тем, что они его били и привязывали к чему-то, имеются подтверждения и фото ссадин и телесных повреждений».

Мать пострадавшего сообщила, что получила ответ от Министерства здравоохранения Нижегородской области, в котором первый заместитель министра Ольга Ермилова назвала глубокие ссадины «расчесами», появившимися после фиксации ног и рук ребенка повязками. Далее она сообщает о наложении санкций на персонал, не доложивший о «расчесах», и предлагает Светлане по всем вопросам обращаться к главному врачу Людмиле Афанасьевой или по телефону.

Министерство здравоохранения Нижегородской области не стало разбираться в ситуации и встречаться лично с матерью.

Ну что, бабушка, потеряла глаз? – хирург в Ессентуках «поиздевался» над ветераном ВОВ.

Сайт телеканала «Звезда» связался с руководителем пресс-службы «Молодых юристов России» Евгенией Мотковой, которая подтвердила издевательства над 88-милетней пенсионеркой. «На медицинский портал поступила жалоба от жителя Минеральных Вод.

Внучка пострадавшей сообщает, что 88-милетней пенсионерке и участнице войны была проведена неудачная операция по удалению катаракты в Ессентукской ЦРБ.

Важно

Сразу после операции хирург Кирилл Максимов зашел в палату со словами: “Ну что, бабушка, потеряла глаз?”, дал женщине три подзатыльника и предложил заменить глаз на протез», – рассказывает Моткова.

«Наша главная проблема – это нежелание идти на контакт и разбираться в проблемах граждан не только со стороны чиновников, но и контролирующих органов – в частности, прокуратуры. Но постепенно мы налаживаем контакты с регионами, с представителями Следственного комитета, есть надежда на положительную динамику в решении проблем», – отмечает после обсуждения грустных реалий Евгения Моткова.

«За годы работы проекта я сделал вывод, что это не истории отдельных российских врачей или учреждений – это системная проблема всей нашей медицины. После распада СССР идет явная тенденция на уменьшение ее доступности, проблемы граждан решаются только точечно, и пока не видно никаких предпосылок для кардинальной смены ситуации», – признается Р.Гайнутдинов.

Источник: https://shabdua.livejournal.com/5894073.html

Бесплатная медицина: пациент скорее мертв, чем жив. Медицинские стандарты ввели, а профинансировать забыли. Государству придется вдвое сократить сам объем помощи в рамках новых стандартов. Платная медицина в России вытесняет бесплатную | Карачаево-Черкесское республиканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

В наступившем году Лига  пациентов получила уже десятки жалоб на то, что еще недавно бесплатные процедуры теперь стали платными. «В Рождество позвонили из клиники и предложили явиться на операцию 09.01.2013, взяв с собой тапочки-халаты и 25 тыс. рублей.

На вопрос: «Откуда сумма?» – врач ответил, что теперь денег нет и все платно!», – цитирует «НИ» одну из жалоб президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.

В другой жалобе говорится, что девушке, которая была в Москве в гостях, заболела и обратилась в поликлинику, отказали в приеме под предлогом отсутствия московской прописки и отправили в частную клинику.

По словам правозащитника, это только первые плоды постановления правительства РФ от 4 октября 2012 года №1006, которое ввело новый порядок предоставления платных медицинских услуг в государственных поликлиниках и больницах и вступило в силу с этого года.

Постановление правительства сузило объем той медицинской помощи, которую можно получить бесплатно.

Например, доплачивать придется и за самостоятельное посещение профильного врача без направления терапевта, и за диетическое питание в больнице, и за послеоперационный , и за аналоги лекарств, если назначенные врачом бесплатные лекарства недостаточно действуют или имеют сильные побочные эффекты.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев говорит «НИ», что теперь все это отнесено к категории «дополнительные услуги», которые не входят в государственный перечень гарантий оказания медицинской помощи.Цену на многие процедуры медучреждения вскоре смогут устанавливать самостоятельно.

Совет

Накануне Нового года Минздрав России обнародовал проект приказа, регламентирующего порядок определения цен на медицинские услуги в бюджетных клиниках.

Согласно проекту цену можно будет устанавливать «самостоятельно на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения».

По мнению г-на Саверского, это положение противоречит Федеральному закону №323 «Об основах охраны граждан в РФ», где написано, что «порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются правительством РФ» (статья 84-я, пункт 7).

«Таким образом, получилось, что правительство в нарушение закона передало права на установление этого порядка учредителям медицинских организаций. Это недоразумение мы планируем оспаривать в Верховном суде РФ», – заявил правозащитник.

В этот проект необходимо добавить пункт о централизованном регулировании цен на платные услуги, уверен Юрий Жулев: «Цены должны регулироваться на федеральном уровне. Иначе стоимость одних и тех же медуслуг будет значительно различаться».

Эксперт также отмечает, что клиники во многих небольших городах чаще всего имеют монопольное положение: «У людей, особенно живущих в отдаленных небольших населенных пунктах, зачастую нет выбора, в какую больницу пойти, и поэтому необходимо сделать все, чтобы платные медицинские услуги им оказывались на равных условиях».

Про ограничение цен в проекте приказа Минздрава говорится: «рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%».

Исполнительный директор Ассоциации частных многопрофильных клиник Москвы Владимир Кукушкин прогнозирует в беседе с «НИ», что «цены в госучреждениях, скорее всего, будут рыночными, поскольку 20% рентабельности – это лишь рекомендация, а не приказ, и никто не будет снижать цены себе в убыток».

Документ дает «максимальные возможности для медицинских учреждений, но есть к нему и замечания», говорит «НИ» заведующая отделением экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ Ольга Обухова: «В документе не указаны периодичность и условия пересмотра прейскуранта, не определено, кто его визирует и отвечает за его соблюдение».Кроме того, в проекте устанавливаются повышающие коэффициенты: за выполнение платных медицинских услуг в ночное время – 30%, а в выходные и праздничные дни – 50%. Освобождаются от «переплат» только те, кому была нужна «неотложная помощь», в том числе женщины в период , родов, в послеродовом периоде, новорожденные и дети.

Обратите внимание

По новым правилам с этого года работают и врачи «скорой помощи». С 2013 года, согласно закону «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС), скорая медицинская помощь теперь финансируется страховщиками. Раньше расходы за «неотложку» лежали на плечах бюджета.

Общее правило системы ОМС – это предоставление услуги после предъявления страхового полиса. Получается, что в случае отсутствия такового вызов «скорой помощи» больному придется оплачивать самому. Минимальная цена, закрепленная в нормативных документах, – 1435,6 рубля, однако в эту сумму не входят услуги фельдшера.

Страшно представить себе ситуацию, в которой человек падает на улице от инфаркта, а прибывшие по вызову медики вместо того, чтобы оказать ему помощь, начинают искать у него по карманам полис ОМС. К счастью, пока «скорая» работает по старинке, заявил «НИ» председатель независимого профсоюза работников «скорой помощи» «Фельдшер.

ру» Дмитрий Беляков: «Только вернулся с рейса. Помогали всем, про наличие полиса не спрашивали».

Собеседник полагает, что сотрудники страховых компаний присматриваются к «скорой».

Худший вариант возможного событий г-н Беляков видел в Осташково (Тверская область): «Коллеги мне рассказали, что у них работники «скорой помощи» получают заработную плату только тогда, когда она приезжает на вызов к человеку, у которого есть полис. А если врачи приехали к какому-то бомжу, то их работа не оплачивается. Не хотелось бы, чтобы обслуживание граждан без полисов легло на плечи медперсонала».

Вызов «скорой помощи» только при наличии полиса противоречит Конституции РФ, уверяет Александр Саверский: «Наша Конституция гарантирует бесплатную медицинскую помощь и не знает никаких застрахованных лиц, она знает только граждан. Ввод дополнительных понятий намеренно создает хаос в умах чиновников и пациентов».

Г-н Саверский прогнозирует всплеск недовольства уже в феврале, когда нововведения почувствуют на себе многие россияне: «Раньше люди были недовольны в первую очередь качеством российской медицины и добавляли, что с них еще и денег попросили. Сегодня же экономическая составляющая вопроса стала выходить на первый план.

Деньги превратились в реальный барьер, из-за которого многие оказались отрезанными от возможности получить медпомощь».Г-н Саверский также опасается, что с граждан, пользуясь их неведением, начнут брать деньги даже за то, что является бесплатным и по новым стандартам.

Важно

В таких случаях правозащитник советует написать заявление на имя главного врача учреждения: «Как показывает практика, на этом этапе все проблемы пациентов заканчиваются. Когда вы общаетесь устно, то вас могут посылать направо и налево.

Все меняется, как только появляется бумага, на которую администрации надо письменно отвечать и в которой зафиксирован тот факт, что потребовали денег. В тюрьму садиться никто не хочет».

В заявлении также рекомендуется ссылаться на статьи Уголовного кодекса 125 «Оставление в опасности», 124 «Неоказание помощи, повлекшее за собой вред  или смерть» или 293 «Халатность».

Из рецептов пропадут названия лекарств Вчера в Минздраве сообщили, что врачам запретят выписывать рецепты с торговыми названиями лекарств. По логике ведомства в рецепте доктора должны только указывать международное непатентованное наименование (МНН) препарата, то есть действующее вещество.

Такая информация содержится в обнародованном проекте приказа «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Документ вступает в силу с 1 июля 2013 года, в настоящее время он находится на регистрации в Минюсте РФ.

В ведомстве отметили, что «данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, что прямо запрещено пунктом 2 части 1 статьи 74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», таким образом, устраняется коррупционный фактор».

Подобная мера является частью Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ до 2025 года, одобренной правительством страны.

«В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата», – отмечается в сообщении Минздрава.

Совет

Больше всего от нового приказа Минздрава пострадают льготные категории граждан, у которых практически не останется права выбора, заявил «НИ» сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов и член Совета общественных организаций по  прав пациентов при Минздраве РФ Юрий Жулев: «Проблема возникает, как правило, при реализации льготных лекарственных препаратов: если не выпишут конкретное торговое наименование, то дадут лишь то, что есть в наличии. А вся система госзакупок рассчитана не на эффективность и качество, а на закупку самых дешевых препаратов. К сожалению, ряд препаратов, которые закупаются сегодня, дают осложнения». 

Читайте также:  Что такое маммопластика редукционная, какие нюансы проведения?

Источник: http://kprf-kchr.ru/?q=node/4320

Россияне считают платные медуслуги более качественными

Около трети пациентов, которым требовалась консультация специалиста в 2017 году, шли к платным врачам. Главной причиной такого выбора граждане называют качество и надежность услуг. По мнению экспертов, в платной медицине россиян подкупает возможность быстро получить помощь, но она не обязательно будет высокого качества. 

В 2017 году 71% пациентов, обратившихся за медпомощью, шли к врачам-специалистам. Треть из них (31%) получили платные консультации, причем как в частных, так и в государственных клиниках. В городах раскошелиться пришлось каждому третьему (33%), на селе – каждому четвертому больному (25%), показало исследование Росстата.

Главной причиной обращения за платными услугами и горожане, и селяне назвали качество консультаций: треть платных пациентов (33%) считают медуслуги по ОМС недостаточно надежными. Два года назад (в 2015-м) на качество работы «бесплатных» врачей жаловались 25% сельских жителей.  

Для горожан вторая по весомости причина – большие очереди и необходимость предварительной записи к врачам по ОМС. Ее указали 27% пациентов. На селе другая проблема стоит острее – 27% пациентов платных врачей заявили, что нужных им «бесплатных» специалистов нет в ближайших поликлиниках.

Каждый восьмой пациент, нуждавшийся в услугах врачей-специалистов в 2017 году, не смог их получить, потому что варианта с бесплатной консультацией или обследованием не было, а денег на это он не нашел. Ранее «Известия» сообщали, что в топ-3 самых недоступных специалистов входят неврологи, кардиологи и эндокринологи. 

Эксперты говорят, что пациенты субъективно оценивают качество платных консультаций.

— Многие люди считают качеством доступность медицины и вежливость персонала, — отметила директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович. — Реально оценить качество помощи они просто не в состоянии — не имеют специальных знаний. 

Эксперт отметила, что в частных клиниках совершается значительно больше врачебных ошибок и провоцируется больше осложнений. Просто потому, что врачей заставляют назначать много лишних процедур.

Больше всего нареканий на последствия платного лечения — в косметологии и стоматологии.

Кроме того, по словам Ларисы Попович, зачастую в частных клиниках работают те же самые врачи, что и в государственных. 

Обратите внимание

Это подтверждают данные опроса фонда независимого мониторинга «Здоровье», проведенного в мае 2017 года среди 4,3 тыс. медработников из 84 субъектов РФ. Выяснилось, что пятая часть (21%) врачей, трудящихся в государственных и муниципальных клиниках, подрабатывают в коммерческом секторе.

Исполнительный директор Национальной ассоциации медицинских организаций Сергей Мисюлин пояснил «Известиям», что в платные клиники пациентов приводят барьеры на пути к получению бесплатных услуг.

— Чтобы попасть к узкому специалисту, человек должен сначала записаться к терапевту, отсидеть к нему очередь, а потом еще одну — непосредственно к специалисту. Записаться тоже непросто. Чем проходить через все эти круги ада, люди идут в частную медицину. Не потому что услуга будет лучше, а потому что ее реально можно получить, — рассказал Сергей Мисюлин.

В Минздраве признали, что в последние годы расходы населения на медпомощь увеличиваются, и объяснили это ростом инфляции и, соответственно, тарифов. Это характерно практически для всех стран мира с развитой медициной, заявили «Известиям» в ведомстве. При этом расходы бюджета растут сопоставимо.  

Вместе с тем, по данным министерства, расходы на госмедицину покрываются за счет средств граждан не более чем на 7%. Например, в 2011 году этот показатель составлял 6,7%, в 2016-м — 6,85%.

Источник: https://iz.ru/708435/valeriia-nodelman-nataliia-berishvili/rossiiane-schitaiut-platnye-meduslugi-bolee-kachestvennymi

В россии бесплатная медицина?

То что я скажу, сограждане, нужно внимательно прочитать и подумать.
Начну из далека. Когда Вы покупаете ОСАГО, от которого нельзя отказаться, ездите на машине год из года безаварийно, и раз в 10 лет в Вас врезаются, страховка покрывает ремонт — возникает ли у Вас чувство благодарности к государству за бесплатный ремонт? Нет?

А если Вы сами на свои деньги покупаете КАСКО, у Вас угоняют машину, страховка покрывает ущерб — а в этом случае у Вас возникает благодарность к государству? Нет?

А почему Вы благодарны государству, когда Вам оказывают медицинские услуги по страховке ОМС и ДМС еще и при это покрывая Ваши расходы на лечение не полностью, например, вынуждая Вас покупать лекарства?

Есть миф, который путинисты активно внедряют в массы, что у нас бесплатная медицина, что государство тратит собранные налоги в том числе на это. Вот этот миф я сейчас развенчаю.

Начнем с того, что все вы получаете зарплату и с нее, как многие знают идут какие-то там отчисления и налоги. На самом деле отчисления не малые, с каждого выданного Вам рубля работодатель отчисляет примерно 50 копеек в различные бюджеты и фонды.

Сейчас остановимся подробно на ФОМСЕ — фонде обязательно медицинского страхования. Отчисляет в него Ваш работодатель 5,1% от начисленной зарплаты. Начисленная зарплата — это зарплата до вычета из нее НДФЛ, который сегодня 13% (скоро 15%).

Таким образом если Вам выдали 87 000 рублей на руки, то в ФОМС пошло 5100 рублей, т.о. если измерить сколько в ФОМС ушло от выданной зарплаты — то это будет уже 5,86%.

Важно

Можете легко подсчитать сами сколько в год Вы платите за медицину: полученные на руки деньги за год умножьте на 0,0586.

Возможно, Вы подумаете, что ФОМС это лишь малая часть того, во что обходиться населению наша медицина? Приготовьтесь, впереди цифры, которые делают из путиниста антипутиниста.

Заявление Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой:

380 млрд. — запомните эту цифру.

Итак, бюджет ФОМС в 2017 году составил 1 799,1 млрд. руб. — это то, что собрали с наших зарплат.

Еще почти триллион рублей — заплатили регионы.

А Федеральный бюджет 380? Вы будете шокированы, но на самом деле еще меньше.

Если мы откроем федеральный бюджет 2017 года увидим цифры в 378 679 800 800 рублей по статье здравоохранение, но при детальном рассмотрении: — непосредственно в Министерство здравоохранение уходит лишь 199 543 877 300 рублей

— а далее само Министерство здравоохранения тратит непосредственно на здравоохранение 165 337 748 600 рублей!

Итак, расходы на здравоохранение: население 1 799,1 млрд. руб. и федеральный бюджет 165,3 млрд. руб. Не забывайте при этом, что большинство лекарств платных, а на некоторые медицинские услуги бесплатная очередь такая, что живым ее не дождешься, а еще есть услуги, которые в принципе не бесплатны.

А что у нас с платной медициной? Каков её объем?

Он состоит из двух составляющих: первое — это коммерческий рынок лекарственных препаратов, т.е. это те лекарства, которые в процессе платных или условно бесплатных медицинских услуг граждане покупают за свои деньги и второго — это собственно платных медицинских услуг.

Начнем с первого:

Как видим, в 2017 году объем коммерческих лекарственных препаратов составил 751,9 млрд. рублей.

А что со вторым? В 2017 году система государственного здравоохранения России заработала на платных услугах 591 млрд руб.

А что частная медицина? пока что капля в море, около 2,268 млрд. руб.:

Как видим, она постоянно прирастает, особенно быстрыми темпами до кризисного 2014 года, и прирастает быстрее объема расходов федерального бюджета на здравоохранения, а это означает, что частная медицина лет через 20 такими темпами вытеснит казенные учреждения.

Итого: 751,9 + 591 + 2,2 = 1345,1 млрд. руб. объем рынка платной медицины в России в 2017 году.

Итого объем рынка здравоохранения в 2017 году составил 4442,6 млрд. руб., из них Расходы бюджет ФОМС (то что россияне платят сами из своих зарплат) — 1 799,1 млрд. руб. Бюджеты регионов — 919,8 млрд. руб. Платная медицина — 1345,1 млрд. руб.

Федеральный бюджет — 378,6 млрд. руб. (из них непосредственно на здравоохранение только 165,3 млрд. руб.)

Совет

Доля федерального бюджета (т.е. бесплатной медицины) составляет 8,5%, а если только прямых расходов на здравоохранения 3,7%.
Доля расходов непосредственно из кошелька граждан составляет 70,7% и в динамике она только увеличивается.

В россии бесплатная медицина?

источник

Вы используете AdBlock. Пожалуйста, добавьте https://infoportalru.ru в список сайтов, на которых разрешен показ рекламы — внесите свой вклад в развитие сайта. Спасибо!

Источник: https://infoportalru.ru/v-rossii-besplatnaja-medicina.html

Порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги

Порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги

От редакции:

В последнее время вышло довольно много различных нормативных актов, касающихся ценообразования на платные медицинские услуги. Однако в этом вопросе еще остается много сложностей и не всегда есть четкое понимание нюансов. Сегодня мы публикуем материал, посвященный этой теме.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова

Порядок установления цен на платные медицинские услуги относится к числу важнейших вопросов организации предоставления платных медицинских услуг государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения. Этот вопрос является, пожалуй, одним из наиболее спорных. Не случайно встречается большой разброс в подходах к этой проблеме:

– цены на платные услуги учреждения здравоохранения устанавливают самостоятельно;

– цены утверждают непосредственно органы власти различного уровня: федерального, регионального или органы местного самоуправления;

– цены утверждают специальные органы различного уровня, призванные заниматься вопросами ценообразования (комитеты по ценам, отделы цен и т.д.);

– цены утверждают органы управления здравоохранением различного уровня (министерства, комитеты, департаменты и т.д.).

А каков же на самом деле должен быть порядок утверждения цен на платные услуги? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим правовые основы ценообразования.

Оказывая платные медицинские услуги, учреждения здравоохранения тем самым вступают в договорные отношения либо с самими пациентами, либо с организациями или лицами, их представляющими (действующими в их интересах).

В соответствии с действующим гражданским законодательством исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон ( ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации – ГК РФ). Однако имеется достаточно много ограничений, не позволяющих учреждениям здравоохранения полностью реализовывать это право.

Так, в соответствии со статьей 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Обратите внимание

Поэтому, если в рамках предоставленных им полномочий государственными (муниципальными) органами установлен определенный уровень цен, то в прейскуранте должны быть указаны именно эти цены.

Итак, кто имеет право регулировать цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые бюджетными медицинскими учреждениями? Необходимо отметить, что в настоящее время имеется достаточная правовая основа, посвященная проблеме регулирования цен. Рассмотрим сначала законодательные акты.

В пункте 4 статьи 9.

2 Федерального закона “О некоммерческих организациях” устанавливается, что “Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом… для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом”.

Итак, порядок определения цены на платные услуги бюджетных учреждений устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Следует отметить, что эти полномочия должны быть закреплены в положении о соответствующем органе.

То есть вышестоящий орган управления здравоохранением может и не иметь таких полномочий – они могут быть закреплены за органом исполнительной власти, отвечающим за экономические вопросы, за тарифную политику и т.д.

Эти полномочия могут быть вообще ни за кем не закреплены – такие ситуации имеют место в целом ряде регионов. Тогда ни один орган власти не вправе регулировать эти вопросы и учреждения здравоохранения самостоятельно устанавливают цены на платные медицинские услуги.

Читайте также:  Наркомания: этапы избавления от зависимости

Далее. Регулирование вопросов ценообразования может осуществляться различным образом: не обязательно путем установления цен. Это может быть утверждение методики ценообразования, уровня рентабельности, методических рекомендаций и т.д.

Кроме того, следует иметь в виду, что Федеральный закон “О некоммерческих организациях” предполагает, что соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, устанавливается порядок определения платы при оказании платных услуг, только относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительным документом. В отношении других видов деятельности подобный порядок не устанавливается. Поэтому цены на платные немедицинские услуги учреждения здравоохранения устанавливают сами, а также на платные медицинские услуги, не относящиеся к основным видам деятельности.

В п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г.

Важно

N 1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг” (далее – Постановление N 1006) записано: “Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно”.

Как видим, и здесь речь идет только о платных медицинских услугах.

Итак, в соответствии с Постановлением N 1006 порядок ценообразования на платные медицинские услуги бюджетных и казенных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей.

А для автономных учреждений никто не устанавливает цены. Однако в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” право на регулирование цен предоставлено органам местного самоуправления.

Статья 17 указанного закона определяет, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги предоставляемые муниципальными учреждениями.

Это означает, что органы местного самоуправления на вполне законных основаниях могут претендовать на регулирование цен, оказываемых автономными муниципальными учреждениями здравоохранения.

Много вопросов возникает по поводу того, должен ли перечень платных услуг в прейскуранте соответствовать номенклатуре медицинских услуг? Такого требования не существует.

Пункт 3 Постановления N 1006 определяет: “Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке”.

Другой часто задаваемый вопрос: могут ли существовать разные цены на одни и те же медицинские услуги. Могут. Основанием для наличия разного уровня цен на одни и те же медицинские услуги могут быть следующие:

– разный уровень затрат, связанных с оказанием медицинской помощи в различных ситуациях;

– разный уровень затрат, связанных с организацией оказания медицинской помощи, что, как правило, выливается в различный уровень накладных расходов. Это, например, характерно для случаев оказания медицинских услуг за наличный и безналичный расчет; для оказания медицинской помощи с выездом и т.д.;

– различие контингентов, которым оказывается медицинская помощь. Так, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.

Совет

2011 N 1232 “О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения” устанавливает, что оплата оказанных медицинских услуг указанным контингентам производится по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. То есть, одна и та же платная медицинская услуга, оказанная сотрудникам МВД (за которых платит уполномоченный орган) и другим гражданам будет оплачиваться по разным по уровню ценам.

Добавим, что разными будут и цены на платные медицинские услуги, предполагающие разный уровень комфортности и/или сервисности (если комфортность и/или сервисность не вычленены из самого процесса оказания медицинских услуг и не оказываются как самостоятельные услуги).

Обычно всех интересует, какую позицию в вопросах ценообразования на платные медицинские услуги занимает Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Для федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Минздраву России, Приказом министерства от 29 декабря 2012 г.

N 1631н “Об утверждении порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации”, установлено ( п.

 5 Порядка) следующее: “Перечень оказываемых учреждением платных медицинских услуг, предусмотренных пунктом 7 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г.

N 1006, цены (тарифы) на медицинские услуги, а также изменения в перечень платных медицинских услуг и изменения цен (тарифов) на медицинские услуги утверждаются приказом учреждения”. То есть Минздрав России предоставил подведомственным учреждения право самостоятельно решать вопросы ценообразования. Это можно рассматривать как позитивное решение.

Правда, несколько смущают рекомендации предусматривать рентабельность не более 20%. Тем более на фоне указанной в Порядке необходимости анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них.

Это может привести к серьезному отклонению уровня рентабельности от 20%. Тем не менее, 20% – это только рекомендации, учреждения имеют право отходить от этого уровня.

Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что многие проверяющие рассматривают рекомендации как жесткое требование, которое нельзя нарушать.

Обратите внимание

Поэтому во избежание конфликтов с вышестоящими и проверяющим органами следует проводить вышеуказанный анализ рыночных предложений, который и может послужить основой (обоснованием) установления в необходимых случаях рентабельности на уровне выше 20%.

Мы коснулись только некоторых вопросов, связанных с ценообразованием на платные медицинские услуги, и будем еще возвращаться к этой теме.

Ниже приводится упомянутый выше Приказ Минздрава России от 29 декабря 2012 г. N 1631н.

Приказ

от 29 декабря 2012 г. N 1631н

“Об утверждении порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения российской федерации”

Ф.Н. Кадыров,

д.э.н.

“Менеджер здравоохранения”, N 7, июль 2013 г.

Источник: https://MedAboutMe.ru/zdorove/spravochnik/pravovye-voprosy/dlya-medrabotnika/dokument/poryadok-opredeleniya-tsen-tarifov-na-platnye-meditsinskie-uslugi/

За что мы платим бесплатной медицине: взгляд юриста | Милосердие.ru

Согласно Конституции медицина в России бесплатная, но на деле за бесплатные услуги часто приходится платить. О том, как возникло это противоречие, за счет чего существует и как пациентам отстоять свои права на бесплатную медицину, рассказывает юрист Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов.

Фото с сайта http://bg.ru

Россия больше 10 лет находится на 130 месте в мире по уровню доступности и качества медицинской помощи. Ответ на вопрос, почему, неочевиден.

Недостаток финансирования? Но впереди нас – Узбекистан, не говоря уже об Украине и Белоруссии. По количеству врачей на душу населения Россия занимает 2-е место в мире, уступая только Италии.

Врачи – есть, лекарства – есть, больницы имеются. Почему же 130 место?

Все четырнадцать лет своей работы Лига защитников пациентов занимается аналитикой, выявляя системные проблемы. В частности, мы ищем ответ на вопрос, почему плохо в системе здравоохранения России. Сейчас в здравоохранении – полный хаос, потому что не решены системообразующие вопросы – какие услуги платны, какие – бесплатны и каковы обязательные стандарты. Источник хаоса – в законодательстве.

В Конституции, в ч.1 ст. 41 написано: «Медицинская помощь гражданам в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет бюджета, страховых и иных поступлений».

О чем эта статья? Если вы сейчас вдумаетесь, что вам предлагается бесплатно, то поймете, что, в действительности, вам предлагают базовую программу государственных гарантий определенного объема. Но в Конституции нет ни слова про объемы и гарантии? Там сказано другое.

Бесплатно – где? В государственных и муниципальных учреждениях. Бесплатно – кому? Гражданам. Не «лицам имеющим медицинский полис», или «постоянно проживающим». А что касается объемов, медицинская помощь должна соответствовать принципу достаточности. Если она недостаточна – это не помощь.

А если она избыточна – она небезопасна. Потому что любое медицинское вмешательство имеет побочные действия.

Итак, в государственном учреждении никто не вправе брать с граждан деньги за медицинскую помощь. Но разве это так? В Лигу защитников пациентов обратилась женщина из Владивостока.

Важно

При внематочной беременности ей предложили на выбор два вида вмешательства: лапаротомию, это тяжелая полостная операция с кровопотерей, есть риск больше не забеременеть; и лапароскопию, этот вид вмешательства выполняется с помощью специального прибора, лапароскопа через небольшой прокол. Риски несопоставимы. Но лапароскопию предложили за деньги. Женщина заплатила.

А потом спрашивает: «Я что-то не поняла, почему я заплатила-то?» А ей врачи говорят: «Лапароскоп наш, его больница купила на собственные средства». Как это – наш? На территории государственного учреждения – частный прибор?

Письмо этой дамы я переправил замминистра здравоохранения. Попросил объяснить ситуацию и дать ответ, должна ли была эта женщина платить за операцию. Мы постоянно слышим: «Хочешь таблетку, которая помогает – плати; хочешь штифт, который не ржавеет, – плати; хочешь сиделку, чистую палату – плати». Но где границы?

Я попросил пациентку разослать копию письма в территориальный фонд, департамент здравоохранения, в страховые компании. Минздрав России разбирался в этих вопросах четыре месяца. Окончательный вердикт замминистра был: «Ты знаешь, я не уверен, что она должна была платить. Но точно я тебе сказать не могу!»

Имели ли врачи право брать за операцию деньги? Фокус в том, что из министерства здравоохранения Приморского края было получено сообщение, что лапароскопия не входит в программу госгарантий, а из территориального фонда ОМС ответили, что входит. Если наверху не могут разобраться, что бесплатно, а что – нет, что остается пациенту?

Пример получился классический. И финал тоже. История кончилась тем, что пациентку вызвал к себе в кабинет главный врач и пообещал всю жизнь лечить бесплатно, если она откажется от претензий. И она написала заявление об отказе от претензии.

Это тоже классика «разбора полетов». Врачи, когда на них «наезжают», начинают разговаривать по-человечески. В нашем случае пациентка не скандалила, а разговаривала, с правовой точки зрения, претензии свои выражала корректно и грамотно, поэтому реакция, слава Богу, была.

Обычно ее просто не бывает.

Имеет право заплатить
С юридической точки зрения спор пациента с системой здравоохранения о том, что она должна ему бесплатно, просто безумен. Потому что когда с нас в государственных медучреждениях требуют деньги за то, что по Конституции нам положено бесплатно, то конституционная формула сразу звучит так: «Медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно за счет граждан».

Создавая новые законы, государство увеличило хаос в здравоохранении. Согласно п. 1 ст. 84 ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан» граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи. «Гражданин имеет право оплатить медицинскую помощь».

Совет

Фантастическая формулировка, особенно для юриста. «Право оплатить». Во-первых, получается, хочу – плачу, хочу – нет. А во-вторых, заплатить это, вообще-то – не право, а обязанность (см. ч. 1 ст. 779 ГК РФ).

Таким образом, в указанном законе имеется прямая подмена обязанности правом – по ГК РФ потребитель не может не заплатить, если услуга оказана, а обязанность невозможно считать правом.

Все эти лукавые формулировки понадобились для того, чтобы как-то обойти 41-ю статью Конституции. Нам говорят: «Ну, гражданин же нам сам деньги-то приносит».

Таким образом, государство создает в здравоохранении правовую среду, где господствует не порядок, а нарушение здравого смысла и основных канонов гражданского законодательства. И это только усугубляет хаос.

Так можно со 130-го места сползти еще ниже.

Владимир Маковский, «На приёме у доктора» (1900 г.); Фото с сайта http://www.wikipaintings.org

Здоровье – не услуга

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/za-chto-my-platim-besplatnoj-medicine-vzglyad-yurista/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector