Кто такой нейропсихолог?

Зачем ребенку нейропсихолог?

Психолог, кандидат психологических наук Сальникова Ирина Анатольевна рассказывает, когда ребенка нужно показать нейропсихологу и чем он поможет.

Чем занимается нейропсихология и кто такой нейропсихолог?

Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Она изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение.

А нейропсихолог — это клинических психолог, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться.

Кто обращается за помощью к нейропсихологу? Какую помощь он может оказать?

Обратите внимание

Клиентом нейропсихолога может стать любой взрослый или ребенок старше 3-х лет. Головной мозг каждого человека развивается индивидуально и имеет как сильные (ресурсные), так и слабые (дефицитарные) стороны, которые не всегда приводят к патологическим изменениям высших психических функций, но могут влиять на продуктивность деятельности.

Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.

Как проводится нейропсихологическая диагностика?

Обязательно в тихом, хорошо проветренном помещении, чтобы ничего не отвлекало, при достаточном освещении, за столом. Психолог использует специальные инструменты.

Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции обследуемого.

С какими проблемами нужно обратиться к нейропсихологу?

Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.

Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:

  • «не слышит» взрослых;
  • не может себя контролировать, импульсивен;
  • гиперактивен или излишне медлителен;
  • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
  • пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
  • больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;
  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
  • испытывает трудности в обучении;
  • слабая память;
  • невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
  • трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
  • быстрая утомляемость;
  • отставание в развитии;
  • трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.

В чем заключается лечение в нейропсихологии?

Лечение в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.

Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками.

Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки.

Важно

Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.

А сколько длится курс нейрокоррекции?

Это зависит от результатов диагностики: какие нарушения выявил психолог у ребенка и насколько они сильные. Специалист индивидуально разрабатывает программу занятий, так как курс идет от простых упражнений к сложным, а «простые» и «сложные» упражнения у каждого ребенка свои, в зависимости от его слабых и сильных сторон.

В среднем, чтобы «запустить» процессы в мозге в нужном направлении, нужно заниматься не меньше полугода 2 раза в неделю и с регулярными домашними тренировками. Я не рекомендую бросать занятия не дойдя до конца — тогда начатая «перестройка» останется незавершенной, проблемы могут вернуться и даже стать серьезнее.

Во время нейрокоррекции родители должны быть готовым к тому, что развитие не всегда происходит только в сторону прогресса, могут наблюдаться и временные ухудшения. Это нормально, мозг устает, сопротивляется изменениям. Главное — не бросать занятия в этот кризисный этап, набраться терпения и настроиться на результат.

В каком возрасте лучше приводить ребенка к нейропсихологу?

Наиболее продуктивны нейропсихологические занятия для детей от 5 до 12 лет. В этом возрасте мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.

Источник: https://medalvian.ru/zhurnal/zachem-rebenku-nejropsiholog/

Психолог, нейропсихолог, психотерапевт, психиатр — в чем разница? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

К кому идти с проблемами в семье, а к кому — с суицидальными настроениями? Кто сможет вылечить от депрессии, а кто поможет избавиться от тиков?

Оговоримся сразу: четкие границы между всеми видами специалистов по психическому здоровью заочно провести невозможно — конкретные рекомендации каждый человек получает индивидуально уже непосредственно на приеме.

Совет

Например, есть легкая форма депрессии, вызванная переездом в новый город, — с такой можно обратиться и к психологу, а есть заболевание под названием «клиническая депрессия» — его лечит только психиатр.

Но можно обозначить основные отличия между специализациями, которые помогут понять, к какому из экспертов следует обратиться в первую очередь.

Психолог

Главное отличие психолога от психиатра в том, что он работает с условно здоровыми людьми, так что вряд ли этот специалист поможет человеку, который слышит голоса или страдает от тяжелой депрессии.

Причина такой специализации проста: психолог — человек с гуманитарным образованием, а не врач.

Он может помочь социализироваться в новом окружении, самореализоваться, выделить сильные и слабые стороны личности, разобраться в небольших семейных конфликтах, выявить причины общей неудовлетворенности жизнью, привести в норму самооценку, а вот прописать вам антидепрессант не может. Зато к нему довольно просто попасть бесплатно: психологи всегда есть в поликлиниках, школах, детских садах, крупных компаниях. Кроме того, они работают на бесплатных горячих линиях и в центрах психологической помощи.

Психолог может не только работать с клиентами в частном порядке, но и проводить всевозможные тренинги и тимбилдинги, помогать с подбором персонала и организацией рабочего места, помогать врачам и судебным экспертам.

Такой широкий круг обязанностей определяет огромное количество подвидов психологов: от специалистов по общей психологии, занимающихся в основном наукой, до психологов прикладных отраслей, занимающихся узким кругом проблем (например, семейный или спортивный психолог).

Нейропсихолог

Отдельного упоминания заслуживают клинические психологи, в частности, нейропсихологи. К ним, как правило, обращаются в том случае, когда из-за нарушения работы одного из участков мозга человек теряет какую-либо жизненно важную функцию.

Например, перестает говорить или понимать человеческую речь, не чувствует своего тела, не воспринимает зрительные образы. Такие расстройства могут появиться после серьезных заболеваний (инфаркт, инсульт, онкология) или травм либо быть врожденными.

Нейропсихологи, как правило, тоже не применяют лекарства: они лечат своих пациентов методом замещения функции — например, помогают запоминать слова или осваивать счет с помощью зрительных образов.

Работа этих специалистов прекрасно описана в научно-популярной книге Оливера Сакса «Человек, которые принял жену за шляпу».

В России нейропсихолог воспринимается в первую очередь как специалист, помогающий справляться с детскими проблемами в развитии. К нему обращаются, если ребенок вдруг не заговорил или не начал ходить в положенном возрасте либо если у школьника начались непреодолимые трудности в освоении какого-то навыка, материала.

Хороший специалист никогда не станет строить терапию по принципу «если зайца долго бить». В ход идет все тот же метод замещения функции: не запоминаются слова — запоминаем картинки; не получается читать — воспринимаем на слух.

Постепенно мозг перераспределяет функции и ребенок осваивает те навыки, которые раньше были ему недоступны.

Психотерапевт

Если же у вас произошел системный сбой в психике, появились суицидальные мысли, фобии и панические атаки, то пора записываться к психотерапевту. Стоит сразу уточнить: визит к этому специалисту не делает вас душевнобольным.

Психотерапевт — это, как правило, врач-психиатр, который освоил методы немедикаментозного лечения (или клинический психолог, специально обучавшийся одному из направлений психотерапии, — в России это четко не регламентируется). Иными словами, психотерапевты тоже не лечат больных — они работают с пограничными состояниями вроде тяжелой депрессии, навязчивых ощущений и неврозов.

Для психолога важно решить ту проблему, с которой клиент к нему пришел, для психотерапевта — помочь клиенту отыскать первопричину своего расстройства и выстроить адекватную защиту. В своей работе он может использовать как психологические методы вроде игровой терапии, наблюдения и беседы, так и специфические приемы, например гипноз.

Обратите внимание

Зачастую психотерапевты, имеющие дипломы врачей, назначают клиентам медикаментозное лечение, но лишь за тем, чтобы временно облегчить душевное состояние человека. Постепенно клиент, благодаря качественной работе специалиста, прекращает прием таблеток.

Психотерапевт — удовольствие недешевое. Прием специалиста с высшим медицинским образованием, участвующий в заграничных конференциях и регулярно проходящий супервизию (психотерапевтические беседы с более опытным наставником, во время которых специалист рассказывает о прогрессе пациентов и своих методах работы), в среднем стоит 6—10 тысяч рублей за час.

Но нужно понимать, что часть этих денег психотерапевт потратит на супервизию и взносы в международные ассоциации, поэтому такие цены на высококлассных специалистов оправданы (а вот более высокая стоимость уже вызывает вопросы). Другое дело, что к этим психотерапевтам очень сложно попасть — их контактов нет в Интернете, к ним невозможно записаться через больницу, только по рекомендации.

Своей очереди можно ждать несколько месяцев.

Менее титулованный специалист обойдется вам в среднем в 3 тысячи рублей за час (выпускники с радостью возьмутся за тысячу—полторы).

Если же такая сумма может серьезно ударить по вашему бюджету (что не удивительно, поскольку к психотерапевту многие ходят годами, раз или два в неделю), то всегда можно обратиться в специальные службы, например Московскую службу психологической помощи населению.

Здесь в свободное от частной практики время серьезные специалисты совершенно бесплатно оказывают помощь всем москвичам, жителям Московской области и студентам (остальным придется заплатить 1300 рублей за час беседы в Скайпе). Но специалисты считают, что при возможности за психотерапевта все-таки стоит платить.

Во-первых, так вам проще оценить собственный вклад в борьбу с проблемой, а во-вторых, так вы перестанете пропускать занятия — практически все психотерапевты отказываются возвращать деньги за пропущенную встречу, тем самым мотивируя людей стабильно посещать их кабинет.

Важно

Психотерапевты, специализирующиеся на психоанализе Фрейда, называются психоаналитиками. Их подготовка ведется несколько лет и увенчивается разрешением на работу, выданным одной из европейских ассоциаций.

К сожалению, именно в России высок риск столкнуться с шарлатанами в этой области, поэтому всегда внимательно проверяйте документы вашего специалиста, читайте отзывы о нем и следите за ходом беседы — профессионал никогда не пообещает вам решение проблемы за одно занятие, никогда не допустит оценочных суждений и не станет давать житейских советов.

Психиатр

К психиатру попадают люди, чувствующие прямую угрозу своей жизни и целостности своей личности. Как правило, к психиатру клиенты попадают от других коллег — психологов и психотерапевтов.

Здесь уже лечение в основном проводится медикаментозно — ведь специалист имеет дело с серьезным заболеванием, поразившим мозг человека. Только психиатр может поставить диагноз вроде шизофрении, клинической депрессии или маниакально-депрессивного психоза.

Самый лучший вариант в таких тяжелых случаях — это совместная работа психиатра и психотерапевта/психолога, чтобы лечение препаратами подкреплялось профессиональной психологической помощью.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/story/psixolog-nejropsixolog-psixiatr-v-chem-raznica/

raisa-profi | Кто такой нейропсихолог?

     Нейропсихолог – это специалист, имеющий образование по специальности «клинический психолог» и прошедший дополнительную подготовку по нейропсихологии. Часто нейропсихологов путают с врачами неврологами. Постарайтесь избежать этой ошибки.

Запомните, нейропсихолог в отличие от врача невролога/психоневролога проводит коррекцию исключительно упражнениями и заданиями. Он может использовать различное оборудование (массажный стол, специальные приспособления и комплексы, балансирующую платформу, некоторые компьютерные программы и тренажеры…).

А вот полномочиями назначать медикаментозное лечение или требовать каких-либо исследований наделены исключительно врачи.

     Нейропсихология изучает взаимосвязь между работой различных участков мозга, движением и психическими функциями (внимание, память, мышление, речь, восприятие и другие).

При повреждении определенных отделов головного мозга нарушается и соответствующая им функция. Головной мозг может повреждаться по разным причинам, это могут быть травмы, опухли, заболевания, воздействие токсичных веществ и многие другие.

Повреждения можно получить, как в детском возрасте (даже в процессе внутриутробного развития), так и будучи уже взрослым и даже пожилым человеком. Как видите, стать клиентом нейропсихолога может, как ребенок, так и взрослый.

В процессе работы нейропсихолог использует различные упражнения и задания, направленные на коррекцию того или иного нарушения и восстановление функции.

Таким образом, у нейропсихолога есть три основные задачи: диагностика нарушений, коррекция в процессе запаздывающего или нарушенного развития и восстановление поврежденных или утраченных функций.

Читайте также:  Борьба с наркоманией: эффективные методы

     Когда нужна консультация детского нейропсихолога?

     Бытует мнение что к нейропсихологу нужно идти перед школой, однако, это грубая ошибка! Безусловно, мозг ребёнка очень пластичен и способен самостоятельно скомпенсировать нарушение работы отдельных зон, но порой требуется квалифицированная помощь.

Профилактически, при отсутствии у ребёнка неврологических диагнозов, следует обратиться к нейропсихологу с малышом в 2,5 года. И однозначно необходимо обратиться к нейропсихологу если у вас присутствовали следующие моменты:

– беременность протекала с осложнениями, роды были сложными (стремительными, затяжными, кесарево сечение), если в родах возникли травмы (обвитие, вывихи и прочее)

– родителей или врача-невролога беспокоило развитие моторики малыша (ускоренное или замедленное), до года ребёнок не ползал,

– малыш не говорит к двум годам или к этому возрасту его речевой запас меньше 30 слов,

– ребёнку ставят такие диагнозы как ПЭП, ММД, РАС, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, нарушения речи (алалия, заикание, дизартрия),

– ребёнок проходил какое-либо лечение или обследование под общим наркозом,

– если у малыша были физические травмы.

Если у вас старший дошкольник или младший школьник, который:

– невнимателен, рассеян и неуклюж,

– плохо ориентируется во времени и пространстве (дни недели, времена года, вчера-сегодня-завтра, лево-право и многое другое),

– быстро утомляется, быстро теряет интерес и мотивацию,

– имеет трудности усвоения учебного материала,

– совершает ошибки и сложности при чтении, счёте и письме,

– плохо поддаётся соблюдению режимов сна и бодроствования,

– пользуется равноправно левой и правой рукой или левша.

Если у вас подросток, который:

– постоянно испытывает усталость и утомляется,

– имеет сложности в общении со сверстниками,

– с трудом находит мотивацию даже для тех занятий, которые любит,

– эмоционально как будто застрял в более младшем возрасте,

– жалуется на перепады настроения, умственной или физической активности.

     Когда нужна консультация нейропсихолога взрослому?

Совет

     Во взрослом возрасте человек редко задумывается о том, чем ему может помочь нейропсихолог. Зачастую, люди думают, что этот специалист занимается исключительно с детьми или с пожилыми людьми, перенесшими инсульт.

Вопрос детской нейропсихологии мы подробно разобрали выше, а инсульты, к сожалению, могут случиться у человека любого возраста. Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что нарушения могут быть вызваны абсолютно разными причинами.

Взрослому человеку стоит взвешенно и ответственно подходить к своему здоровью.

Следует обратиться к нейропсихологу, если взрослый:

– получал травмы головы, шеи или позвоночника,

– перенес инсульт или микроинсульт,

– перенес операции или лечение под общим наркозом,

– дышит верхней частью грудной клетки или имеет сбивчивое дыхание,

– живёт в экологически неблагоприятном районе  или работает с токсичными веществами,

– имеет нарушения речи (утрата речи, смазанная и нечёткая речь, заикание, слишком быстрая или замедленная речь),

– испытывает частые перепады настроения, физической или интеллектуальной активности, двигательное беспокойства,

– плохо ориентируется во времени и пространстве, неуклюж, сетует на «плохой вестибулярный аппарат»,

– заметил резкое ухудшение мелкой моторики,

– «путает день с ночью», имеет нарушения сна,

– чувствует повышенную утомляемость, постоянную усталость, истощение,

– часто имеет трудности с запоминанием и воспроизведением информации,

– с трудом соотносит картинное изображение, муляж и реальный предмет, имеет сложности в узнавании лиц, запоминании маршрута и тому подобное.

     Нейропсихологическая коррекция может помочь в любом возрасте, даже при серьёзных нарушениях. Гарантировать 100% восстановление функций сложно, многое будет зависеть от условий возникновения и глубины повреждений.

Однозначно можно утверждать, что улучшения будут заметны, качество жизни значительно повысится, а нахождение в социуме станет более комфортным. В обращении к нейропсихологу, как во взрослом, так и в детском возрасте важна своевременность.

Именно она в совокупности с комплексным подходом является гарантом хороших результатов.

     В процессе работы от клиента требуется ответственно подходить к занятиям, выполнять задания и рекомендации, работать и в паре со специалистом, и самостоятельно, обязательно отслеживать, поддерживать и поощрять старания, видеть и признавать достижения. Выполнение этих простых условий сделает работу со специалистом вдохновляющей, интересной и продуктивной.

______________________

Раиса Викторовна Ханукаева

Психотерапевт, пато и нейропсихолог, логопед-дефектолог

Источник: https://www.wonder-s.com/kto-takoj-nejropsiholog

Кто такой нейропсихолог или почему детям трудно учиться

Статья детского нейропсихолога центра

Ни для кого не секрет, что современные дети испытывают большие трудности в учебе. И, самое главное, бывает трудно учиться уже в первом классе. Казалось бы, что сложного может быть в написании палочек и черточек, освоении навыков чтения и других «элементарных» по нашему взрослому мнению вещах? Но факт на лицо. 

Что же делать родителям? Искать репетитора? Для того чтобы учил ребенка писать «жи-ши» с буквой «и»? Но очень часто бывает так, что 20 раз повторенное вечером правило куда-то выветривается из головы ребенка и опять возникают те самые «глупые» ошибки, которые списываются родителями и педагогами на невнимательность и лень.
Также, многим детям с трудом дается программа, хотя они и просиживают за уроками все свободное от школы время. Они достигают успехов в учебе, но это неизбежно происходит за счет здоровья. Такие дети часто болеют и из-за этого опять страдает учеба. Замкнутый круг..

Период обучения в начальной школе является фундаментом, на основе которого формируется система знаний, приобретаемых в последующие годы. Если же данный фундамент частично или полностью (!) отсутствует, дальнейшее обучение становится чрезмерно тяжелым.

В результате недопонимания и не усвоения знаний в начальных классах, некоторые дети в средних классах просто выпадают из обучения. К тому же, гормональный взрыв, сопутствующий переходному возрасту, кому-то «добавляет трудностей», а кому-то «напрочь срывает крышу».

Как же не допустить такого хода событий?
Для того чтобы предотвратить и ликвидировать неуспеваемость стоит обратиться за консультацией к нейропсихологу. Это специалист, который не станет списывать все проблемы ребенка на «невоспитанность», а постарается разобраться в причинах неуспеваемости и плохого поведения.

Детский нейропсихолог проведет диагностику уровня сформированности психических функций ребенка, таких как память, внимание, мышление, речь (устная и письменная), то есть всего того, без чего обучение в школе невозможно, выявит “проседающие” функции, определит какие области мозга недостаточно созрели для выполнения “своих обязанностей”, за счет чего имеются те или иные трудности в обучении, выделит зону ближайшего развития ребенка. Цель его работы – создать условия, необходимые для быстрого и эффективного освоения ребенком информации, оперативного и эффективного реагирования на происходящие события. При этом он не станет задавать по двадцать страниц переписывания словарных слов в надежде, что через год добьется результата. Скорее тактика учебных заданий будет состоять в «обходных» действиях. Игра, интересные задачи, с учетом возраста, двигательные упражнения, задействование всех модальностей восприятия и опора на них будет основным направлением работы. 

Нейропсихолог чаще всего работает с детьми от 4 до 12 лет, имеющими проблемы в обучении или какие-либо особенности в развитии, в поведении, например:

• трудности в усвоении материала в школе и при выполнении домашних заданий (повторяющиеся ошибки, неаккуратность в почерке); низкая учебная мотивация, ребенок не хочет учиться;
• несамостоятельность, неопрятность;
• утомляемость, медлительность;
• невнимательность – трудности с концентрацией внимания, отвлекаемость;
• неусидчивость, повышенная двигательная активность, гиперактивность (СДВГ);
• неуверенность, двигательная неловкость;
• задержка или нарушение речевого развития;
• неустойчивость настроения, ранимость, обидчивость;
• частые заболевания, высокая утомляемость, двигательная неловкость.

Так же посетить консультацию нейропсихолога полезно детям за год-два до начала обучения в школе.

Обратите внимание

Для чего? Дело в том, что в этот период уже можно спрогнозировать насколько успешно ребенок будет адаптироваться к систематическому обучению в школе, и при необходимости, у него будет возможность скомпенсировать имеющиеся трудности. 
Немаловажно то, что нейропсихолог – это психолог, а не врач.

Никакого медикаментозного вмешательства на занятиях не осуществляется, а имеющиеся трудности исправляются с помощью тех или иных приемов и упражнений.

При необходимости, нейропсихолог может сотрудничать с другими специалистами (например, если ребенок уже наблюдается у невролога или если нуждается в консультации врача, или посещает занятия с логопедом для развития речи).

 
Никогда не устану повторять фразу, что если бы ребенок мог вести себя хорошо и отлично учиться, он обязательно бы это делал. Если что-то не получается даже при организации помощи, то стоит подумать, является ли эта помощь правильно направленной.

Детский нейропсихолог, тот специалист, который поможет разобраться в особенностях трудностей и составить индивидуальную программу коррекции. 
Следует помнить, что в определенные возрастные периоды у ребенка развиваются те или иные функции. Если упустить период их формирования, то что-то будет сложно восстановить, а что-то невозможно. Нейропсихолог – специалист, который выслушает ваши жалобы, даже если вам они кажутся несерьёзными, и даст обратную связь по сложности вопроса или развеет ваши сомнения. Так что не стесняйтесь обратиться к специалисту. Помните – невозможно открутить время назад! Лучше сейчас, чем поздно!

Источник: http://good-start.net/about-the-center/blog/124-kto-takoj-nejropsikholog-ili-pochemu-detyam-trudno-uchitsya.html

Кто такой нейропсихолог? – Персональный сайт психолога

Не секрет, что многих родителей пугает слово «психолог», а уж если он (психолог) еще и с приставкой «нейро», то, не будучи доками в психологической терминологии, они мгновенно реагируют: «Нет, нам нейропсихолог не нужен!» К сожалению, этот  необоснованный родительский испуг подчас дорого стоит их детям, поэтому  необходимо внести ясность в понимание того, кто такой нейропсихолог:

1)      нейропсихолог – это клинический (медицинский) психолог.

2)      нейропсихолог – это психолог (не клинический), прошедший дополнительную подготовку в области нейропсихологии.

Нейропсихология – самостоятельная психологическая дисциплина о том, как формируются, развиваются  и функционируют психические процессы.

Это одна из дисциплин клинической психологии, поэтому ею владеют клинические психологи либо, как сказано выше – психологи, прошедшие дополнительную подготовку по данному курсу.

Кстати, любой логопед и дефектолог в обязательном порядке изучает нейропсихологию, так как она описывает базовые механизмы мозговой организации психических процессов человека.

3)      Различия:

 Специалист Психолог с дополнительной подготовкой по нейропсихологии Клинический психолог (медицинский психолог)
С какой возрастной  категорией работает
  • детство и ранний подростковый возраст, когда психические функции формируются и развиваются
  • любой: и когда психические функции формируются, развиваются, и когда повреждены или распадаются (например, после инсульта, в результате черепно-мозговой травмы и пр.).
Где работает
  • в детских центрах развития
  • в школах
  • в детских садах
  • в больницах
  • в медицинских центрах
  • в реабилитационных центрах

 Таким образом, нейропсихолог – это специалист, который знает, как формируются психические функции, может их оценить и помочь в их развитии или восстановлении.

Когда необходимо к нему обратиться… Если у вашего ребенка имеются такие трудности, как нарушения внимания, памяти, речи (фонетическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи и пр.

), гиперактивность, СДВГ, ЗПР, ПЭП, агрессивное поведение, импульсивность,  медлительность, инертность, тики, быстрая утомляемость, нарушения письма, дизорфография, дисграфия, нарушения чтения, успейте помочь ему вовремя – обратитесь за консультацией к нейропсихологу.

Почему обратиться надо как можно раньше… Увы, год от года продолжает расти количество детей, с трудностями учебного характера, организованной деятельности и поведения.

Многие родители заметили, что простое «натаскивание» (если речь идет об учебе) или запреты и наказания (если речь о поведении) малоэффективны в силу их кратковременного эффекта или полного его отсутствия.

Почему так происходит? Потому, что у современных дошкольников и школьников, в отличие от детей предыдущих поколений,  причины указанных трудностей лежат на более глубоком уровне, и носят системный характер.

Так, если ребенок допускает ошибки, потому что не учит правила – это решается мотивацией и контролем, и чаще без помощи специалистов. Другое дело, когда ребенок учит правила, может их повторить, и даже понять, но не в состоянии их применить по разным причинам. Это относится как к учебной деятельности, так и к поведению.

И уровень интеллектуальной готовности, и уровень психофизиологической зрелости современных первоклассников всё чаще не соответствует требованиям школы.

Читайте также:  Как бороться с сухими мозолями

Сегодня на просторах интернета можно найти учебники 40-60-х годов.

Сравните их с теми, по которым учатся дети сейчас! Поверьте, вы будете удивлены темпам, подачей материала и сложностью изучаемых тем одногодками ваших детей, но в далеком советском прошлом.

Анализ причин возникающих проблем обучения и поведения широко представлен в специализированной  литературе.

Важно

Важно только отметить, что внимательные родители, либо сами, либо, прислушиваясь к мнению воспитателей, которые одними из первых видят зарождающиеся трудности, имеют больше шансов вовремя скорректировать их.

Здесь «вовремя» – значит своевременно создать условия для соблюдения «биологического графика» развития психических функций ребенка.

А если обратиться позже?…

 Чем грозит сбой «графика»? Можно ли будет развить или исправить позже, искаженные в своем развитии психические функции? Можно, не большими усилиями и затраченным временем, а главное – с меньшим эффектом, чем, если б это было вовремя. По большому счету, закрывая глаза на текущие трудности ребенка, родители рискуют качеством его жизни, как в настоящем, так и в будущем.

Самый простой пример, о котором знают все взрослые, это легкость изучения иностранного языка в раннем детстве. Конечно, язык можно выучить и в более позднем возрасте, и даже не один, но, сил и времени для этого потребуется намного больше.

Но владение иностранным языком, в конце концов, не самое главное в жизни, хотя и очень обедняет возможности человека в современном мире.

А если речь об усвоении школьной программы? О нормах поведения? О работоспособности (читай – трудолюбии)? Об умении организовать свое время, планировать будущее, ставить цели, и достигать их? База всех перечисленных умений закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

И если ребенок «не поддается» воспитательным воздействиям, чаще всего дело не в лени и упрямстве, а в том, что его психические процессы незрелы, не успевают соответствовать «графику развития», а требования, которые ему предъявляются – трудновыполнимы.

И, поступив, в школу, такой ребенок больше всего подвержен рискам дезадаптации, низкой успеваемости, заниженной самооценке, изменению характера, конфликтности, а то и неврозам.

 Что делать родителям,  думающим о настоящем и будущем ребенка, если они видят, что он не успевает работать в одном темпе со своими сверстниками, или не может наравне с ними сохранять внимание к своей деятельности, или излишне капризен, или быстро устает, или плохо спит, или со скандалом ест, или слишком агрессивен, или вял и медлителен, или импульсивен…?

Идти с ребенком к детскому  психологу, лучше – к нейропсихологу, а иногда – сразу к неврологу.

Немного о нейропсихологической помощи. Нейропсихолог сначала проводит диагностику, обычно в присутствии родителей, которая заключается в беседе с ребенком и несложных, для его возраста, специальных заданиях и пробах.

Диагностика может длиться от 40 минут до часа, в зависимости от возраста ребенка и темпа его работы.  Лучшее время для дошкольников – утро, для младших школьников – самое позднее 15 часов.

Если ребенок – школьник, то на первую встречу с нейропсихологом нужно принести его тетради по обучению грамоте и математике (с классными, домашними и контрольными работами).  Если ранее обращались к неврологу или есть результаты ЭЭГ – принесите их тоже.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или в группе из 5-7 человек. Бывают занятия в диаде или триаде. Если занятие в группе, то дети подбираются со схожими проблемами и с возрастной разницей не более 1-1,5 лет. Брат и сестра в одну группу не зачисляются.

Совет

Нейропсихологическая коррекция – это немедикаментозный метод коррекции. Основные приемы: дыхательные упражнения, растяжки, упражнения глазодвигательного комплекса, пальчиковая гимнастика, упражнения двигательного репертуара.

Могут быть использованы задания на развитие когнитивной (познавательной) сферы. Продолжительность курса зависит от состояния психических функций, но никогда не бывает короче 3-х месяцев. Чаще всего его продолжительность составляет 6-8 месяцев, т.к.

курс состоит из нескольких блоков. Периодичность занятий не менее 2-х раз в неделю со специалистом, и с обязательным повторением упражнений  дома. Ускорение процесса коррекции неоправданно, т.е.

не стоит искать возможность пройти курс за 2 месяца, занимаясь 3 раза в неделю со специалистом. Так же нецелесообразны редкие занятия – 1 раз в неделю.  

Противопоказания. Если ребенок имеет статус повышенной эпиготовности, необходимо заниматься под наблюдением эпилептолога.

Осторожного сопровождения требуют дети с психиатрическими или общепатологическими диагнозами; имеющие генетические синдромы; с дисплазией соединительной ткани; сердечной недостаточностью; с бронхиальной астмой; с косоглазием. Не все упражнения нейропсихологической коррекции им показаны.

Источник: https://detok.org/neyropsihologicheskaya-korrekciya/kto-takoy-neyropsiholog/

Сайт учителя – логопеда Блохиной Натальи Николаевны – Кто такой нейропсихолог?

Нейропсихология возникла на стыке медицины (неврологии, нейрофизиологии, нейрохирургии) и психологии. “Нейро” – означает нерв, “психо” – душу.

Нейропсихолог изучает связь мозга и психических процессов. Иными словами, какие отделы мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и внимание, яркое восприятие окружающего мира и пр.

Нейропсихологи исследуют людей разного возраста, как здоровых, так и тех, кто перенес мозговые травмы и операции. Результаты активной научной работы эти врачи используют на практике.

Обратите внимание

В основном нейропсихологи работают в медицинских клиниках и реабилитационных центрах. Если вам или вашим близким порекомендовали обратиться к нейропсихологу – не волнуйтесь. В его кабинете не будет ни кушеток, ни медицинской техники.

Вам предложат небольшие, “несерьезные” на первый взгляд задания: запомнить ряд слов, нарисовать рисунок, посчитать в уме и пр.

Но, вместе с тем, за этой простотой скрывается очень серьезный кропотливый анализ: из мелочей составить общую картину работы мозга, определить, какой его участок “дал сбой” и предложить пути эффективной помощи в каждом конкретном случае.

Например, такой случай. Инсульт у Ивана С. случился прямо на рабочем месте. Речь, казалось, утрачена навсегда… После нейропсихологического исследования стало ясно, что поражены лобные и теменные отделы левого полушария мозга.

Нейропсихолог подобрал специальные, именно для этого участка мозга, упражнения: вместе с больным они вспоминали знакомые песни и стихотворения, проговаривали простые слова и фразы. Заново учились читать и писать. Через полтора месяца Иван С.

мог уже самостоятельно общаться.

В последние десятилетия активно развивается нейропсихология детского возраста. Вот еще одна история. Владик всегда считался одаренным ребенком: отлично рисовал, очень любил танцевать, знал наизусть все песенки из мультфильмов. Учеба в школе шла “как по маслу”.

Однако когда Владик перешел в третий класс, родители забеспокоились: появились замечания по поведению, совсем “не решались” у него математические задачи, мальчик не мог произвести в уме пару арифметических действий, на уроках часто кривлялся.

На приеме у нейропсихолога выяснилось, что у Владика полушария головного мозга до сих пор не могут “поделить сферы влияния” – чрезмерно активное правое “не дает” левому полноценно осуществлять его функции (например, логическое мышление).

Важно

Через полгода специальных упражнений (внешне, кстати, очень напоминающих школьные) в дневнике Владика вновь появились хорошие отметки, да и дисциплина улучшилась.

Работая с “неуспевающим” учеником, нейропсихолог видит именно причину школьных трудностей, скрытую в особенностях работы мозга этого ребенка.

Действительно, банальная безграмотность может быть следствием и неустойчивого внимания, и быстрой утомляемости, и дефектов зрительного восприятия, и нарушений различения звуков, и многого другого.

Зная истинную причину проблемы, можно целенаправленно и эффективно ее устранить, а не тратить уйму времени на “механическое” заучивание правил правописания.

Нейропсихологи работают как в окружных и районных центрах медико-социально-психологической помощи, так и в частных клиниках и кабинетах. Профессия эта сложная, требующая кропотливого труда, больших знаний, соответствующего образования и постоянного профессионального самосовершенствования.

Источник: по материалам журнала “Крестьянка”.

Источник: https://sites.google.com/site/blohinanatalyan/v-pomos-roditelam/kto-takoj-nejropsiholog

Что делает детский нейропсихолог? Зачем он ребенку?

Ребенок перебивается с двойки на тройку? Он не в силах выучить даже короткое стихотворение? Пишет с ошибками, и вся тетрадь в красных исправлениях?

Если вы проводите весь вечер за домашним заданием, а на следующий день ребенок опять приносит двойку или тройку, это не значит, что он не способен учиться или патологически ленив. Чаще всего причина кроется в недостаточной сформированности высших психических функций, незрелости мозговых структур. Поможет ребенку в этой ситуации специалист, который называется нейропсихолог.

Чем занимается нейропсихология?

Этот раздел медицины и психологии изучает взаимосвязь функционирования мозга и поведения, психики человека. Иными словами, нейропсихолог – это врач, который может объективно оценить состояние высших психических функций и помочь их восстановить (если они утрачены в силу тяжелой травмы или болезни) или развить, когда это необходимо.

Особенности развития головного мозга у каждого человека индивидуальны.

Большое значение имеет то, как протекали беременность и роды, раннее детство, были ли перенесены тяжелые инфекции или травмы, соответствовали ли развивающие занятия возрасту ребенка и т. д.

Нейропсихолог выявляет сильные и слабые стороны мозга, чтобы привести их к одному уровню, сделать работу обоих полушарий более гармоничной и продуктивной.

Поскольку детский врач оценивает развитие и поведение ребенка с точки зрения законов развития головного мозга, высших психических функций и личности и использует специфические методы диагностики, то именно он может выявить на ранней стадии серьезные заболевания и разработать наиболее эффективную программу коррекции или формирующего обучения с учетом индивидуальных особенностей малыша.

В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?

Чаще всего функциональная незрелость структур головного мозга у ребенка, который здоров в неврологическом отношении, проявляется в следующих ситуациях:

  • наступает возрастной кризис;
  • начинается обучение в детском саду, школе;
  • резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.

Положение усугубляется стрессом или сложной жизненной ситуацией, например, развод родителей, утрата близкого родственника, переезд в другой город и т. д.

Функциональная незрелость структур мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Бывает, трехлетний карапуз ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный.

В результате происходит то же самое, когда высотное здание возводят на слабом фундаменте: оно рушится.

Совет

Родители удивляются, почему ребенок, формально полностью готовый к обучению, то есть умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребенка, когда как на самом деле настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии прочного «фундамента» для успешного обучения.

Показать ребенка детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях:

  • малыш не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;
  • его поведение взрывное, импульсивное;
  • ему свойственна гиперактивность или излишняя медлительность;
  • плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;
  • у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
  • не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение);
  • он плохо запоминает материал, а потому учеба дается ему тяжело;
  • он не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;
  • ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.

Кроме того, помощь нейропсихолога необходима, если ребенок давно занимается с логопедом с практически нулевым результатом, или у него выявлено отставание в развитии – умственном, речевом, психическом, психоречевом.

Читайте также:  Микоплазмоз: основные причины

С какого возраста можно посещать нейропсихолога?

Детский нейропсихолог в основном работает с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, в этот период структуры мозга пластичны, и «перестройка» происходит относительно быстро и эффективно. В более старшем возрасте нейронные связи становятся более жесткими, формируются медленнее. Вы можете привести к нейропсихологу и подростка, но зоны воздействия и принципы работы будут уже другими.

Как работает нейропсихолог с детьми?

Нейрокоррекция начинается с нейропсихологической диагностики. Она совершенно безболезненна и состоит из комплекса специальных заданий, выявляющих причины трудностей с учебой и поведением. Диагностика занимает примерно 1,5 – 2,5 часа.

Главный принцип нейрокоррекции – обратный онтогенез. Это понятие означает, что нейропсихолог как бы возвращает ребенка к его более раннему детству и «запускает» те мозговые структуры, которые в то время по каким-то причинам «дали сбой».

При нейрокоррекции используется комплекс двигательных заданий и дыхательных упражнений, основанный на тех движениях, которые характерны для детей первого года жизни. Программа состоит из трех этапов:

  • Восполнение энергетического потенциала. На этом этапе врач устраняет такие проблемы, как безынициативность, плохая память, слабое внимание, резкие перепады настроения, быстрая утомляемость.
  • Следующий этап направлен на развитие сенсомоторной и двигательной координации, представлений о пространстве, сенсорного восприятия, чувства ритма, памяти.
  • На заключительном этапе ребенок обучается планированию и самоконтролю, следовать правилам, соблюдать границы, действовать по определенному алгоритму.

Каждый этап длится около 20-25 занятий, и в него обязательно должна включиться вся семья, ведь необходимо изменить и сложившиеся родительско-детские отношения.

Нейрокоррекция по времени занимает от 4 месяцев до 4 лет, все зависит от тяжести случая. Родителям нужно понимать, что первое время может наблюдаться резкое ухудшение поведения и успеваемости ребенка, но вскоре все придет в норму. Это нормальная реакция мозга на протекающие в нем изменения. Необходимо, чтобы ребенок привык мыслить и действовать по-другому.

Перед началом занятий нейропсихолог обычно направляет ребенка на консультацию к неврологу и педиатру. Она нужна, поскольку некоторые упражнения противопоказаны со стороны опорно-двигательного аппарата и ЦНС. Врач должен владеть полной информацией о здоровье малыша.

Источник: http://karkusha.su/chto-delaet-detskiy-neyropsiholog-zachem-on-rebenku/

Нейропсихолог в Москве: консультация и занятия по нейропсихологии для взрослых при нарушениях памяти и речи

Нейропсихолог для взрослых является не менее востребованным специалистом, чем для детей. Бывают ситуации, когда нужно обращаться к нейропсихологу обязательно – после перенесенных тяжелых заболеваний, связанных с нарушением функции головного мозга, например, при поражении левого полушария у правшей, вследствие которого возникают нарушения речи.

Нейропсихология является одним из современных коррекционных направлений, изучающих нейропсихологические синдромы, развитие которых связано с локальными поражениями мозга.

Современные методики клинической нейропсихологии способствуют улучшению соматического и психологического состояния человека, устранению усталости, быстрейшему восстановлению после перенесенных болезней, стрессов, умственного и нервного перенапряжения.

Если вам нужен хороший нейропсихолог в Москве – обращайтесь в Юсуповскую больницу.

Это современный медицинский центр, где работают высококвалифицированные специалисты, применяющие в лечении заболеваний мультидисциплинарный подход, в том числе с привлечением нейропсихологов.

Занятия с нейропсихологом, использующим самые передовые методики, позволяет вернуть пациентов к полноценной жизни в короткие сроки.

Нейропсихолог: чем занимается специалист?

Нейропсихолог является специалистом, который корректирует нарушенные или неразвитые функции психики, занимается развитием произвольности внимания и саморегуляции. В его компетенции – изучение индивидуальных способностей психики, проведение коррекционной работы, помощь в адаптации к условиям деятельности, в которой находится человек.

Ошибочно думать, что нейропсихолог необходим только маленьким пациентам. Консультация нейропсихолога очень часто необходима и взрослым пациентам.

Обратите внимание

Нейропсихолог занимается обследованием психики взрослых людей, выявлением поражения тех или иных функций головного мозга, нарушенных вследствие заболеваний, травм и иных поражений ЦНС. Центр нейропсихологии создан в любой современной клинике, занимающейся комплексным лечением тех или иных патологий.

Юсуповская больница в Москве предлагает услуги компетентного нейропсихолога, который подберет индивидуальную коррекционную программу для каждого пациента, нуждающегося в квалифицированной помощи.

Методы нейропсихологии

Методы нейропсихологии подбираются с учетом конкретных задач и направленности диагностических или лечебных мероприятий.

Для того, чтобы оценить нейропсихологические синдромы, ассоциация нейропсихологов Москвы рекомендует применять наиболее распространенную и успешную систему – Лурия, которая позволяет диагностировать и описать существенные психические потери при поражениях определенных участков мозга:

  • документально описывается клинический случай (с описанием истории болезни, результатов инструментальных и лабораторных исследований);
  • описывается психическое состояние больного, направив акцент на особенности его сознания, способности к ориентации в пространстве и времени, критичности и эмоциональном статусе;
  • исследуется произвольное и пассивное внимание;
  • изучается эмоциональный фон больного;
  • исследуются особенности визуального восприятия (с использованием реальных предметов, объектов, букв, цифр, цвета, контурных рисунков);
  • исследуется тактильное восприятие пациента (он распознает объекты по ощупыванию или прикосновению);
  • исследуется слуховое восприятие в различных ситуациях;
  • исследуется двигательная активность, координация движения, способность к воспроизведению определенных поз, копированию движений;
  • исследуются навыки речи (способность больного к пониманию речи, повторению звуков и слов, созданию логико-грамматических конструкций);
  • анализируются особенности письма;
  • исследуется чтение, память, система счета, интеллектуальные процессы.

За последние годы в «копилку» методов нейропсихологии добавились инновационные разработки, основанные на модернизации известных методик и внедрении в практику передовых инструментальных исследований.

Нейропсихологические исследования направлены не только на выявление нарушения деятельности мозга, но и на распознавание его патогенетических механизмов.

Аспонтанность в нейропсихологии

О таком понятии, как аспонтанность в нейропсихологии говорят, если больному сложно включиться в выполнение того или иного действия. В острый период они не могут вступать в контакты, искать способ что-то сообщить или попросить о чем-то.

Кроме того, аспонтанность означает преждевременное выключение из задания. Чаще всего данное явление носит полимодальных характер.

В более поздний, резидуальный период заболевания нарушение спонтанности психических процессов имеет менее грубые и избирательные проявления – в одной модальности (речь идет о речевой аспонтанности, двигательной аспонтанности, аспонтанности взора и т.п.).

Основные отрасли нейропсихологии

Нейропсихология является относительно молодой и стремительно развивающейся отраслью науки, которая имеет свою квалификацию. В зависимости от направления и задач, нейропсихология подразделяется на следующие виды:

  • детская нейропсихология;
  • клиническая нейропсихология;
  • диагностическая нейропсихология;
  • реабилитационная нейропсихология;
  • экологическая нейропсихология;
  • экспериментальная нейропсихология;
  • нейропсихология развития.

Чем отличается нейропсихолог от психолога?

Ввиду того, что и психолог и нейропсихолог являются коррекционными специалистами, многие ошибочно думают, что сфера их деятельности аналогична. Однако это не соответствует действительности.

Психолог изучает эмоционально-волевую сферу, эмоционально-личностные проблемы: поведенческие проблемы, страхи, отсутствие взаимопонимания со взрослыми и сверстниками.

Что делает нейропсихолог? Он занимается изучением мозговой анатомии и физиологии, заболеваний ЦНС и нейропсихологической диагностикой. Кроме того, выявляет проблемы и причины этих проблем у взрослых и детей, глубинные мозговые механизмы тех или иных сложностей в развитии, занимается нейропсихологической коррекцией.

Основы нейропсихологии базируются на решении следующих задач:

  • нейропсихолог выявляет закономерности функционирования головного мозга в процессе взаимодействия с внешней и внутренней средой;
  • исследует функции и структуры головного мозга;
  • анализирует повреждения определенных областей головного мозга.

Стадии мыслительной деятельности в нейропсихологии

Основные этапы нейропсихологии:

  • диагностический – нейропсихологическое обследование проводится для выявления актуального уровня развития и знаний (у детей), выделения особенностей деятельности структур головного мозга, разработки индивидуальной коррекционной программы;
  • установочный – у пациента создается необходимая мотивация и активная установка на проведение нейропсихологической коррекции;
  • коррекционный – пациенты под контролем нейропсихолога осуществляют нейрокоррекционную программу, соответствующую разработанному ранее плану;
  • оценка эффективности нейрокоррекции – проведение контрольного нейропсихологического обследования для оценки результата коррекции. Для достижения максимального эффекта требуется, как правило, около полугода коррекционной работы с пациентом.

Что дают занятия с нейропсихологом?

После проведения определенных тестов, оценивающих состояние пациента, опытный нейропсихолог Юсуповской больницы назначает проведение тех или иных упражнений, помогающих корректировать проблему каждого больного.

Нейропсихология: упражнения для развития межполушарного взаимодействия

По мнению нейропсихологов, именно нарушение межполушарного взаимодействия приводит к недостаткам чтения. Определенные упражнения (кинезиологические тренировки) способствуют положительным структурным изменениям, совершенствованию регулирующей и координирующей роли нервной системы.

Данные упражнения проводятся для выявления скрытых способностей человека и расширения границ возможностей его мозга. В программу кинезиологических тренировок для детей включается упражнение змейка.

В нейропсихологии существует и ряд других упражнений, развивающих мелкую и крупную моторику, память, внимание, речь и координацию движений.

Кинетический фактор в нейропсихологии связан с деятельностью премоторных отделов головного мозга.

Если данный фактор в индивидуальном развитии ребенка не сформирован или сформирован недостаточно, именно на это звено должно быть направлено психолого-педагогическое коррекционное воздействие.

Предпосылки к становлению речи и мышления создаются при развитии телесной моторики в процессе игр, танцев, уроков ритмики, занятий музыкой.

Глазодвигательные упражнения: нейропсихология

Выполнение глазодвигательных движений способствует расширению поля зрения, улучшению восприятия. С помощью однонаправленных и разнонаправленных движений глаз и языка улучшается развитие межполушарного воздействия, повышается энергетизация.

Нейропсихология: коррекция письма и чтения

Нейропсихологическая коррекция письма позволяет развить психические процессы, необходимые для того, чтобы человек овладел навыками грамотного письма и беглого чтения, а также предупредить дисграфию и дислексию.

Благодаря специально подобранным упражнениям пациент учится преодолению пропуска и замены букв в процессе письма, учится применять правила, формировать связное высказывание.

Рисование двумя руками: нейропсихология

С помощью конструктивно-рисуночного метода происходит формирование устойчивых координат (влево-вправо, вверх-вниз), сомато-пространственного гнозиса, зрительно-пространственного восприятия, тактильного гнозиса, зрительно-моторных координаций.

Гнозис – это в нейропсихологии собирательное понятие для процессов перцептивного опознания стимулов различной модальности.

Книги по нейропсихологии

Для всех тех, кого интересуют загадки мозга и человеческой психики, написаны популярные книги, которые доступным языком рассказывают о формировании привычек, возникновении странностей в поведении:

  • «основы нейропсихологии» Лурия А.Р.;
  • «мозг рассказывает. Что делает нас людьми» В.С. Рамачандран;
  • «на одной волне. Нейробиология гармоничных отношений» Э. Бэнкс, Л. Хиршман;
  • «человек, который принял жену за шляпу» О. Сакс;
  • «мозг и счастье. Загадки современной нейропсихологии» Р. Хансон, Р. Мендиус;
  • «развиваем память с нейропсихологом» А.Сунцова.

Нейрокоучинг и нейропсихология

Нейрокоучинг является направлением, которое позволяет изучать механизм связей между мозгом, сознанием и поведением. Это теория обучения выстроена на основе структуры и функций головного мозга. Данный тренерский подход дает возможность раскрыть потенциал человека.

Нейрокоучинг – это мощный инструмент, помогающий снизить тревожность, депрессию, стресс и решить психологические проблемы в сфере личностного развития.

Нейро-коучинг в нейропсихологии позволяет достичь следующих результатов:

  • овладение лучшим контролем над эмоциями и достижение большей удовлетворенности жизнью;
  • более эффективное разрешение конфликтов и легкое общение в социуме;
  • смягчение опасений, страхов, сомнений и нерешительности;
  • снижение напряженности и усталости;
  • усиление сочувствия, доверия, сотрудничества с окружающими;
  • повышение самооценки, уверенности в себе, оптимизма;
  • установление или восстановление взаимоотношений;
  • вовлеченность в полезную активность на работе, в сфере образования, в доме;
  • снижение негативного влияния эмоциональных, когнитивных и поведенческих нарушений.

В отличие от коучинга, нейрокоучинг акцентируется на индивидуальных особенностях пациента, его психофизиологических особенностях развития, особенностях развития головного мозга и жизненной позиции в социуме.

Записаться на консультацию нейропсихолога, узнать стоимость консультации и задать все интересующие вопросы можно по телефону Юсуповской больницы, либо у врача-координатора на нашем сайте.

  • МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. — С.307—308.
  • Боголюбов, Медицинская реабилитация (руководство, в 3 томах). // Москва — Пермь. — 1998.
  • Попов С. Н. Физическая реабилитация. 2005. — С.608.
Наименование услуги Стоимость
Консультация реабилитолога Цена: 3600 рублей
Комплексная программа реабилитации после Инсульта   Цена от 10830 рублей в сутки
Комплексная программа реабилитации после спинальной травмы Цена от 11829 рублей в сутки
Комплексная программа реабилитации при болезни Альцгеймера Цена от 11497 рублей в сутки
комплексная программа реабилитации при болезни Паркинсона Цена от 10300  рублей в сутки
комплексная программа реабилитации при рассеянном склерозе Цена от 10497 рублей в сутки

Скачать прайс на услуги

Источник: http://yusupovs.com/articles/rehab/neyropsikholog-kto-eto-i-chto-lechit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector